Амортизирующее устройство

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, < «976149 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.04.81 (21) 3275560/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень Юе 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (5! )М. Кл.

F 16 F 1/14

Ркуаарстееиа«й квинтет

CC C(« ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-272.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Рахманов (73) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам.

Известен амортизатор, содержащий упругий элемент и рычаги 1 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее . устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с фрикционными ползунами, взаимодействующимии с опорами, а другие - соединены с основанием, при этом рычаги расположены в одной плоскости 12) .

Недостатком известного устройства является невысокая демпфируюшая,спо собность.

Целью изобретения является повышение демпфируюшей способности. го

Поставленная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве, содержащем рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с фрикционными ползуна ми, взаимодействующими с опорами, а другие — соединены с основанием, рычаги расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть — в основании.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.

Амортизигующее устройство содержит рычаги 1-4, одни концы которых шарнирно связаны с фрикционными ползунами

5 и 6-, взаимодействующими с опорами

7 и.8, а другие их концы соединены с основанием 9, торсионы 10 и 11, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах 1-4 каждой пары, а их средняя часть закреплена в основании 9. Рычаги

1-4 расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях.

Устройство работает следую«««им образом.

149

Амортизирующее устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с . фрикционными ползунами, взаимодействующими с опорами, а другие их концы соединены с основанием, щ отличающеесятем,что,с целью повышения демпфируюшей спосоЬности, рычаги расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары,. их средняя часть - в основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе що 1. Авторское свидетельство СССР № 315754, кл. F 16 F 1/34, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3234367/28, кл. F 16 F 11//3344, 15.01.71 (прототип).

Р 5

3 976

При приложении нагрузки к опорам

7 и 8 они опускаются вниз, поворачивая рычаги 1-4 вокруг осей торсионов 10 и 11, последние, закручиваясь, накапли, вают потенциальную энергию. Одновре менно происходит перемещение ползунов

5 и 6 по поверхности опор 7 и 8, За счет деформации торсионов 10 и

1 1 происходит амортизация динамической нагрузкй, а за счет трения полэунов 5 и 6 о плоскости опор 7 и 8 происходит процесс демпфирования с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта, установленного на опорах 7 и 8.. При уменьшении и/или снятии нагрузки все детали устройства возвращаются в исходное положение эа счет потенциальной энергии закрученных торсионов 10 и 11.

Снабжение амортизирующего устройства торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть — в основании, и расположение рычагов попарно перекI рестно в параллельных плоскостях повышает его демпфирующую способность

Формула изобретения Составитель В. Золотовская

Редактор P. Бицика Телред М.Коштура Корректор О. Билак

Закаэ 8972/61 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх