Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

„„SU„„l 022838

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NNMN

РЕСПУБЛИК с

g(5D В 60 Т 8 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, /., И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - . - . /

I (21) 3378610/27-11 (22) 05.01.83 (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) Н.Н.Первышин„ Н.Ф.Иетлюк., Р.И.Фурунжиев, В.В.Капустин и Г.Н.Баранчик (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

° (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2925493/11,кл.В 60 Т 8/02, . 1980. (54 ) (57) САИОНАСТРАИВИОЩИЙСЯ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРМОЗНОЙ .СНСТЕМН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с эолотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, отличающийсятем, что, с целью упрощения конструкции при одно.. временном повышении быстродействия, ;надежности и долговечности тормозной системы, наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выс*,туп, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент.

1022838

Изобретение относится к автомобилестроению, в. частности к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды уп- 10 равления золотниками (1).

Однако схема этого модулятора пред полагает при смене фаз регулирования и связанными с. этим перемещениями золотников, перекрытие вначале одной )5 магистрали, а затем открытие другой, что требует относительно больших перемещений золотников. Это снижает быстродействие модулятора, Кроме того, наличие упругого элемента — пружины, имеющей определенный ресурс работы и изменяющуюся во времени характеристику, снижает надежность и долговечность функционирования модулятора, а в отдельных случаях и тормозной системы в целом (поломка пружины в рабочем положении одного из золотников ведет к выходу из строя тормозной системы). Наличие пружины приводит к возникновению радиального усилия в месте ее контакта с золотником таким образом, способствует переосу последнего, что также уменьшает ресурс работы модулятора.

Цель изобретения — упрощение конструкции модулятора при одновременном повышении быстродействия, надежности и долговечности тормозной системы.

Эта цель достигается твм, что в самонастраивающемся модуляторе давле- 40 ния для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус с эолотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент.

На чертеже изображен вариант конструктивной схемы самонастраивающегося модулятора давления для антибло. кировочной тормозной системы транспортного средства.

Модулятор содержит верхний и нижний золотники 1 и 2, толкатели 3 и

4 верхнего и нижнего золотников, верхний и нижний соленоиды 5 и 6 управления золотниками, корпус 7 с эолотниковой камерой, канал 8, связивающий модулятор с колесными цилиндрами, напорный и сливной каналы 9 и 65

10, крышки 11 и 12 корпуса, межторцовую полость 13, каналы 14 и 15.

Наружным торцом 16 золотника 1 с корпусом 7 образован клапанный узел

17, íà его внутреннем торце 18 выполнен выступ 19, образующий клапанный элемент. На внутреннем торце 20 золотника 2 выполнено кольцевое седло 21.

Модулятор работает следующим образом.

В исходном положении, при отсутствии сигналов управления на соленоидах 5 и б и отсутствии давления в напорной магистрали (нет воздействия на тормозную педаль), золотники 1 и

2 могут находиться как в крайних положениях (фиг. 1), так и в контакте (соответствуют рабочему положению).

При торможении рабочая жидкость под давлением из тормозного крана через напорную магистраль 9 поступает в межторцовую полость 13, где воздействует на поверхности внутренних торцов .золотников 1 и 2 и раздвигает их в крайние положения. Далее жидкость поступает в осевое отверстие золотника 2, его радиальные отверстия и через канал 8 подводится к колесным тормозным цилиндрам.

Снижение давления в колесных тормозных цилиндрах происходит при пере-,. мещении золотника 1 вниз до упора

его цилиндрического выступа 19 в седло 21 на торцовой поверхности золотника 2. При этом происходит открытие клапанного узла 17. Рабочая жидкость от колесных цилиндров по каналам 8, 14, 15, 10 сливается в бак.

Выдержка давления в колесных цилиндрах осуществляется перемещением золотника 2 вверх. При этом подвод давления к колесным цилиндрам прерывается выступом 19. Осевое отверстие в золотнике 2 постоянно .связано с ка. налом 8 через радиальные отверстия в золотнике, благодаря чему давление на части наружных торцовых поверхнос. тей обоих золотников 1 и 2 уравновешивается давлением на равные части поверхности внутренних торцов, огра- ниченные окружностью контакта выступа 19 с седлом 21. Давление рабочей жидкости на оставшиеся части поверхности наружных торцов золотников 1 и 2 практически всегда меньше величины, давления, подводимого из напорно"

ro канала в полость 13 к равным им по площади поверхностям торцов 18 и 20, что обеспечивает возврат золотников 1 и 2 в исходное положение при снятии управляющих сигналов.

Выравнивание давлений на торцовых поверхностях золотников может произойти в фазе наполнения колесных цилиндров при достижении величины давления

1022839

Составитель О.Алексеев.

Радактор И.Касарда Техред Т.Фанта Корректор Г. Решетник

Заказ 4127/Я Тирам. 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раутаская наб, д. 4/5

В ЮЮЮ ФЭ

Филиал ППП Патент, г.уагород, ул.Проектная, 4 в ннх, равной напорному. Этот случай соответствует безусловному юзу колес и требует сброса давления, что производится смещением золотника 1 вниз.

При довольно простой конструкцйи предлагаемого модулятора, он позволяет повысить быстродействие, надежность и долговечность тормозной системы.

Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх