Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке

 

Союз Советски к

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 19.12.79 (21) 2854479/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5!)М. Кл..

С 01 6 19/02

3Ъеудврстваииьй комитет

СССР по делам нзаоретеиий и открытий

Опубликовано 30.08.81, Бюллетень М 32 (53) УДК 681. .269(088.8) Дата опубликования описания 10.09.81

Г

Л.Ф.Куликовский, В.Г.Жиров и Ю.Н.К еев !

I !

l ! ! !

Куйбышевский политехнический инстит!ут им ; В.В.Куйбышева

1 (72) Авторы изобретет ия (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА В ЗАГРУЗОЧНОЙ

ТЕЛЕЖКЕ

Изобретение относится к области, весоизмерительной техники, в частнос ти к устройствам для взвешивания транспортных средств.

Известны устройства для взвешивания

S материалов, перемещаемых загрузочными тележками литейных производств, содержащие установленный на ходовой части весов грузоприемный бункер,,связанный с силоизмерительным преобразователем И .

Недостатком известных устройств является сложность их конструкции и сложность передачи показаний весоизмерителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке, содержащее грузо- . приемный лоток, шарнирно закрепленный на кронштейнах, смонтированных на хо;довой части тележки, установленной иа рельсах j2).

Недостатком устройства является низкая точность измерения веса груза, обусловленная размещением весоизмери-. тельного механизма на тележке, рабо--. тающей в зоне с переменным перепадом температур и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены балки-направляющие, установленные параллельно рельсам, при этом грузоприемный лоток снабжен колесами, а на кронштейнах закреплен с возможностью вертикального перемещения, причем в балках-направляющих смонтированы,цатчики веса для взаимодействия с колесами грузоприемного лотка.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4, 5 и 6 - варианты выполнения устройства; на фиг. 7 - схема, поясняющая работу устройства.

859827 4

t5

30

Устройство содержит колесную ходо" вую часть 1, грузоприемный лоток 2, который может поворачиваться вокруг оси 3 с помощью дистанционно управляемого подъемного механизма (не показан), датчики 4-7 веса, количество которых может быть четыре или три.

Они могут быть выполнены в виде упругих элементов, снабженных преобразователями перемещения в электрический 10 сигнал, либо в виде тейзопреобразователеи .либо магнитоупругих преобра- зователей и др. Отверстия 8 втулок 9 обоих кронштейнов !0 ходовой части выполнены вытянутой формы. Лоток 2 снабжен о орами 11, на которых укреплены колеса 12, количество которых может быть четыре или три. На по,дошве — основания рельс 13 размещены балки-направляющие 14, имеющие по краям скосы 15, в балках-направляющих 14 размещены датчики 4-7 веса

Колеса 12 могут быть размещены снаружи лотка 2, при этом балки 14 размещаются соответственно снаружи основной рельсовой колеи тележки (фиг. 3). Колеса 12 и балки 14 могут размещаться внутри основной колеи тележки (фиг ° 4). Два колеса лотка, например задние (фиг. 5) или передние (фиг. 6),могут размещаться снаружи основной колеи, а третье колесо— внутри этой колеи.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии тележка находится в положении А (фиг. 7),при этом колеса 12 лотка 2 опираются на датчики 4-7 веса встроенные в балки 14.

В этом положении лоток 2 погружают шихтовыми материалами, например, с помощью мостового грейферного крана.

После загрузки определяется масса. груза вместе с лотком. При этом масса ходовой части тележки с двигателем на результат измерения влияния не оказывает. После этого тележка приводится в движение, причем колеса 12 лотка 2 съезжают по балкам-направляющим 14 и оказываются свободно висящими в воздухе. В таком состоянии тележка подходит к положению Б, в котором она разгружается путем подъема лотка 2 вокруг оси 3 (фиг. 1) примерно на .

30-40 . При этом груз лотка 2 высыпается в приемник 16. Далее тележку перемещают в исходное положение А, при подходе к которому колеса 12 лотка 2 въезжают на соответствующие балки-направляющие !4. Место остановки тележки определяется расположением конечного выключателя (не показан) двигателя тележки. Далее производится загрузка лотка 2 новой порцией груза и процесс повторяется. Описанное выполнение устройства увеличивает надежность ввиду удлинения срока службы датчиков веса, размещенных на большом расстоянии от печи. С другой стороны повышается точность определения массы груза по сравнению с платформенными весами, на которые въезжает вся тележка, поскольку масса ходовой части тележки включая дви7 гатель,на результат измерения влияния не оказывает.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке, содержащее грузоприемный лоток, шарнирно закрепленный на кронштейнах, смонтированных на ходовой части тележки, установленной на рельсах, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, в него введены балки-направляюI щие, установленные параллельно рельсам, при этом грузоприемный лоток . снабжен колесами, а на кронштейнах

Ю закреплен с возможностью вертикаль- > ного перемещения, причем в балках-. направляющих смонтированы датчики; веса для взаимодействия с колесами грузоприемного лотка.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе !. Вогдан К.С. и др. Весодозирующее оборудование литейных цехов. М., "Мащуностроение", 1977, с. 34.

2. Авторское свидетельство СССР

В 620829 ° кл. G 0! G 9/00, 1977. (прототип).

859827

Фиг.5

Половецкие 4

Составитель В.Ширшов, Редактор Е.Лушникова Техред М.Табакович Корректор Л.Иван

Заказ 7532/62 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lj3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал IIfEI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке Устройство для взвешивания груза в загрузочной тележке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх