Торсионная пружина

 

< >996767

ООИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву № -705169 (22) Заявлено 16.07.81 (21) 3318142/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (51) М.Кл з

F 16 F 1/14

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 62-272..43 (088.8) ла делам нзабретеннй н еткрмтнй т ="„.

А. П. Еремеев, М. P. Закарян, A. А. Краснов,, Б. В. Панов и Н. П. Семененко

li

1 " (72) Авторы изобретения

L г с (71) Заявитель (54) ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к средствам защиты объектов от динамических нагрузок.

Известна торсионная пружина, применяемая в подвеске транспортного средства |1).

Недостатком этой пружины является малая эффективность.

По основному авт. св. № 705169 известна торсионная пружина, содержащая - восемь торсионов, одни концы которых попарно жестко соединены друг с другом, серьги, охватывающие другие концы тех же пар и препятствующие раздвиганию торсионов, и рычаги, закрепленные на торсионах и опирающиеся попарно один на другой концами по взаимообкатывающимся опорным поверхностям (2).

Недостаток пружины — малая надежность, обусловленная возможным проскальзыванием рычагов по взаимообкатываюшимся поверхностям.

Целью изобретения является повышение надежности работы пружины.

Указанная цель достигается тем, что в торсионной пружине, .содержащей восемь торсионов, одни концы которых попарно жестко соединены друг с другом, серьги, охватывающие другие концы тех же пар, и рычаги, закрепленные на торсионах и опирающиеся попарно одни на другой концами по взаимообкатывающимся опорным поверхностям, последние выполнены зубчатыми.

5 На фиг. 1 изображена схема торсионной пружины; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Торсионная пружина содержит торсионы 1, рычаги 2, серьги 3. Взаимообкатывающиеся опорные поверхности 4 рычагов 2 о выполнены зубчатыми. Одни концы торсионов попарно жестко соединены друг с другом, а другие концы тех же пар охвачены серьгами 3, препятствующими раздвиганию торсионов.

Пружина работает следующим образом.

При действии нагрузки Q на пружину рычаги 2, поворачиваясь, скручивают тор- сионы 1. При этом за счет зубчатых взаимообкатывающихся опорных поверхностей исключается возможное проскальзывание рычагов 2 друг относительно друга.

Предлагаемая торсионная пружина позволяет уменьшить динамические нагрузки, действующие на объекты, что приводит в конечном счете к повышению надежности их работы.

996767

Формула изобретения

Составитель А. Андреев

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 903/53 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная пружина по авт. св. № 7051 69, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, взаимообкатываюшиеся опорные поверхности выполнены зубчатыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 79018, кл. F 16 г 1/14, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР № 705169, кл. F 16 F 1/14, 1980 (прототип).

Торсионная пружина Торсионная пружина 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх