Жесткий парус (его варианты)

 

1. Жесткий парус, содержащий телескопическую мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции паруса, соединенные между собой , отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродингмического качества жесткого паруса его секции соединены шарнирно с мачтой и между собой по хордс1м их обтекаемых профилей и расположены на двух противоположных сторонах мачты с возможностью складывания их в два пакета на основание мачты, причем верхние секции паруса шарнир-, но соединены с топсм мачты. 00 Jiik 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COINII

РЕСПУЬЛИН

09) 03)i

3(5D В 63 Н 9/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕВАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 34011 69/27 11 (22) 18.02.82 (46) 15.08.83. Вюл. В 30 (72) l0,С . Крючков и Е.В. Знаменский (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им, адм. С.О, Макарова (53) 629 ° 12.014 ° 2 (088 ° 8) (56) 1. Заявка ФРГ 9 2356426, кл. В 63 Н 9/06, опублик. 15.05.75 (прототип). (54) ЖЕСТКИИ ПАРУС (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Жесткий парус, содержащий телескопическую мачту с поворотным основанием и жесткие профнлированные секции паруса, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамического качества жесткого паруса, его секции соединены шарнирно с мачтой и между собой по хордам их обтекаемых профилей и расположены на двух взаимно противоположных сторонах мачты с возможностью складывания их в два пакета на основание мачты, причем верхние секции паруса шарнирно соединены с топом мачты.

1034945

25

2. Жесткий парус, содержащий мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции паруса, соединенные между собой, о т л и ч а ю-

- шийся тем, что, с целью улучшения аэродинамического качества жест кого паруса, мачта снабжена расположенными на двух взаимно противоположных ее сторонах двуМя направляющими стержнями с ползунами, нечетные .

Изобретение относится к судостро ению, преимущественно к парусным судам и может быть использовано при их проектировании и строительстве..

Наиболее близким к изобретенйю по технической сущности является жесткий парус, содержащий телескопическую мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции ïàруса, соединенные между собой fl) .

Однако в известном устройстве аэродинамическое!качество жесткого паруса не одинаково по его высоте.

В нижней части паруса оно ниже по значению чем в верхней его части за счет большей толщины профиля паруса внизу.

Цель изобретения - улучшение аэро динамического качества жесткого парус а.

Цель достигается тем, что в жест4 ком парусе, содержащем телескопическую мачту с поворотным основанием и жесткие нрофилированные секции паруса, соединенные между собой, по первому варианту секции паруса соедине ны шарнирно с мачтой и между собой по хордам их обтекаемых профилей и расположены на двух взаимно противоположных сторонах мачты с воэможностью складывания их-в два пакета на основании мачты, причем верхние секции паруса шарнирно соединены с топом мачты.

Второй вариант выполнения жест- кого паруса, отличающийся от первого тем, что в жестком парусе мачта снабжена расположенными на двух взаимно противоположных ее сторонах двумя направляющими стержнями с ползунами, нечетные шарниры которых соединены с жесткими профилированными секциями пару а, шарнирно соединенными между собой по хордам их обтехаемых профилей и выполненными с возможностью складывания их в два

"пакета на основание мачты при перемещении ползунов по стержням.

Кроме того, в обоих вариантах,с цельюоувеличения жесткостм пащгсашарниры которых соединены с жесткими профилированными секциями паруса, шарнирно соединенными с воэможностью складызания их в два пакета на основание мачты при перемещении полэунов по стержням.

3. Парус попп, 1 и 2, от ли,ч а ю шийся тем, что в углах

l его профилированных секций установлены замковые устройства.

2 крыла в углах профилированных сек-I ций установлены замковые устройства для жесткого соединения секций в вертикальном рабочем положении.

На фиг.l схематически изображено начало складывания жесткого паруса с телескопической убирающейся мачтойу на фиг.2 - момент складывания жесткого паруса, установленного на неубирающейся мачте; на фиг. 3 и 4 жесткий парус в сложенном положении (по первому и второму вариантам); на фиг.5 - узлы шарнирного крепления профилированных секций паруса.

В первом варианте (фиг.1) жесткий парус содержит поворачивающееся основание 1, Hà котором установлена телескопическая выдвигающаяся мачта

2 ° На ее топе расположены шарниры

3 к которым прикреплены профилированные секции 4. Эти секции связаны между собой с помощью шарниров 5, В углах профилированных секций расположены замковые устройства б.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии профилированные секции 4, шарнирно соединенные между собой, лежат на поворачивающемся основании 1, а телескопическая мачта 2 (ферменного или трубчатого сечения) сложена и втянута под палубу,.

Шарниры 3, расположенные на топе

1 мачты, соединены с шарнирами верхне- . го края первых сверху профилированных секций .(Фиг.3) . Для формирования ,жесткого паруса телескопическую мач ту 2 выдвигают из основания. 1, при этом профилированные секции 4 занимают вертикальное положение (фиг.1) ..

Затем замковые устройства .6 жестко соединяют все профилированные секции, которые образуют Жесткий парус симметричного профиля.

Во втором варианте (фиг.2) жесткий парус содержит поворачивающееся основание 7, на котором установлена неубирающаяся мачта 8 и плоские шаркиры 9, а к последним присоединены

1ОЗИ45

Р эФилированные секции 4 Н . взаимно противоположны а двух мачты 8 ста ных сторонах установлены направляющи стержни 10 в ие ползуны ll c в которых расположены оединенные с петлями днух секций при складывании обращен- 5 ных к мачте (фиг.5).

Устройство разом. работает следующим обВ нерабочем состоянии профилированные секции, 4 лежа ат на поворачи- 1 вающемся основании 7 сот мачты. я с -двух сторон ты. Для формирования жесткого паруса ползуны ll к к динены ве к которым присоенены верхние секции, поднимаются вве х тросом или каким-либо ерх по мачте. При этом проф другим образом ванные сек и м профилироположение и замк с кции принимают вертикаль ное жестко соединяют вс замковые устройства б все секции.

Для обоих вариантов уменьшение площади паруса-крыла может производиться по частям. В этом случае . разъедин яются замковые ст ого количества нижних секций нен и парус опускается вниз а ные секции .складываю а разъедиач тся на позор чивающееся основание 1

Полоки ие или 7 ° гаемого тельным качеством пр технического решени редлася то, что жесткий па ния являетный из парус, сост авлениз профилированных секций по его высоте им и поэтому аэ н еет одинаковую толщи ну этого пар са родинамическое качество прототипом. у выше по сравнению с

Кроме того, и е р длагаемая конструк. я жесткого паруса позволяет ос ществлять его полну штормовых ия ую убо условиях плавания управляемость су ия улучшает расход топ судном и уменьшает лина при движении под двигателем.

1034945

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Жесткий парус (его варианты) Жесткий парус (его варианты) Жесткий парус (его варианты) Жесткий парус (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Парус // 984928

Судно // 956350

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх