Способ динамического испытания плотности плунжерной пары топливного насоса дизеля

 

СПОСОБ flHHAJVlHHECKOro ИСПЫТАНИЯ ГШОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОЮ НАСОСА ДИЗЕЛЯ, . . ,. ,,,.. заключающийся в том, что нагветакф пиво плунжером через н1Е1гаэтательный клапан в замкнутую полость ао доствже ния опреае пешюго давпенвя, от п в ч a-t ю щ вис я тем, что, с цепью ловыш&ь 1ввя точвоств, тогошво нагветают до доствженв1| давпеввя, равного максвмаль|Вбму давлению топлвва в аадтцгнжерном /пространстве насоса на режиме пуска, щт атом изменяют велвчвну актвввогй хода плунжера от до О,67 ном вальвой вепвчвны актвввого хода васоса, после чего измеряют эатрачев)юе для шгнетанвя чвспо зсодов плунжера в по втсвиу чвспу ооенвваюг пяотвость плу жерной пары. 00 СП го ек 41

. ц) Р 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ -:-"- -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (21) 3380186/25-06 (22) 08.01.82 (46) 15.08.83. Бр . М 30 (72) В.И.Шиик и В.И.Гаврипюк (71) ливонский сепьскохозпйственный институт (53) 621А36 038 (088.8}

{58) 1 Попов А. Ф., Тюкавин B. П; Универсапьюай стенд СКПП-2 АПТИ дпи контропа вщнакермах вар. Техническое обсщФснваяю Н ремонт пессзаготовнтепь . oб руде к . М., uHHH нром, 1995, с. 10 14, (54) (57) CnOCOS ДИНАМИЧЕСКОГО

ИСПЫТАНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНОИ

ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, „„Я0„„1035262 A заключакяпнйся в том; что нагнетакй. тои: иво ппунжером через нагнетательный кпаван в замкнутую волость до достйже ння опредепенного давпения, о т п н ч а. ю щ н и с я тем, что, с пенью повыше ннп точности, топпнво нагнетают до дс стижения давпеина, равного макснмапь:мому давпению топпнва в наапщнжерном . пространстве насоса на режиме пуска, при етом изменяют вепичнну активного хода ппувкера от О„ЗЗ до 0 87 ааМенальной Вепнчнвл активного ища аесоса, воспе чего .нзмерают затрачеаюе дча нагнетанин чнспо ходов впунжера и ао етому числу опеннвапв впотность игрун жерной варм«

Тираж 550 Подписное

Филиал ППП Патент, t. Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к испытанию

ДВС, а именно к способам испытания топпивной аппаратуры дизепей.

Известен способ динамического испытания ппотности ппунжерной пары топпивного насоса диэепя, закпючающийся в том, что нагнетают топпиво ппунжером через нагнетатепьный клапан в замкну тую попость до достижения опредепенного давпения .1 .

Однако этот способ не обеспечивает достаточную точность определения плотности ппунжерной пары, так как исполу» зуемый при испытаниях уровень максимальных давлений в 100-120 МПа существенно превосходит уровень реапьных давпений топлива в насосе при экс ппуатации, что приводит к деформациям деталей плунжерной парй и искажению результатов испытаний.

Бепью изобретения является повышение точности резупьтатов испытаний путем снижения давлений топлива до уровня реапьных величин давления в насосе при аксппуатапии.

Цепь достигается тем, что согпасно способу динамического испытания плот- . ности ппунжерной пары топливного насоса диэепя, заключающемуся в том, что нагнетают топливо ппунжером через нагие- З0 татепьный клапан в замкнутую попость до достижения определенного давпэния, топли-. во нагнетают go достижения давцения, 1 равного максимальному давпению топлива . в надппунжериом пространстве насоса на З5 режиме пуска, при этом изменяют вепичину активного хода ппунжера от 0,33 до 0,67 номинальной вепичины активного хода насоса, поспе чего измеряют затраченное дпя нагнетания чиспо ходов 40 ппунжера и по атому чиспу оценивают ппотность ппунжерной пары;

На чертеже представлено устройство, реализующее предпагаемый способ.

Устройство вкпючает секцию топливно- 45

ro насоса, в корпусе 1 которой вставлена испытуемая ппунжерная пара, состоящая из плунжера 2 и втулки 3, и нагнетатеш ный канал 4, отдепяющий надппунжерное пространство 5 секции насоса от замкну у той попости 6, связанной с репе давпения 7. Фиксатор 8 предназначен дпя выставления заданного активного хода ппунжера и изменения его вепичины путем поворота

ВНИИНИ Заказ 5787/33 ппунжера при нагнетании топпива в процессе испытания. Привод секции насоса осуществпяется от купачка 9, связанного с механизмом привода 10. Устройство содержит также вкиючаемое от кнопки 11 командное репе 12, которое вкпкиает по дачу топпива и одновременно запускает счетчик ходов 13 ппунжера 2 с контактором 14, соединенным с мехаиюмом привода 10. С командным реле.12 через. контакт. 15 соединено репе давнеиия 7.Способ динамического испытания ппотности ппунжерной пары осуществпяется с педующим образом.

При вкшочении механизма привода 10 секции топпивного насоса купачок 9 начинает вращаться на режиме пуска и. приводит в движение ппунжер 2, который нагнетает топпиво через нагнетатепьный клапан 4 в замкнутую попость 6 до до-, стижения в ней давления, равного максимапьному давлению топпива в надппунжерном пространстве 5 секции насоса на режиме пуска, на которое отрегупировано репе давпения 7, Одновременно включается отсчет числа ходов пцунжера.

2 счетчиком 13.

При движении плунжера 2 относитепьно втупки 3 изменяется с помощью фиксатора 8 величина активного хода ппунжера от 0,33 при одном ходе ппунжера до,0,67 при следующем ходе ппунжера от номинальной величины активного хода насоса, причем, поворот ппунжера 2 фикса- . тором 8 осуществняется при ходе пук, жера вниз.

После достижения необходимого давпения в замкнутой полости 6 репе давпе ния 7 подает сигнап на командное репе

12, которое отключает механизм привода 10 и счетчик числа ходов 13, По вепичинв чиспа ходов, затраченных испытуемыми ппунжерными парами дпя нагнетания топлива до.,одинакового уровня: давпения на режиме пуска, оценивают их плотность, Предпагаемый способ динамического испытания пнотнссти . ппунжерной пары, позвопявт повысить точность,резупьта« тов испытания и упучшить качество комппектования насосов ппунжерными парами, что обеспечивает повышение моторесурса комппектов топпивной аппаратуры в эксплуатации.

Способ динамического испытания плотности плунжерной пары топливного насоса дизеля Способ динамического испытания плотности плунжерной пары топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх