Пружина кручения

 

Союз Советских

Сециалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в 356860 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 041280 (21) 3211270/25-28

Р ) М.Кл.

16 F 1/14 г с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 070982. Бюллетень Мо33 (53) УДК 62. 272. .5(088.8) Дата опубликования описания 070982 (72) Авторы изобретения

Н. В. Наумов, Н. И. Романов, A. И. Федотоа Гьй -й едвтй и С. Н. Звонов

- °

1 . g

Л з (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения.

Известны пружины кручения, содержащие упругий стержень, один конец которого закреплен в отверстии корпуса, а другой конец выполнен сферическим и входит в паз элемента, на который воздействует стержень, и гайку, взаимодействующую со стержнем (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пружина кру-, чения, содержащая корпус, соосно установленные в нем подвижную в осевом направлении и неподвижную опоры, и упругий стержень, один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в неподвижной. Подвижная опора выполнена в виде гайки со сферической внутренней поверхностью (2) .

Недостатком известных пружин кручения является то, что регулирование жесткости упругого стержня осуществляется только в статическом положении пруяа ны, а не в процессе ее ра боты.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования жесткости в процессе. работы.

Указанная цель. достигается тем, что в известной пружине кручения, содержащей копус, соосно установленные в нем подвижную и неподвижную опоры, и упругий стержень, один конец

1р которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в неподвижной, подвижная опора выполнена в виде втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, а пружина снабжена узлом перемещения подвижной опоры, выполненным в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействующей с резьбой втулки,. и крышки, взаимодействующей с гайкой и корпусом.

На фиг. 1 изображен общий вид пружины кручения, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение В-В на фиг. 1.

25, Пру,щйа кру ения содержит корпус

1, соосно установленные в нем подвижную опору, выполненную в виде втулки

2 с резьбой на наружной поверхности и фланцем 3, и неподвижную опору, состоящую из антифрикционной втулки

956860

4 и заглушки 5, ввинченной в корпусе

1, упругий стержень 6, один конец которого закреплен во втулке 2 с фланцем 3, а другой — в заглушке

5, узел перемещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки 7, установ- 5 ленной в корпусе 1 и взаимодействующей с резьбой втулки 2, и крышки 8, взаимодействующей с гайкой 7 и корпусом 1. Крышка 8 удерживает гайку 7 от осевого перемещения. На одном 10 конце стержня 6 установлен рычаг 9, предназначенный для соединения с нагрузочным устройством (не показан).

На внутренней поверхности корпуса 1 и на фланце 3 втулки 2 нарезанышлицыРаботает. пружина кручения следующим образом.

При .нагружении рычага 9 происходит закручивание упругого стержня б. Тем самым упругий стержень б воспринимает на себя нагрузки.

Бесступенчатое регулирование жесткости упругого стержня б в процессе работы пружины осуществляется следующим образом.

При вращении гайки 7 подвижная опора упругого стержня б перемещается поступательно в осевом направлении, так как ее повороту препятствует шлицевое соединение фланца 3 втулки 2 подвижной опоры с внутрен- 30 ней поверхностью корпуса 1. В результате происходит изменение рабочей длины упругого стержня 5, т.е. меняется жесткость пружины.

Таким образом, укаэанное выполнение подвижной опоры позволяет регулировать жесткость пружины кручения в процессе работы.

Формула изобретения

Пружина кручения, содержащая корпус, соосно установленные в нем подвижную в осевом направлении и неподвижную опоры, и. упругий стержень, один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в неподвижной, отличающаяся тем, что, с. целью обеспечения бесступенчатого регулирования жесткости в процессе работы, подвижная опора выполнена в виде. втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, а пружина снаб.жена узлом перемещения подвижной опоры, выполненным в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействующей с резьбой втулки, и крышки, взаимодействующей с гайкой и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 309178, кл. F 16 F 1/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 335465, кл. F 16 F. 1/14, 1971 (прототип).

956860

Ю-б

Заказ 6 >61/20 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Фили аи ITTITI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Составитель В. Золотовская

Редактор Н. Гунько Техред.Т.Фанта Корректор Г. 0raP

Пружина кручения Пружина кручения Пружина кручения 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх