Инерционная импульсная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3aM) F 16 Н 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aetolK3IOMY СВИДЕТВЪС ВУ

ыАг4р 4 вИ й

; К ;УТР;). .:.ЛМмгХЛЫ ъ116 „ 1и тджх (21) 3399631/25-28 (22 ) 22.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. Ю 31 (72 ) И. М. Данильченко (53) 621.833.6(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 832180, кл. F 16 Н 33/14, 1978, 2. Леонов А. И.Инерционные автоматические трансформаторы вращающего . момента. М., нМашиностроение", 197&., с. 17, рис.6 (прототип). (54)(57) 1.ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕД/ ЧА, содержащая корпус, размещенные в нем водило, неуравновешенные сателлиты, центральное колесо, два противоположно направленных механизма свободного хода и выходной вал, связанный одним из механизмов свобод ного хода с центральным колесом,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что,с целью повышения надежности и долговечности, передача снабжена дополнительным центральным колесом, связанным через второй механизм свободного хода с корпусом, а неуравновешенные сателлиты выполнены с двумя венцами, один из которых взаимодействует с основным центральным колесом, а другой с дополнительным.

2. Передача по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что диаметры основЙого и дополнительного центральных колес различны. е

1 10

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использоввно в приводах различных машин.

Известен планетарный инерционноимпульсный механизм, содержащий водило, двухвенцовое центральное колесо и неуравновешенные сателлиты, выполненные с двумя параллельно расположенными зубчатыми полувенцами, каждым иэ которых сателлит взаимодействует с одним из венцов центрального колеса/1).

Недостатками этого механизма явля.ются образование на водиле вращающимися полувенцами сателлитов изгибающих моментов, создающих дополнительные нагрузки на опорах сателлитов, вызывая их ускоренный износ, и невозможность регулирования относительной длительности положительной и отрицательной фаз цикла.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является инерционная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем водило, неуравновешенные сателлиты, центральное колесо, два противоположно н правленных механизма свободного хода (ИСХ) и выходной вал,связанный одним иэ механизмов свободного хода (MCX) с центральным колесом.

Сателлиты и центральное колесо выполнены одновенцовыми . Последнее связано с корпусом посредством второго

ИСХ (2), Однако зубья всех колес нагружены знакопеременными нагрузками, вызывающими снижение несущей способности эу бьев и передачи в целом.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что инерционная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем водило, неуравновешенные сателлиты, центральное колесо, два противбположно направленных механизма свободного хода и выходной вал, связанный одним из механизмов свободного хода с центральным колесом, снабжена дополнительным центральным колесом, связанным через второй механизм свободного хода с корпусом, а неуравновешенные сателлиты выполнены с двумя венцами, один из которых взаимодействует с основным

37001

55 центральным колесом, а другой - с дополнительным.

Диаметры основного и дополнительного центральных колес могут быть раз. личными;

На чертеже изображена инерционная импульсная передача.

Инерционная импульсная передача содержит корпус (не показан1, во-дило 1, размещенные, на нем неуравновешенные сателлиты 2 с грузами 3, основное 4 и дополнительное 5.центральные колеса. Причем основное центральное колесо 4 выполнено меньшим размером относительно дополнительного колеса 5. Каждый сателлит 2 выполнен с двумя венцами 6 и 7, первым из которых,имеющим больший размер, сателлит взаимодействует с основным колесом 4,связанным посредством выходного MCX 8 с маховиком 9 и выходным валом 10, а вторым (венцом 7),имеющим меньший размер, сателлит взаимодействует с дополнительным колесом

5, связанным с корпусом через посредство ИСХ 11, Инерционная импульсная передача работает следующим образом.

При вращении водила 1 и наличии на выходном валу 10 и колесе 4 сопро. тивления неуравновешенные сателлиты

2 с грузами 3 будут обкатывать венцами 6 и 7 соответственно центральные колеса 4 и 5,и формировать энакопеременные импульсы инерционного момента

Положительные импульсы через МСХ 8 и маховик 9 перадаются от колеса 4 на выходной вал 10, создавая на нем крутящий момент, приводящий этот вал в одностороннее вращение, а отрицательные импульсы через MCX 11 передаются от колеса 5, выполняющего роль реакто ра, на корпус.

При этом в период протекания положительного импульса нагружаются только зубчатый венец 6 сателлита и зубья колеса 4, а зубчатый венец 6 обкатывает зубья колеса 5 вхолостую (без восприятий нагрузки), так как колесо

5 имеет больший размер относительно колеса 4 и вращается в сторону расклинения ИСХ 11, и кинематическая связь колеса 5 с выходным валом отсутствует, а при протекании отрицательного импульса нагружаются только зубчатый венец 7 сателлита и зубья колеса 5, а венец 6 сателлита обкатывает колесо 4 в холостую, так как колесо 4 в этот период вращается в про1037

Составитель В, Апархов

Редактор И. Шулла Техред И.Гайду Корректор А. Ильин

Заказ 5976/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивоположную сторону относительно выходного вала 10, ИСХ 8 расклинен и связь колеса 4 с корпусом отсутствует, Таким образом, зубья центрального колеса 4 и венца 6 нагружаются . лишь в одну сторону, а зубья колеса 5 и венца 7 -только в другую сторону, тем самым снимаются с зубьев колес энакопеременные нагрузки. ю

Поскольку венец 7 сателлита выполнен, меньшим диаметром относительно венца 6, и колесо 5, взаимодействующее с венцом 7, выполнено большим диаметром относительно колеса 4, а уг1 ловая скорость водила одинакова при протекании обеих фаз цикла, то меньшего диаметра венец 7 сателлита при обкатке колеса 5 во время протекания отрицательного импульса совер- 20 шит полуоборот быстрее (эа меньший угол поворота водила) по отношению к времени полуоборота венца 6, соверша емого при положительном импульсе.

8 результате наблюдается даже в 25 стоповом режиме ускорение сателли001 4 тов 2 в относительном движении (вок руг собственной оси ) при протекании отрицательного импульса и сужения по времени последнего с ростом динамической нагруженности элементов импульсатора и MCX 11 и замедление сателлитов 2 при протекании положительного импульса с рааширением последнего по времени и снижением динамической нагруженности элементов импульсатора и ИСХ 8, чем достигается выравнивание со снижением общего уровня динамической нагруженности эле ментов импульсатора и MCX в диапазоне протекания обоих положительного и отрицательного импульсов .

Положительный эффект предлагаемой передачи выражается повышением надежности и увеличением долговечности планетарного импульсатора и ИСХ эа счет снятия с зубьев колес энакопеременных нагрузок и выравнивания динамической нагруженности элементов импульсатора и MCX при протекании обеих фаэ цикла.

Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх