Способ изготовления пластинчатоготорсиона винтообразной формы

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е 853235

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !8.07.79 (21) 2798423/25-28 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 F 1/14

Гасударственный комитет (23) Приоритет— ае делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567..1 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.8I (72) Авторы изобретен ия

А. И. Раевская и Г. А. Попов (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО

ТОРСИОНА ВИНТООБРАЗНОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу изготовления торсионов.

Известен способ изготовления пластинчатого торсиона винтообразной формы, заключающийся в том, что собирают торсион из основных пластин одинакового размера, заневоливают их с последующей термофиксацией и контролируют характеристики торсиона !1).

Указанный способ изготовления пластинчатого торсиона винтообразной формы является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости гаемому результату.

Недостатком указанного способа изготовления торсиона является то, что в нем не предусмотрена регулировка для установки крутящего момента и используется прокатная лента повышенной точности. Кроме того, в изготовленный торсион нельзя добавлять пластины, так как отдельно изготовленные пластины будут иметь другую форму прилегания к соседним пластинам, а следовательно, будут менять характер работы торсиона и даже приводить к поломкам. Поэтому, если в процессе создания торсиона получается крутящий момент М„меньше требуемой величины М „>T g, то торсион идет в брак.

Целью изобретения является уменьшение объема отбраковки торсионов путем повышения точности установки крутящего момента торсиона М<>.

Указанная цель достигается тем, что при сборке между основными пластинами одинакового размера размещают дополнительные пластины с меньшей толщиной или шириной, а после термофиксации и контроля фактических характеристик торсиона для регулирования требуемого крутящего момента часть дополнительных пластин удаля от.

На фиг. 1 изображен торсион, из отовленный указанным способом; на фиг. 2 сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

15 Б — Б фиг. 2.

Способ изготовления пластинчатого торсиона винтообразной формы включает в себя следующие операции.

Собирают торсион из основных пластин 1 одинакового размера; между ними размеща_#_ ют дополнительные пластины 2 с меньшей толщиной или шириной.

За исходные величины принимаются размеры основных пластин 1. Размеры дополни853235

Формула изобретения

Составитель В. Золотовская

Редактор Ш. Рошкова Текред А. Бойкас Корректор С. 111омак

Заказ 5599/5 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельных пластин 2 предпочтительнее выбирать в следующих пределах: — — уменьшение толщины пластин (0,2—

0,75) Н, — уменьшение ширины пластин (0,5—

0,8) В, где Н вЂ” толщина основной пластины;

 — ширина основной пластины.

Длины основных и дополнительных пластин одинаковы и не меняются.

При сборке торсиона устанавливается от 2 до 4-х дополнительных пластин с уменьшенной толщиной или шириной. Дополнительные пластины 2 устанавливаются симметрично относительно краев основных пластин 1.

Затем осуществляется заневоливание и термофиксирование торсиона с дополнительными пластинами, контроль полученного торсионом остаточного угла закручивания и крутящего момента М„р, регулирование требуемого крутящего момента торсиона путем удаления части дополнительных пластин.

Таким образом, благодаря введению в пластинчатый торсион винтообразной формы дополнительных пластин с уменьшенной толщиной или шириной обеспечиваются условия регулирования и повышения точности установки крутящего момента и уменьшается объем отбраковки.

Способ изготовления пластинчатого торсиона винтообразной формы, заключающийся в том, что собирают торсион из основных пластин одинакового размера, заневоливают их с последующей термофиксацией и

10 контролируют характеристики торсиона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема отбраковки торсионов путем повышения точности установки крутящего момента, при сборке между основными пластинами одинакового размера размещают дополнительные пластины с меньшей толщиной или шириной, а после термофиксации и контроля фактических характеристик торсиона для регулирования требуемого крутящего момента часть дополнительных пластин удаg0 ляют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отраслевой стандарт ОСТ 92 — 8766—

76. и Торсионы пластинчатые для уравновешивания крышек люков. Методика расчета, с. 52 — 53 (прототип).

Способ изготовления пластинчатоготорсиона винтообразной формы Способ изготовления пластинчатоготорсиона винтообразной формы 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх