Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что измеряют интенсивность излучения радиоактивной метки, размещенной на произвольно вращающейся вокруг своей оси детали, по отклонению интенсивности излучения от исходного значе .ния для фиксированного угла поворота детали определяют величину износа и по последней оценивают техническое состояние двигателя, отличающ .и и с я .тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют интенсивность излучения по двум фиксированным направлениям, при совпадении отношения интенсивностей излучения по двум направлениям с заданной областью оптимальных по чувствительности значений отношения интенсивностей излучения по этим направлениям определяют точное положение детали и отклонение интенсивности излучений по одному из направлений и по отклонению определяют величину износа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) У(5П 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I -;; (,» „-.

» ьМ (21) 3364140/18-06 (22) 09.12.81 (46) 30,08.83. Бюл. В 32 (72) A.Ë.Кайдалов, С.А.Кравченко и В.Б.Лянной (53) 621 ° 432 (088.8) .(56) 1. Поляковский А.К. и др.

Разработка техники измерения износа поршневых колец автомобильных двигателей с применением метода поверхностной активации. - Тезисы докл.

Всесоюзной конф. Исследование износа с целью выявления путей повышения срока службы и качества выпускаемых машин, М.,МВТУ им.Н.Э.Баумана,.

1971, с. 73-75. (54)(57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что измеряют интенсивность излучения радиоактивной метки, размещенной на произвольно вращающейся вокруг своей оси детали, по отклонению интенсивности излучения от исходного значе. ния для фиксированного угла поворота детали определяют величину износа и по последней оценивают техническое состояние двигателя, о т л и ч а ющ,и и с я,тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют интенсивность излучения по двум фиксированным направлениям, при совпадении отношения интенсивностей излучения по двум направлениям с заданной областью оптимальных по чувствительности значений отношения интенсивностей излучения по этим

Я направлениям определяют точное положение детали и отклонение интенсивности излучений по одному из направлений и по отклонению определяют величину износа.

1038823

И Обрет eiive Относится к машино- Сущность способа заключается в троению, а именно к методам диагнос- том,что измерение Радиоактивного из- ° тирования двигателей внутреннего сго- лучения проводится по двум заданным

Рани Я. направлениям,в двух заданных положеИзвестны способы оценки техничес- ниях датчика или двумя датчиками. кого состояния двигателя внутреннего 5 Предварительно определяют зависимости сгорания, заключающиеся в том, что относительного ослабления излучения измеряют интенсивность излучения ра- радиоактивной метки (базы) для каждиоактивной метки, размещенной на дого направления и отнсыения интенсивпроиэвольно вращающейся вокруг своей ностей излучения по двум направлениям оси детали, по отклонению интенсив- 10 от угла поворота детали. ности излучения от исходного эначе- В процессе работы двигателя произния для ° фиксированного угла поворота водят измерения радиоактивного иэлудетали определяют величину износа и чения по двум направлениям и при по последней оценивают технически совпадении отношения интенсивностей состояние двигателя (1 . 5 излучения по двум направлениям с обОднако применение дополнительного . ластью, оптимальной для точного опреизотопа только для определения поло- деления углового положения детали, жения кольца усложняет процесс акти- т.е. при нахождении радиоактивной вации, сужает возможность изучения метки в той зоне, в которой величина износа сопряженных деталей или дета- отношения интенсивностей излучения, лей в соседних цилиндрах. Кроме того замеряемых по двум направлениям, с. указанный способ предполагает спект- наименьшей возможной ошибкой харакрометрию излучения для раздельного теризует угол положения детали, провклада каждого иэ изотопов — иэнаши водят контроль износа. По значению вающегося и контрольного — в общий 5 отношения результатов измерений в энергетический спектр, что отрицатель-: первом и втором направлениях утонняно сказывается на точности результата ют угол положения детали, по последи требует применения специальной anna-, нему находят значение относительного ратуры. ослабления излучения для того иэ направлений, в котором интенсивность точности измерений и обеспечение излучения имеет более высокое эначевозможности применения одного радио- ние, и Рассчитывают величинУ интенактивного изотопа. сивности излучения для фиксированнодля достижения поставленной цели ro yea, согласно способу оценки технического Для уточнения положения детали состояния двигателя внутреннего cro- и определения ее износа необходимо рания, заключающемуся в том, что выбирать фиксированные положения измеряют интенсивность излучения ра- датчиков таким образом, чтобы в,плосдиоактивной метки, размещенной на кости, перпендикулярной оси детали, произвольно вращающейся вокруг своей угол между этими положениями с вероси детали, по отклонению интенсив- 4 шиной на оси вращения детали был отности излучения от исходного значе- личен от 180 . В этом случае только ния для фиксированного угла поворот для одного иэ двух возможных положедетали определяют величину износа и ний детали рассчитанная величина акпо последней оценивают техническое тивности будет иметь реальное значесостояние двигателя, дополнительно 45 ние. измеряют интенсивность излучения по Таким образом, определение положедвум фиксированным направлениям, при, ния детали и износа базы достигается сОвпадении отношения интенсивностей с применением одного изотопа. Благоизлучения по двум направлениям с за- даря отсутствию i спектрометрии и данной областью оптимальных по чувст- 5ц тому, что определение активности бавительности значений отношения ин- зы производится при ее.положении в тенсивностей излучения по этим на- области, оптимальной по чувствительправлениям определяют -точное поло- ности, по результатам измерений в пожение детали и отклонение ин 1 6нсивно- . ложении датчика с большей интенсивсти излучения по одному иэ направле- 55 ностью излучения,повышается точность ний и по отклонению определяют величи определения положения и износа детану износа. ли °

Составитель A.Àðècòoâ

Редактор В.Петраш Техред И.Гайду Корректор A.Èëüèí

Заказ 6217/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,; д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх