Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, продольные балки рам-ы выполнены с клиновыми участками и с упорными вертикальными пластинами, устройство снабжено размещенными по углам рамы опорами, выполненными с вертикальными сквозными прорезями, в которых установлены стойки для опирания на них груза, в опорах и стойках выполнены продольные сквозные прорези , сквозь которые пропущены с возможностью взаимодействия со стойками клиновые участки балок рамы.

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 P 3/40

„!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3406035/27-11 (22) 12.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) О. 3. Аккерман

Ю О а0 3

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Рижский отдел Специального конструкторского бюро Главмосстроя (53) 629.114.3 (088.8 ) (56) l. Патент США № 3420015, кл. 280-12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, продольные балки рамы выполнены с клиновыми участками и с упорными вертикальными пластинами, устройство снабжено размещенными по углам рамы опорами, выполненными с вертикальными сквозными прорезями, в которых установлены стойки для опирания на них груза, в опорах и стойках выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены с возможностью взаимодействия со стойками клиновые участки балок рамы.!

039760

Изобрстение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известно устройство для транспорти-, ровки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани (1).

Недостатком такого устройства является ограниченность его применения, так как оно не имеет привода для передвижения и может использоваться только как прицепное транспортное средство.

Известно также устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму (2).

Недостатками такого устройства являются недостаточная его надежность в работе, вследствие необеспеченности гарантированной синхронной работы силовых цилиндров подъема, а также отсутствия страховочных приспособлений и необходимость применения нескопьких (обычно четырех) громоздких силовых цилиндров большой грузоподъемности с соответствующим числом насосных станций или с разветвленной и сложной системой гидравлики.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, продольные балки рамы выполнены с клиновыми участками и с упорными вертикальными пластинами, устройство снабжено размещенными по углам рамы опорами, выполненными с вертикальными сквозными прорезями, в которых установлены стойки для опирания на них груза, в опорах и стойках выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены с возможностью взаимодействия со стойками клиновые участки балок рамы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — рама, аксонометрия.

Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов содержит опорные сани 1, закрепленные на них направляющие 2 и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра 3 раму 4 с размещенными Но ее углам опорами 5. Продольные балки рамы 4 выполнены с клиновыми участками 6 и с упорными пластинами 7. В опорах 5 выполнены вертикаль15

25 зо

55 ные сквозные прорези, в которые установлены стойки 8 для опирания на них перевозимого груза. Стойки 8 выщолнены с опорными пятами для лучшего распределения нагрузки на опорную поверхность. В опорах 5 и в стойках 8 выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены клиновые участки 6 балок рамы 4. Силовой цилиндр 3 связан шарниром 9 с опорными санями 1.

Для возможности осуществления криволинейного движения по обе стороны продольной оси в опорных санях 1 выполнены отверстия 10 и 11 для крепления в них шарнира 9. Все трущиеся поверхности клиновых участков 6 и сопряженных с ними поверхностей стоек 8 покрыты антифрикционными пластинами 12, например из фторопласта, а для исключения горизонтального перемещения опор 5 во время подъема груза вертикальным перемещением стоек 8 на опорных санях 1 установлены подпружиненные упоры 13.

Устройство работает следующим образом.

Груз устанавливают на стойки 8, размещенные внутри опор 5. В начале рабочего хода штока горизонтального силового цилиндра 3 производят подъем груза при помощи сопряженных поверхностей клиновых участков 6 и поверхностей, образованных продольными прорезями, преобразующих горизонтальное перемещение рамы в вертикальное перемещение стоек, до отрыва от опорной поверхности. При этом опоры остаются стоять на месте, так как сила сопротивления трения между ними и направляющими 2 значительно больше гозоринтальной составляющей силы перемещения клиновых участков, а также за счет стопорения стойки подпружиненным упором 13.

При дальнейшем перемещении штока цилиндра 3, а вместе с ним и рамы упорные пластины 7 подходят вплотную к опорам

5 и перемешают их вместе с грузом по направляющим 2 до конца хода штока цилиндра 3. При этом стойка 8 проходит над подпружиненными упорами 13. При обратном ходе штока цилиндра 3 сначала перемещается рама с клиновыми участками до упора в опоры 5, при этом стойки 8 вместе с грузом опускаются и становятся на опорную поверхность, разгружая опорные сани 1. При дальнейшем ходе штока цилиндра 3 опорные сани 1 перемешаются по ходу движения груза до возвращения штока в исходное положение. Далее цикл повторяется.

При необходимости пройти поворот шарнир 9 закрепляют в отверстии 10 или 11 в зависимости от направления поворота.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения одновременного подъеl039760

3 4

Щ/ / ч

ВНИИПИ Заказ 6564/16 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. I1ðîåêòíàÿ. 4 ма и опускания опор, а также выполнения механизмом подъема и опускания функции страховочного приспособления. Применение механизма подъема, выполненного в виде сопряженных клиновых участков, позволяет преобразовать горизонтальную толкаюшую силу силового цилиндра в вертикальную с 5-6-кратным увеличением, т.е. повысить в 5-6 раз грузоподъемность устройства за счет уменьшения рабочего хода силового цилиндра на перемешении груза

5 на 25-30 о

Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх