Пневматический модулятор давления

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в полости которого установлены дифференциальный порщень и электромагнит с клапанякорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным поршнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности модулятора путем уменьшения расхода воздуха, в дифференциальном поршне выполнена осевая проточка, а клапанный узел выполнен с дросселем переменного сечения, образованным подпружиненным со стороны выходного отверстия золотником, установленным в указанной проточке, а в самом дифференциальном поршне выполнены каналы, сообщающие камеру, ограниченную стенками проточки и торцом золотника, с входным отверстием и с камерой над дифференциальным поршнем, причем на выходе последнего из указанных каналов образовано седло под СП клапан-якорь. ел ел

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 Т 8/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3302659/27-11 (22) 16.06.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. В. Иваненко, В. Д-. Лубенец, Г. П. Лунин и Е. И. Широков (71) Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (53) 629.113-59(088.8) (56) ° 1. Патент СССР № 594900, кл. В 60 Т 8/00, 1978.

2. Патент СССР № 776550, кл. В 60 Т 8/00, 1980.(прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в полости которого установлены дифференциальный поршень и электромагнит с клапанякорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным поршнем с атÄÄSUÄÄ 1017551 А мосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности модулятора путем уменьшения расхода воздуха, в дифференциальном поршне выполнена осевая проточка, а клапанный узел выполнен с дросселем переменного сечения, образованным подпружиненным со стороны выходного отверстия золотником, установленным в указанной проточке, а в самом дифференциальном поршне выполнены каналы, сообщающие камеру, ограниченную стенками проточки и торцом золотника, с входным отверстием и с камерой над дифференциальным поршнем, причем на выходе последнего из щ

Ф указанных каналов образовано седло под клапан-якорь.

1017551

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

Известен модулятор давления, снабженный золотниками, меняющими проходное сечение входного канала в зависимости от величины перепада подводимого давления и давления в тормозной камере (1).

Наиболее близким к изобретению является модулятор давления, содержащий корпус, в полости которого установлены дифференциальный поршень и электромагнит с клапан-якорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным поршнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанногО с дифференциальным поршнем (2) .

Недостатком известного модулятора является большой расход рабочей среды.

Цель изобретения — повышение экономичности модулятора путем уменьшения расхода воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления, содержащем корпус, в полости которого установлены дифференциальный поршень и электромагнит с клапан-якорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным поршнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным поршнем, в последнем выполнена осевая проточка, а клапанный узел выполнен с дросселем переменного сечения, образованным подпружиненным со стороны выходного отверстия золотником, установленным в указанной проточке, а в самом дифференциальном поршне выполнены каналы, сообщающие камеру, ограниченную стенками проточки и торцом золотника, с входным отверстием и с камерой над дифференциальным поршнем, причем на выходе последнего из указанных каналов образовано седло под клапан-якорь.

На фиг. 1 изображен модулятор, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма работы модулятора в координатах P — давление в тормозной камере, t — время.

Модулятор состоит из электромагнита 1, в осевом отверстии которого находится пружина 2, прижимающая толкатель 3 к клапан-якорю 4, перекрывающему седло, выполненное на дифференциальном поршне 5.

Электромагнит l, уплотняющее кольцо 6 и полукрышка 7 крепятся к корпусу 8 винтами. Дифференциальный поршень 5 уплотняется кольцами 9, в центральной его про5 точке размещен золотник 10, подпружиненный пружиной 11, размещенной на штоке дифференциального поршня 5, к которому крепится тарелка 12 нормально закрытого клапана. В дренажной полости размещена пружина 13, расположенная между тарел. кой 12 и крышкой 14, крепящейся к корпусу 8 винтами.

Полость а, образованная электромагнитом 1 и дифференциальным поршнем 5, соединена каналом в с входным отверстием

15 и осевым отверстием — с атмосферой. Полость с, образованная дифференциальным поршнем 5 и золотником 10, связана с входным отверстием упомянутым каналом в

Подпоршневая полость d связана каналом е с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии водителем на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозную камеру, и начинается

25 процесс торможения (точки 0 — 1, фиг. 3).

При достижении пороговой величины замедления колеса на электромагнит 1 подается напряжение. Клапан-якорь 4 перемещается, разобщая полость а с атмосферой и соединяя ее через канал в с входом в модулятор. Давление в полости а растет, дифференциальный поршень 5 перемещается, разобщая тормозную камеру с источником давления, и сообшает ее с атмосферой. Давление в тормозной камере падает (точки

1-2, фиг. 3). Одновременно золотник 10 перемещается под действием разности давлений входа и тормозной камеры, уменьшая площадь проходного сечения модулятора.

При достижении колесом заданной величины ускорения напряжение снимается с элек4р тромагнита 1, при этом клапан-якорь 4 перемещается под действием пружины 2 до упора в седло дифференциального поршня

5, разобщая полость а с входным отверстием и соединяя ее с атмосферой. Давление в полости а падает, и под действием пру45 жины 13 дифференциальный поршень 5 перемещается вверх вместе с клапан-якорем

4 до тех пор, пока тарелка 12 йе упрется в седло корпуса 8. Наполнение тормозной камеры при этом происходит с меньшим градиентом давления (точки 2 — 3, фиг. 3), поскольку золотник 10, переместившись, уменьшает площадь проходного сечения модулятора. Далее циклы повторяются.

Использование данного модулятора позволяет сократить расход сжатого воздуха при торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой.

Г017551

Фиг.

Составитель С. Макаров

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытый

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх