Торсионный амортизатор

 

ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий установленные в корпусе торсион и вал. предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, отличающийся тем, что. с целью расширения те.хнологических возможностей, он снабжен стаканом, жестко соединенным с одним концом торсиона и имеющим пазы, установленным на валу с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненным в осевом направлении рычагом, концы которого расположены в пазах стакана, и копирами, размещенными в корпусе и выводящими рычаг из зацепления со стаканом. (Л со 05 со 05 со Н Ри&.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

«««««

ЗФ 16 F114

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3342082/25-28 (22}. О6.10.81 (46) 23;08.83. Бюл. № 31 (72) H. Ì. Намоконов,. М. С. Глускин и А. Е. Кондратьев (53) 621 567;1(088.8) . (56) I. Авторское свидетельство СССР № 412416, кл. F 16 F l/14, 1971 (прототип) . (54} (57) ТОРСРОННЫИ АМОРТИЗАТОР, содержащий установленные в корпусе тор-,.SUÄÄ 1()3696 . A

:сион и вал, предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен стаканом, жестко соединенным с одним концом торсиона и имеющим пазы, установленным на валу с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненным в осевом направлении рычагом, концы которого ðàñположены в пазах стакана, и копирами, размещенными в корпусе и выводящими рычаг из зацепления со стаканом.

1036969

Составитель В. Нисгратов т едактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 5974 36 Тнр аж 925 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и от крытнй

t t3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизации полвижных частей механизмов.

Наиболее близким к изобретению по технической сугцностн является торсионный амортизатор, содержащий установленные в корпусе торсион и вал, предназначенные для соединения с амортиэируемым объектом (I ).

Недостатком известного торсионного амортизатора является невозможность его применения в устройствах, где дополнитель ., но требуется фиксация амортизируемого объекта в крайних положениях, например затвора обратного гидравлического клапана.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что торсионный амортизатор, содержащий установленные в корпусе торсион и вал, предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, снабжен стаканом, жестко соединенным с одним концом торсиона и имеющим пазы, установленные на валу с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненным в осевом направлениии рычагом, концы которого расположены в пазах стакана, и копирами, размещенными в корпусе и выводящими рычаг из зацепления со стаканом;

На фиг. 1 изображен торсионный амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Торсионный амортизатор содержит корпус t, торсиои 2, установленный в подшипнике 3, с жестко закрепленным на нем стаканом 4, который соединяет торсион 2 с валом 5, предназначенным для соединения с амортиэируемым объектом (не показан), через полпружиненный пружиной:6 рычаг

7, осевое перемещение которого ограничивается крепежной деталью 8. На корпусе l расположены копиры. 9, предназначенные лля контактирования с рычагом 7 и выводящие последний из зацепления со стаканом 4. Стакан 4 имеет пазы (не показаны), в которых расположены концы рычага 7.

Торсионный амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении вал 5 с помощью рычага 7 через стакан 4 соединен с торсионом 2.

При вращении вала 5 от воздействия

ts возмущающей силы на амортизируемый объ ект, торсион 2 начинает закручиваться; противодействуя возмущающему воздействию. При этом концы рычага 7 скользят по поверхности копиров 9. В определенномм положении, определяемом требуемым ходом амортизируемого объекта, задавае- мым профилем копира 9 и его расположением в корпусе 1, происходит разъединение вала 5 с торсиоиом 2. После чего торсиои i вращается в исходное положение, а вал 5

29 остается в заданном положении, при этом для исключения. свободных колебаний торсиона, он может быть снабжен демпфирующим устройством. В исходное положение торсиониый амортизатор возвращается при внешнем воздействии иа вал 5

Торсионный амортизатор обеспечивает расширение технологических возможностей, за счет снятия в определенном положении воздействия торсиоиа иа амортизируемЬй объект.

Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх