Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта

 

СПОСОБ МОНТАЖА НА СТАПЕЛЕ НЕПОДВИЖНОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы , смонтированной на гидравлических стапельных тележках, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости стапельных работ, насадку предварительно располагают в районе винторулввого ком плекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля и собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахрептика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. 9 kn О9 СО sl СО bu

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039794 д) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

СД сО

CO ьР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435017/27-11 (22) 06.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. П. Ивлев, Е. Г. Лобищев и Н. С. Фалеев (71) (53) 629.12.002.72:013/.015 (088.8) (56) 1. Афанасьев В. И. и Кабанов Ю. М.

Механизация изготовления и монтажа направляющих насадок. — «Технология судостроения», 1979, № 1, с. 72 (прототип). (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА НА СТАПЕЛЕ НЕПОДВИЖНОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости стапельйых работ, насадку предварительно располагают в районе винторулевого комплекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля и собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахрептика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода.

1039794

Фи 2

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при постройке на горизонтальных построечных местах (горизонтальных стапелях, сухих доках и др) морских судов, в том числе крупнотоннажных, с неподвижной насадкой гребного винта и низко расположенным кронштейном для полубал анси р ного руля (старнпостом).

Известен способ монтажа насадки гребного винта, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках (1).

Однако этот способ не может быть использован при постройке судов с низко распределенным кронштейном руля, который препятствует заводке насадки на место в направлении с кормы в нос.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости стапельных работ. 20

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта, включающему заводку насадки на штатное место в направлении с кормы.в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, насадку предварительно располагают в районе винторулевого комплекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанав- Зп ливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля, собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахтерпика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. 35

На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, строящегося на горизонтальном месте, с установленной насадкой гребного винта, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — последователь- 4о ные стадии формирования кормовой оконечности судна и монтажа насадки: а — устаА-А новлена носовая секция ахтерпика; б предварительно установлена насадка; в— установлена и приварена кормовая секция ахтерпика с кронштейном руля; г — насадка поднята в теоретическое положение.

Монтаж на стапеле неподвижной насадки гребного винта осушествляется следующим образом.

После установки на стапеле носовой секции 1 ахтерпика производят заводку насадки 2 с помощью транспортно-центрируюшего устройства 3 по стапельным рельсовым путям 4 в направлении с кормы в нос на ее штатное место в районе винторулевого комплекса. При этом посредством гидродомкратов стапельных тележек 5 устройства 3 опускают его платформу с установленной на ней насадкой 2 таким обра-. зом, чтобы горизонтальная ось насадки

2 располагалась ниже оси 6 линии валопровода на некоторую величину Е (например Е = 200 мм) .

Затем „станавливают кормовую секцию

7 ахтерпика с кронштейном руля, производят сборку и сварку монтажного стыка 8 между ней и секцией 1, с помощью гидродомкратов тележек 5 поднимают платформу устройства 3 вместе с насадкой 2 в ее точное теоретическое положение до совмещения по высоте ее оси с осью 6 линии валопровода, а также производят регулировку положения насадки по длине, полушироте, дифференту и т.д. Затем насадку 2 закрепляют в ее теоретическом положении и производят сборочные работы по соединению ее с основными конструкциями корпуса судна и в заключение — сварку монтажных соединений насадки 2 с корпусом судна. По завершении приварки насадки

2 удаляют устройство 3 из-под строящегося судна, несколько опуская его платформу и выкатывая по рельсовым путям 4 в направлении с носа в корму.

Предлагаемый способ позволяет сократить трудоемкость стапельных работ при заводке насадки на штатное место.

1039794

ФигЗ

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх