Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее генератор эталонной частоты, два счетчика импульсов , блок сравнения, триггер, три элемента И, последовательно соединенные формирователь импульсов и умножитель частоты , выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, причем второй вход первого элемента И, подключен к первому выходу триггера и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты и с вторым входом второго элемента И, один и другой входы блока сравнения подключены соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем улучшет ния качества регулирования за счет увеличения быстродействия, оно снабжено линиями задержки, тремя элементами ИЛИ, тремя дополнительными элементами И и дву. ginnnnnnnnnnnnnnnnn п п п п п п n.t л-п-Dпппп п п п п п п п п и п п п .t S)- nn n n n n .) «;. n n n n n n П n мя дополнительными триггерами, причем выход второго элемента И соединен с первым входом первого дополнительного триггера и, кроме того, через первую линию задержки - со счетным входом основного триггера , второй выход которого через первый элемент ИЛИ соединен с третьим входом блока сравнения, первый выход первого дополнительного триггера соединен с первыми входами первого и второго дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к первому входу первого основного элемента И и второму входу третьего основного элемента И, а выходы последних через соответствующие второй и третий элементы ИЛИ .соединены с первым и вторым счетчиками импульсов, первый выход основного триггера подключен, через последовательно соединенные вторую линию задержки и третий дополнительный элемент И, к второму входу первого дополнительного триггера, второй выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго дополнительных элементов И соединены соответственно с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход блока сравнения соединен с первой управляющей шиной и с первым входом второго дополнитель ного триггера, второй вход которого соединен с второй управляющей шииой, а его СЛ СЛ выход соединен с третьим входом второго основного элемента И и с вторым входом третьего дополнительного элемента И. n n n n nп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ъБо В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ""

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3355893/27-11 (22) 17.11.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. И. Левтеров (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2764389/18-24, кл. В 60 Т 8/00, 1979. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее генератор эталонной частоты, два счетчика импульсов, блок сравнения, триггер, три эле мента И, последовательно соединенные формирователь импульсов и умножитель частоты, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, причем второй вход первого элемента И, подключен к первому выходу триггера и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты и с вторым входом второго элемента И, один и другой входы блока сравнения подключены соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем улучше ния качества регулирования за счет увеличения быстродействия, оно снабжено линиями задержки, тремя элементами ИЛИ, тремя дополнительными элементами И и дву

„„SU„„1017550 А мя дополнительными триггерами, причем выход второго элемента И соединен с первым входом первого дополнительного триггера и, кроме того, через первую линию задержки — со счетным входом основного триггера, второй выход которого через первый элемент ИЛИ соединен с третьим входом блока сравнения, первый выход первого дополнительного триггера соединен с первыми входами первого и второго дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к первому входу первого основного элемента И и второму входу третьего основного элемента И, а выходы последних через соответствующие второй и третий элементы ИЛИ соединены с первым и вторым счетчиками импульсов, первый выход основного триггера подключен, через Pg последовательно соединенные вторую линию задержки и третий дополнительный элемент И, к второму входу первого дополнительного триггера, второй выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго до- И полнительных элементов И соединены соответственно с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход блока сравнения соединен с первой управляющей шинои и с первым входом второго дополнительного триггера, второй вход которого соеди- ) нен с второй управляющей шиной, а его Сл выход соединен с третьим входом второго основного элемента И и с вторым входом третьего дополнительного элемента И.

101?550

35 и с вторым входом второго элемента И, один и другой входы блока сравнения подключены соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, снабжено линиями задержки, тремя элементами 40

ИЛИ, тремя дополнительными элементами

И и двумя дополнительными триггерами, причем выход второго элемента И соединен с первым входом первого дополнительного триггера и, кроме того, через первую линию задержки — со счетным входом ос- 45 новного триггера, второй выход которого через первый элемент ИЛИ соединен с третьим входом блока сравнения, первый выход первого дополнительного триггера соединен с первыми входами первого и второго дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к первому входу первого основного элемента

И и второму входу третьего основного элемента И, а выходы последних через соответствующие второй и третий элементы

ИЛИ соединены с первым и вторым счетчи55 ками импульсов, первый выход основного триггера подключен через последовательИзобретение относится к тормозным системам и может быть использовано для противоблочного управления тормозами колесного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее генератор эталонной частоты, два счетчика импульсов, блок сравнения, триггер, три элемента И, последовательно соединенные формирователь импульсов и умножитель частоты, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, причем второй вход первого элемента И подключен к первому выходу триггера и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты и с вторым входом второго элемента И, один и другой входы блоrа сравнения подключены соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов (11.

Недостатком этого устройства является малое быстродействие.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования за счет увеличения быстродействия .

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее генератор эталонной частоты, два счетчика импульсов, блок сравнения, триггер, три элемента И, последовательно соединенные формирователь импульсов и умножитель частоты, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, причем второй вход первого элемента И подключен к первому выходу триггера и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты

30 но соединенные вторую линию задержки и третий дополнительный элемент И, к второму входу первого дополнительного триггера, второй выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго дополнительных элементов И соединены соответственно с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход блока сравнения соединен с первой управляющей шиной и с первым входом второго дополнительного триггера, второй вход которого соединен с второй управляющей шиной, а его выход соединен с третьим входом второго основного элемента И и с вторым входом третьего дополнительного элемента И.

На фиг. 1 приведены временные диаграммы; на фиг. 2 — структурная схема устройства:

Устройство содержит форми рователь импульсов 1, умножитель 2 частоты, первый основной элемент И 3, второй основной элемент И 4, третий основной элемент И 5, первый дополнительный элемент И 6, второй дополнительный элемент И 7, третий дополнительный элемент И 8, основной триггер 9, первый дополнительный триггер

10, второй дополнительный триггер 11, генератор 12 эталонной частоты, первый элемент

ИЛИ 13, второй элемент ИЛИ 14, третий элемент ИЛИ 15, первый и второй счетчики импульсов 16 и 17, блок 18 сравнения, первую и вторую линии 19 и 20 задержки и управляющие шины 21 и 22.

В момент торможения входные импульсы, поступающие из формирователя 1 входных импульсов, связанного с колесом автомобиля (самолета), проходят через умножитель

2 частоты на вход элемента И 4.Одновременно на второй вход логического элемента И 4 поступают импульсы образцовой частоты с генератора 12 импульсов, частота которого близка частоте импульсов, поступающих через умножитель 2 частоты из формирователя I, когда колесо находится на грани блокирования.

При совпадении входного импульса с импульсом эталонной частоты на выходе элемента И 4 появляется импульс, который подтверждает состояние триггера 10 и задержанный линией 19 задержки (последняя необходима для устранения гонок триггеров, время задержки порядка нескольких миллисекунд выбирается из расчета, что частота входных импульсов не больше сотни килогерц), перебрасывает триггер 9 в противоположное состояние. Сигнал логической единицы с единичного плеча триггера 9 разрешает прохождение импульсов образцовой частоты в счетчик 16 импульсов через последовательно соединенные элементы И 5 и

ИЛИ 14 и входных импульсов в счетчик 17 импульсов через последовательно соединенные элементы И 3 и ИЛИ 15 (фиг. 2) .

- -1017550 з

В момент следующего совпадения входного импульса с импульсом образцовой частоты состояние триггера 10 вновь подтверждается, а триггер 9 с упомянутой задержкой перебрасывается в исходное состояние. Сигнал логического нуля с единичного плеча триггера 9 запрщает прохождение импульсов через логические элементы И 3 и 5 в соответствующие счетчики импульсов 16 и 17. В результате этого в счетчиках импульсов 16 и

17 фиксируются соответственно коды М. и N.

Кроме того, продифференцированный (схемы дифференцирования не показаны) сигнал логического нуля с единичного плеча триггера 9, пройдя через последовательно соединенные линию 20 задержки (время t 1 задержки в линии больше суммарного времени переходных процессов в элементах и времени, необходимого на операцию сравнения, но меньше самого минимального периода следования входных импульсов) и нормально открытый элемент И 8 (в исходном состоянии сигнал логической единицы с нулевого плеча триггера 11 приложен ко входу элемента И 8), поступает на вход триггера 10.

В блоке. 18 сравнения по сигналу логической единицы с нулевого плеча триггера 9 через элемент ИЛИ 13 производится сравнение кодов M и N, зафиксированных в счетчиках 16 и 17 и обнуление последних.

При значениях кодов N>N выходной сиг-. нал с блока 18 сравнения поступает на единичный вход триггера 11 и переключает его в противоположное состояние. В результате этого сигнал логического нуля с нулевого плеча триггера 11 закрывает элементы И 4 и И 8 (последний не пропускает про35 дифференцированный импульс с триггера 9 на вход триггера 10). Кроме того, выходной сигнал с блока 18 сравнения осуществляет выключение тормоза колесного транспортного средства по управляющей шине 21 на 40 время длительности импульса на растормаживание t<. Продолжительность t; рекомендуется выбирать такой,-чтобы повторное затормаживание наступало после полного разблокирования колеса. В противном случае возможно полное блокирование колеса и прот!ивоблокировочное устройство не дает нужного эффекта. Импульс, сформированный по окончании времени на растормаживание ti, поступает по управляющей шине

22 на нулевой вход триггера li и перебрасывает его в противоположное состояние.

Единичный сигнал с- нулевого плеча триггера 11 поступает на входы элементов И 4 и 8 и открывает последние, разрешая прохождение импульсов образцовой и входной частоты. Описанный процессе повторяется.

При М< N сигнал логической единицы с единичного плеча триггера 10 разрешает прохождение импульсов образцовой частоты в счетчик 16 импульсов через последовательно соединенные элементы И 7 и ИЛИ 14 и входных импульсов в счетчик 17 импульсов через последовательно соединенные элементы И 6 и ИЛИ 15 (фиг. 2).

В момент следующего совпадения входного импульса с импульсом образцовой частоты триггер 10 перебрасывается в исходное состояние и сигналом логического нуля с единичного плеча запрещает прохождение импульсов через логические элементы

И 6 и И 7 в соответствующие счетчики импульсов 16 и 17. В результате этого в счетчиках импульсов 16 и 17 фиксируются новые коды М и N.

В блоке 18 сравнения по сигналу логической единицы с нулевого плеча триггера

10 через элемент ИЛИ 1,3 производится сравнение кодов М и N, зафиксированных в счетчиках импульсов 16 и -17, и обнуление последних.

При значениях кодов cM > N выходной сигнал с блока 18 сравнения поступает на единичный вход триггера 11 и переключает его в противоположное состояние. В результате этого сигнал логического нуля с нулевого плеча триггера 11 закрывает элементы

И 4 и И 3 (последний не пропускает продифференцированный импульс триггера 9 на вход триггера 10). Кроме того, выходной сигнал с блока 18 сравнения осуществляет выключение тормоза колесного транспортного средства tio управляющей шине 21 на время длительности импульса на растормаживание t. Импульс, сформированный по окончании времени на растормаживание t<, поступает по управляющей шине 22 на нулевой вход триггера 11 и перебрасывает его в противоположное состояние. Единичный сигнал с нулевого-плеча триггера 11 поступает на входы элементов И 4 и И 8 и открывает последние, разрешая прохождение импульсов образцовой частоты, и процесс повторяется.

Если М(N, триггер 9 перебрасывается в противоположное состояние и описанный процесс повторяется.

Технико-экономическиЙ эффект от использования изобретения- выражается в повышении качества регулирования за счет увеличения быстродействия.

10!7550

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3453/1.9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх