Весовое устройство транспортногосредства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских . Социалистических республик " 847059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2824478/18-10 (51)М. 1(л.
Сч 01 1ч 19/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень %26
Дата опубликования описания 15.07.81 ио делам изобретений и открытий (53) УД3 681.269.9 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Б. Пейсаховпч
Ъ
Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт (71) Зая витель (54) ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение .относится к весоизмерительйои
Р, технике.
Известно весовое устройство транспортного средства для измерения грузов путем установки под каждой опорой датчиков, показания которых суммируются их электрическим сое5 динением (1) .
Недостатком устройства является необходимость измерения усилия, как мштимум, в четырех точках.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является весовое устройство транспортного средства, содержащее источник питания, индуктивный датчик с двумя обмотками и коаксиальным стержнем н вычислительное устройство (2).
Однако оно имеет жестко закрепленную катушку с двумя обмотками и шарнирно соединетптыйт коаксиальный стержень, что вызывает деформации нагрузками в горизонтальной плоскости этих деталей, Кроме того, меняется положение центра тяжести и при наличии одного датчика возникают искажения показаний.
Цель изобретения — повышение точности нз мерения.
Эта цель достигается тем, что в известное устройство введены координатный короб для жесткого закрепления на мосту транспортного средства, в дно которого упирается сферический конец коаксиального стержня, два взаимно перпендикулярных в горизонтальной плоскости подпружиненных ползунка, шарнирно соедтптенные в нижней части коаксиального стержня, и два корректирующих реостата, закрепленные на вертикальных стенках короба, причем ползунки электрически связаны с индуктивным датчиком с возможностью взаимодействия с корректирующими реостатами.
На чертеже схематически изображено устройство.
Устройство содержит генератор 1 переменного тока автомобильного типа, индуктивный датчик 2 с двумя обмотками, коаксиальный стержень 3 которого опирается сферическим окончанием в дно короба 4, жестко закрепленного на мосту транспортного средства 5. 4705
02 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В нижней части коаксиального стержня 3 шар,нирно соединенные два взаимно перпендикулярно расположенные в горизонтальной плоскости подпружиненные ползунки 6, электрически связанные с индуктивным датчиком 2 с возможностью взаимодействия с реостатами 7, закрепленными на вертикальных стенках короба 4.
Устройство работает следующим образом.
По мере деформации рессор коаксиальный 1о стержень 3 перемещается вдоль индукпшного датчика 2. В случае внецентрального нагружения перемещаются подпружиненные ползунки 6 по реостатам 7 и подают корректирующий сигнал в первичную катушку, в зависимости от 15 нахождения точки приложения нагрузки. Предварительно производится тарпровка устройства мерным грузом. По мере разгрузки, в связи с обратной деформацией рессор, коаксиальный стержень 3 перемещается до первоначального 20 положения под действием собственной силы тяжести и изменит значение индуктивного тока, что и зарегистрирует измерительный прибор. Данное изобретение уто шяет измерения н упрощает конструкцию.
9 4
Формула изобретения
Весовое устройство транспортного средства, содержащее источник питания, индуктивный датчик с двумя обмотками и коаксиальным стержнем и вычислительное устройство, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены координатный короб для жесткого закрепления на мосту транспортного средства, в дно которого упирается сферический конец коаксиального стержня, два взаимно перпендикулярных в горизонтальной плоскости подпружиненных ползунка, шарнирно соединенные в нижней части коаксиального стержня, и два корректирующих реостата, закрепленные на верти. кальных стенках короба, причем ползунки электрически связаны с индуктивным датчиком с воэможностью взаимодействия с корректирующими реостатами.
Источники информации, принятые во внимание, лри экспертизе
1. Патент Англии И 1288886, кл. G 01 G 19/12, 1970.
2. Патент Англии Р 1272762, кл. G 01 6 19/12, 1972 (прототип).