Поршневой гидродвигатель

 

ПОРШНЕВОЙ ГИДРОДВИГАг . ТЕЛЬ, содержащий корпус с крышкой, в котором с образованием поршневых и штоковой полостей установлены два поршня со штоками и вьшолненными на них $$$ $$$$$ $s рейками, одна из которых установлена в осевой прорези другой с возможностью перемещения в осевом направлении, кана лы для подвода управляющего воЗ|дейст ВИЯ в поршневые полости и ведомый вал с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейками, отлич. ающийся тем, что, с целью увелич,ения угла поворота ведомого вала, штоковая полость выполнена управляемой, рейки сяа& жены поперечными ограничектельными буртами , расположенными с возможностью взаимодействия между собой в раздвину том положении реек, причем рейкн выполнены с зубьями, с совпадаюшвмн по профилю в раздвинутом положанви реек. (2 ш ;4SNN Cs 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ЗСЮ 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3327 1 1 1/2 5-06 (22} 29.07. 81 (46) 30. 08.83, Бюл. № 32 (72 ) В. Х. Подойницын и В. В. Подоййицын (53) 621. 225..2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688734, кл. F 15 В 15/06, 1978, 2, Авторское свидетельство СССР № 354181, кл. F 15, В 15/06, 1971.. (54)(57) ПОРШНЕВОЙ ГИДРОЙВИГА =- .

ТЕЛЬ, содержащий корпус с крышкой, в котором с образованием поршневых и штоковой полостей установлены два поршня со штоками и выполненными на них рейками, одна из которых установлена в осевой прорези другой с возможностью перемещения в осевом направлении, каналы для подвода управлжощего воздейст вия в поршневые полости и ведомый вал с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейками, о т л и ч. а ю щ.и и с я тем, что, с целью увеличения. угла поворота ведомого вала, штоковая полость выполнена управляемой, рейки снаЬ жены поперечными ограничительными буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в раэдвинртом положении реек, причем рейки выполнены с зубьями, с совпадающими -по . профилю в раздвинутом положении раек. а

640

1 1038

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым гидродвигателям вращательного действия, и может быть использовано в качестве привода агрегатов в металлорежущих 5 станках и автоматических линиях.

Известны гидродвигатели вращательного действия, содержащие корпус с силсьвым цилиндром, шток которого через гибкие рабочие элементы взаимодейству- 10 ет с ведомым валом, причем на штоке смонтирована рама, несущая ролики, взаимодействующие с гибкими элементами, причем, последние охватывают ролики и ведомый вал во встречном направлении, а их концы закреплены на стенках корпуса и ведомого вала Г 1 j .

Гидродвигатель характеризуется сокращением габаритных размеров по длине относительно угла поворота ведо- 2О мого вала, Однако применение гибкого элемента в качестве промежуточного силового звена снижает нагруэочную способность.

Причем обратный ход поршня осуществлю 25 ется подачей рабочей жидкости в штоковую полость, что также снижает передаваемый момент на валу в процессе обратного хода.

Известен поршневой гидродвигатель, содержащий корпус с крышкой, в котором с образованием поршневых и штоковой полостей установлены два поршня со штоками и выполненными на них рейками, одна из которых установлена в осе35 вой полости другой с возможностью перемещения в осевом направлении, каналы для подвода управляющего воэдейс" вия в поршневые полости и ведомый вал с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейками (2)

Недостатком известного поршневого гидродвигателя является то, что поворот ведомого вала в каждом направ ленин осуществляется при движении толь45 ко одной из реек, в результате чего для ведомого вала на большой угол требуетс я применение гидродвигателя увеличенных габаритов по длине.

Uem изобретения - увеличение угла поворота ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневом гидродвигателе, содержащем корпус с крышкой, в котором с образованием поршневых и штоковой полостей установлены два поршня со штоками и выполненными на них рейками, одна из которых установлена в осевой полости другой с возможностью перемещения в осевом направлении, каналы для подвод а управляющего воздействия в поршневые полости и ведомый вал с зубчатым колесом, взаимодействуюшим с рейками, штоковая полость выполнена управляемой, рейки снабжены поперечными ограничительными буртами, расположенные с воэможностью взаимодействия между собой в раздвинутом положении реек, причем рейки в раздвинутом положении выполнены с совпадающими IIQ профилю зубья ми.

HB фиг, 1 показан гидродвигатель, продольный разрез; на фиг, 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - 7 - схемы последовательности работы гидродвигателяе

Гидродвигатель содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором с образованием поршневых 3 и 4 и штоковой 5 полостей установлены поршни 6 и 7 со штоками и выполненными на них рейками 8 и 9, При этом рейка 6 установлена в осевой прорези 10 рейки 6 с возможностью перемещения в осевом направлении. В корпусе 1 установлен ведомый вал 11 с зубчатым колесом 12, входящим в зацепление с рейками 8 и 9, Вал 11 уплотняется эластичными кольцами 13, Осевая прорезь 10 поршня 7 снабжена поперечными ограничительными буртами 14, которые могут взаимодейсч вовать с буртами 15 на поршне 6 (фиг, 2 и 3). В раздвинутом положении реек 9 и 8 зубья (не обозначены) выполнены совпадающими по профилю. Гицродвигатель снабжен также каналами 16

18 для подвода управляющего воздейсч» вия в полости 3 - 5.

Гидродвигатель работает следующим образом.

Подачей рабочей жидкости под давлением в полость 5 (фиг.4) поршень 6 перемещается на длину 0 влево (по чертежу) и через рейку 8 сообшает вращение колесу 12 с валом ll. При полной раздвижке поршней 6 и 7 (фиг.5) и взаимодействии буртов 14 и 15 движение поршня 6 прекращается, так как давление на поршни 6 и 7 со стороны полости 5 уравновешивается. В таком положении поршней 6 и 7 зубья на рейках 8 и 9 совпадают по профилю.

Рейка 8 находится в зацеплении с колесом 12. После этого полость 5 герметично перекрывают от магистралей

3 i подачи и слива рабочей жидкости

1 (не показаны). Подачей рабочей жидкое» ти в полость 4 и соединением полос ти 3 со сливом (не показан) поршни 6 и 7 перемещаются на длину Р. (фиг.5), при этом рейка 8 выходиг из зацепления с колесом 12, а рейка 9 входит в зацепление, На какомго среднем участке с колесом 12 одновременно взаимедействуют две рейки 8 и 9. Рабочая жидкость, заключенная в полооти 5, служиг жестким упором между поршнями 6 и 7. Поэтому на участке перемещения поршней 6 и 7 на длину поршень 6 перемещается порш, нем 7 через посредство рабочей жид038640 4 кости (фиг. 5 и 6). Далее полость 5 соединяют со сливом и дальнейшей пода.

1 чей рабочей жидкости в полость 4 поршень 7 перемещают на длину (фиг. 6 и 7). Так заканчивается рабочий цикл перемещения поршней 6 и 7 в одну сторону. Для обратного перемещвния порю йей 6 и 7 рабочую жидкость вначале подают в полость 5, а далее в по10 лость 3, соединяя полость 4 со сливом.

Применение поршневого гидродвигате ля позволяет увеличить угол поворота ведомого вала без увеличения габаритных размеров или уменьшения nepetaваемого момента. сРиг.5 г

1038640

Заказ 6186/40 Тираж 717

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Составитель О. Оганесов

Редактор Е. Лушникова Техред Т.Фанта Корректор И. Ватрушкина

Поршневой гидродвигатель Поршневой гидродвигатель Поршневой гидродвигатель Поршневой гидродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх