Торсионный вал

 

(())977861

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лнтовсномю свидетельств (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 735843 (22) Заявлено 26.06.81 (2I ) 3310132/25-28 с присоединением заявки М (5))М. Кл.

F165 1/14

3Ъоудвротеенный квинтет

СССР (23) П рноритет ао Аелам изобретений н открытнй

Опубликовано 30.11.82.бюллетень .J6 44 (53) УДК62 567. (088.8) Дата опубликования описания 30.11.82

Л. В.. Лаврентьев, А. Д Ефимов, В. А. Дьяченко и П. А. Стецко

) 1 :-,. т .:

1.Институт проблем надежности и долговечности ашик .

АН Белорусской ССР (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в механических передачах, В приводах которых возникают крутильные колебания.

По основному авт. св. № 735843, известен торсионный вал, содержащий центральную часть, на которой выполнены винтовые канавки„направление которых совпадает с направлением(закручивания вала, при этом число канавок составляет 2-6, а угол подъема их винтовых линий 30-60., и головки, расположенные на ее концах (1)

Недостатком известного торсионного вала являются низкие демпфируюшие свойства, т.е. низкая способность гасить крутильные колебания в трансмиссиях, тяговых и транспортных средств в процессе работы.

Бель изобретения — повышение демпфируюших свойств.

Указанная цель достигается тем, что известный торсионный вал, содержаший центральную часть, на которой выполнены винтовые канавки, направление которых совпадает с направленим закручива ния вала, при этом число канавок составляет 2-6, а угол подъема их винтовых линий 30-60, и головки, расположенные на ее концах, снабжен упругим элементом, расположенным в винтовых канавках.

На фиг. 1 изображен торсионный вал, общий вид; на фиг. 2 — центральная часть вала, вариант.

Торсионный вал содержит шлицевые головки 1 и 2 и расположенную между ними центральную часть 3 с винтовыми канавками 4 на наружной поверхности.

В винтовые канавки 4 установлен упругий элемент 5, обладаюший внутренним трением при его демпфировании. В качестве упругого элемента может быть применен эластичный материал, например резина, полиуретан, или вулколан. В этом случае упругий элемент может охватывать всю центральную часть 3 торсионного вала и быть прикреплен к нических приводах, например в трансмиссиях тяговых и транспортных средств, для гашения в них крутильных колебаний и тем самым для снижения их динамической нагруженности путем уменьшения уровня дополнительных резонансных напряжений и повышения их надежности и долговечности.

3 97786 его поверхности путем, например, привулканизации или приклеивания, Торсионный вал работает следующим образом.

При закручивании вала в направлении, совпадающем с направлением винтовых линий канавок 4, ширина канавок 4 уменьшается, а материал вала, находящийся между двумя соседними канавками

4, растягивается и ace это приводит, соответственно, к сжатию, (поперек канавки) и растяжению (вдоль канавки) помещенного в канавах 4 упругого элемента 5, в котором при его деформации рассеивается (вследствие наличия внутреннего трения) энергия крутильных колебаний;

Использование торсионного вала приводит к тому, что вал наряду с повышенными упругими свойствами обладает и 2О демпфируюшими свойствами, что позволяет широко применять его в различных мехаГ

Формула и з о б р е т е н и я

Торсионный вал по авт. св. № 735843 отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, он снабжен упругим элементом, расположенным в винтовых канавках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 735843, кл. F16% 1/14, 1976 (прототип), Составитель В. Золотовская

Редактор А. Ворович Техред Т.Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 9180/50 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионный вал Торсионный вал 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх