Уравновешивающий подъемник

 

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПОДЪЕМНИК , содержащий грузовую стрелу, силовой цилиндр, датчик веса в корпусе, шарнирно закрепленном на конце грузовой стрелы , несущей грузозахватный орган, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика веса, и рукоятку управления, взаимодействующую с грузозахватным органом, причем рукоятка управления щарнирно закреплена на грузозахватном органе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения чувствительности , рукоятка управления снабжена цапфами, а вертикальная ось выполнена с кольцевой проточкой, взаимодействующей с цапфами, и закреплена на корпусе датчика веса. (Л со со 00 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039861

3(5р В 66 С 23/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420898/29-11 (22) 01.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. Т. Кривошлыков и Ю. А. Агафонов (71) Волгоградское опытно-конструкторское бюро «Роботы» Научно-производственного объединения «Комплекс» (53) 62.1 .874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 759449, кл. В 66 С 23/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3312371/11, кл. В 66 С 23/42, 1981 (прототип) . (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий грузовую стрелу, силовой цилиндр, датчик веса в корпусе, шарнирно закрепленном на конце грузовой стрелы, несущей грузозахватный орган, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика веса, и рукоятку управления, взаимодействующую с грузозахватным органом, причем рукоятка управлений шарнирно закреплена на грузозахватном органе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения чувствительности, рукоятка управления снабжена цапфами, а вертикальная ось выполнена с кольцевой проточкой, взаимодействующей с цапфами, .и закреплена на корпусе датчика веса.

1039861

Изобретение относится к подъемно-транспортцому оборудованию, а именно к уравновешивающимм подъемникам.

Известен уравновешивающий подъемник, содержащий грузовую стрелу, силовой цилиндр, датчик веса, установленный с возможностью вращения на оси, шарнирно связанный со стрелой, грузозахватный орган, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика веса, и рукоятку управления, шарнирно закрепленную на датчике веса и взаимодействующую с грузозахватным органом (1) .

Необходимость подвода сжатого воздуха к вращающемуся датчику веса определяет наличие воздухоподводящей муфты, что усложняет конструкцию и увеличивает габариты датчика веса.

Наиболее близким к изобретению .техническим решением является уравновешивающий подъемник, содержащий грузовую стрелу, силовой цилиндр, датчик веса в корпусе, шарнирно закрепленном на конце грузовой стрелы, несущей грузозахватный орган, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика веса, и рукоятку управления, взаимодействующую с грузозахватными органом, причем рукоятка управления шарнирно закреплена на грузозахватном органе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (2).

Недостатком известного подъемника является наличие круговой направляющей .сложной формы с установленным на ней роликом, что повышает трудозатраты на изготовление его и увеличивает габариты датчика веса. При этом, габариты устройства еще более возрастут, если шарнир, на котором установлена рукоятка, будет расположен на одной вертикальной оси с чувствительным элементом датчика веса, что необходимо для устранения перекашивающего момента при пользовании рукояткой, который снижает чувствительность центровки.

Так как вертикальное перемещение грузозахватного органа осуществляется по двум направляющим отверстиям в корпусе, то малейшее отклонение от соосности осей отверстий с осями направляющих шпилек грузозахватного органа вызывает повышение трения, что снижает чувствительность датчика веса.

Целью изобретения является упрощение конструкции подъемника и повышение его чувствительности.

Для достижения поставленной цели в уравновешивающем подъемнике, содержащем грузовую стрелу, силовой цилиндр, датчик веса в корпусе, шарнирно закрепленном на конце грузовой стрелы, несущей грузозахватный орган, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика веса, и рукоятку управления, взаимодействующую с грузозахватным органом, причем рукоятка

На фиг. 1 изображен уравновешивающий подъемник, вид спереди; на фиг. 2 — узел О 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1, выполненную в виде шарнирного параллелограмма, закрепленную на стойке 2. Продолжением одной из меньших сторон параллелограмма является рычаг 3, на конце которого посредством шарнира 4 закреплен корпус датчика 5 веса, имеющий чувствительный элемент 6.

На датчике 5 веса подвешен грузозахват20 ный орган 7, выполненный в виде рамки 8 и захватного элемента например проушины 9, которые соединены посредством под25

55 управления шарнирно закреплена на грузозахватном органе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, рукоятка управления снабжена цапфами, а вертикальнаяось выполнена с кольцевой проточкой, взаимодействующей с цапфами, и закреплена на корпусе датчика веса. шипников 10 и 11 с втулкой 12. Втулка 12 находится на оси 13, закрепленной на корпусе датчика 5 веса соосно с чувствительным элементом 6, с возможностью вращения и вертикального перемещения. На втулке

12 с помощью оси 14 закреплена рукоятка

15, которая своими цапфами 16 взаимодействует с кольцевой проточкой 17 оси 13

Верхней планкой 18 рамка 8 взаимодействует с чувствительным элементом 6 датчика

5 веса.

Датчик 5 веса посредством штуцеров 19 связан магистралью управления пневмоцилиндром 20 и источником сжатого воздуха (не показан).

Работает уравновешивающий подъемник следующим образом.

Масса грузовой стрелы уравновешена противовесом 21. Масса грузозахватного органа 7 и груза 22 через планку 18 воздействует на чувствительный элемент 6 датчика 5 веса и автоматически уравновешивается давлением в пневмоцилиндре 20.

Горизонтальное перемещение груза осуществляется рычагом 3 или рукояткой 15, находящейся в нейтральном (горизонтальном) положении.

Для подъема или опускания груза оператор, поворачивая рукоятку 15 вверх (при подъеме груза) или вниз (при опускании), дополнительно воздействует на чувствительный элемент 6, при этом автоматически увеличивается или уменьшается, соответственно, давление в цилиндре, что при неизменной массе груза приводит к подъему или опусканию последнего, которое прекращается в момент возвращения рукоятки в нейтральное положение.

В предлагаемой. конструкции уравновешивающего подъемника рукоятка управления датчиком веса имеет возможность вра1039861 щения вокруг вертикальнОй оси, что повы- . шает удобство перемещения груза в верти-. кальной и горизонтальной плоскостях.

Вращающаяся рукоятка обеспечивает. удобство в эксплуатации подъемника и позволяет оператору производить все опера-. ции по управлению подъемником с любой, удобной для него позиции.

Преимущество предлагаемого уравновешивающего подъемника заключается также в упрощении конструкции, что ведет к снижению трудозатрат на .изготовление, повышению надежности и долговечности.

Так как вертикальное перемещение грузозахватного органа осуществляется по направляющей, выполненной в виде оси и закрепленной на корпусе датчика соосно с чувствительным элементом, то исключается перекашивание при перемещении и соответственно снижение чувствительности датчика веса, а в целом повышается надежность работы подъемника.

1039861

103986!

/7

f4

Составитель В. Преображенская

Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6574/21 1ираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по Делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх