Весы

 

ВЕСЫ, содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики установленные на опоре, и устройство для стабилизации, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с аырезами по краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем, грузоприемная платфррма снабжена бортами для контакта с шарами. о: ел 4 tsD 00

ÄÄSUÄÄ 1035428

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 6 01 6 1 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 .Э.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„3I

I е (21) 2843638/18-10 (22) 26.11.79 (46) 15.08.83., Бюл. 11 30 (72) А.И.Кузьменко (53) 681.269(088 ° 8) (©

©Р

Сд

4 а

Ь3

ОО (56) 1. Гаузнер С.И. и др. Измерение массы, объема и плотности. М., Издательство стандартов, 1977, с.354.

2. Яценко К,Н. и др. Плавность хода грузовых автомобилей. Н., "Машиностроение", 1969, с.105-106 (прототип). (54) (57) ВЕСЫ, содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики установленные на опоре, и устройство для стабилизации, о т л и ч а ю щ ив с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с вырезами по кра. ям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем, грузоприемная платформа снабжена бортами для контакта с шарами.

1 10354

Изобретение относится к измеритель

НОЙ технике и может быть использовано для взвешивания различных объектов, включая определение распределения веса по колесам или опорным каткам колесных и гусеничных транспортных средств.

Известны платформенные весы, содержащие платформу, опирающуюся не" посредственно на тензометрические 10 силоизмерительные датчики, установленные по углам платформы, причем каждый из датчиков состоит иэ четырех упругих элементов, работающих на сжатие, и устройства для передачи нагруз 15 ки от платформы на упругие элементы, включающего подушку, шток, сферическую опору и основание, Для уменьшения трения каждый из указанных штоков установлен в направляющей на шарико- 20 подшипниках, а на каждом упругом эле" менте наклеены тензорезисторы, причем тензорешетки всех шестнадцати упругих элементов соединены в мостовую измерительную схему, подключенную к вто- 25 ричному прибору (1 ) .

Недостатком таких весов является сложная и ненадежная конструкция направляющих устройств, передающих усилия от груэоприемной платформы к упругим элементам тензометрических датчиков.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемь м являются весы, содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на си35 лоиэмерительные датчики, установленные на опоре, и устройство для стабилизации платформы 1 2 j, Недостатками этих весов являются сложность устройства стабилизации и низкая надежность. Ввиду сложной кон. струкции устройства для стабилизации платформы такие весы трудно выполнить портативными и одновременно пригодными для замера больших нагрузок, например, нагрузок под колесами и опорными катками транспортных средств.

Кроме того, шары, установленные на силоиэмерительных датчиках, в процессе эксплуатации весов могут скаты- 5 ваться с датчиков, так как они не имеют каких-либо фиксирующих устройств ни на датчиках, ни на платформе.

Цель изобретения,- упрощение конструкции и повышение надежности. 55

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с вырезами по

28 1 краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем грузоприемная платформа снабжена бортами для контакта с шарами.

На фиг.1 показаны весы, поперечное сечение на фиг,2 - весы, вид сверху со снятой платформой, По углам опоры 1 прямоугольной формы, снабженной бортами 1, закреплены силоизмерительные, например, тензометрические датчики 2, на которых установлены шары 3. На шары 3 опирается платформа 4, также выполненная прямоугольной формы и снабженная бортами 4 . К опоре 1 с поI мощью болтов 5 через прокладки 6 жестко прикреплена пластина 7 с прямоу гол ьными вырез а ми по углам для размещения шаров 3. Между шарами 3 и бортами 4 платформы имеются зазоры ( порядка 0,2-0,3 мм. Для предотвращения отделения платформы 4 от опоры 1 по углам пластины 7 ввернуты болты

8. Головки и стержни болтов 8 установлены относительно отверстий в платформе 4 с зазорами большими, чем зазоры между шарами 3 и бортами

4 платформы. Углубления, в которых

1 размещены головки болтов 8, закрыты заглушками 9. Для использования весы устанавливают в приямок (углубление) таким образом, чтобы поверхность платформы 4 находилась на одном уров" не с поверхностью пола помещения.

Весы работают следующим образом.

При наезде транспортного средства на платформу 4, вес от объекта через шары 3 передается на силоизмерительные датчики 2, в которых вырабатываются сигналы, пропорциональные нагрузке, приходящейся на каждый сило" измерительный датчик. Поскольку чувствительность у всех датчиков одинакова, то результат взвешивания равен сумме е сигналов от всех имеющихся в весах силоиэмерительных датчиков и не зависит от места приложения нагрузки на платформу 4, так как более нагруженный датчик выдает соответственно и более высокий сигнал.

Во время установки груза или наезда транспортного средства на платформу 4 она может подвергаться действию боковых усилий, направленных, что бы сдвинуть ее с шаров 3. Но этому препятствуют борта 4 платформы, которыми она упирается в шары 3, а последние, в свою очередь, при любом направлении сдвигающих усилий, упи3 1035428 4 раются в рабочие поверхности вырезов при этом полностью передается на сив пластине 7, жестко прикрепленной к лоизмерительные датчики 2. От onpoKN" опоре 1. В результате этого платфор- дывания при наезде колесами на край ма 4 может переместиться относитель- платформы 4 она предохраняется с но опоры 1 только на величину пред- 5 помощью болтов 8. С помощью этих же усмотренных зазоров между бортами 4 болтов платформа 4 удерживается от платформы и шарами .3. Вследствие того отделения от опоры 1 в случае выполчто вертикальное перемещение платфор- нения весов переносными. мы 4 при ее нагружении весьм неэна- Предлагаемые весы при обеспечении чительно и происходит только на ве- )o измерения больших нагрузок могут быть личину упругой деформации силоизмери- выполнены малых габаритных размеров тельных датчиков 2, исключаются пере- и веса. При эксплуатации таких весов косы платформы и..защемление шаров 3 практически не занимается полезная между рабочими поверхностями бортов 4 площадь помещения, так как после платформы и вырезами B пластине 7. )g взвешивания весы могут быть убраны, Вертикальная нагрузка от платформы 4 а приямки закрыты крышками.

)pl. g

Составитель М.Орлова

Редактор И,Касарда Техред Т.Фанта Корректор JI.Áîêøàí

Заказ 5812/41 Тираж 643,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Весы Весы Весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх