Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ:ГО СГОРАНИЯ по гармоническим сое- . тавпяющим колебаний цавпений,проиаводимых в двигатепе, содержащее автоматический регулятор усиления, датчик комплексного сигнала, первый и второй попосовые фильтры, выделяющие соответственно основную и низкочастотную гармоники , амплитудный детектор и указатель отнощения амплитуд гармоник, причем автоматический регулятор усиления связан входом с датчиком комплексного сигнала, а выходом - параллельно с первым и вторым полосовыми фиггьтрами, к выходу второго из которых подключен амплитудный детектор, связаннь;й с входом указателя отношения амплитуд гармоник, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при снижении стоимости, выход первого полосового фильтра соединен с управляющим входом автоматического регулятора усиления, а с 9 связь выхода амплитудного детектора с входом указателя отношения .амплитуд (Л гармоник выполнена непосредственно.. со О5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН!

09) .(И) СЮ 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3229073/25-06 (22) 3 1. 12. 80 (46) 07.09.83. Бюп. М 33 (72) Н, Я. Говорущенко и А. В. Дитятьев (7 1) Х арьковский автомобильно-цорожный институт (53) 621.436.001 (088.8) (56) 1. Патент США М. 3977 239, кп. 73-115 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНО»

СТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ

:ГО СГОРАНИЯ по гармоническим составляющим колебаний цавлений,произвоци мых в двигателе, соцержащее автоматический регулятор усиления, цатчик комплексного сигнала, первый и второй поло совые фильтры, выделяющие соответстве нно основную и низкочастотную гармоники, амплитудный детектор и указатель отношения амплитуд гармоник, причем автоматический регулятор усиления связан вхоцом с цатчиком комплексного сигнала, а выхоцом - паралпельно с первым и вторым попосовыми фильтрами, к выхоцу второго из которых поцключен амплитудный цетектор, связаннь и с вхоцом указателя отношения амплитуц гармоник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с . целью повышения точности при снижении стоимости, выход первого полосового фильтра соединен с управляющим вхоцом автоматического регупятора усиления, а связь выхоца амплитудного цетектора с входом указателя отношения амплитуц гармоник выполнена непосрецственно,.

1 040368

Подписное

Тираж 873

Филиал ППЛ "Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отноеится к испытаниям цвигателей внутреннего сгорани», Известны устройства цля диагностиро вания двигателя внутреннего сгорания по гармоническим составликацим колебаний 5 давлений, производимых в двигателе, содержащее автоматический регулятор усипения, цатчик комплексного сигнала, первый и второй полосовые фильтры, выделяю"щие соответственно основную и низкочастот40 ную гармоник амплитудный детектор и указатель отношения амплитуд гармоник, причем автоматический регулятор усиления . связан входом с датчиком комплексного cmrнала, а выходом -параллельно с первь|м и 15 вторым полосовыми фильтрами, к выходу второго иэ которых подключен амплитуц-, ный цетектор, связанный с входом указателя отношения амплитуц гармоник (1 .

В известных устройствах цля получе 20 ния отношения амплитуд двух гармоник используется аналоговый делитель, на вхоцы которого подаются сигналы с амп» литуцных цетекторов, такое выполнение удорожает устройство и снижает точность, 25 определения искомого показателя. В таких устройствах получаемый результат отягощен погрешностью функции преобразования аналогового целителя.

Ilemь изобретения — повышение точнос- gp ти при одновременном снижении стоимос 4

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве цля диагностирования двигателя внутреннего сгорания по гармони- 35 ческим составляющим колебаний цавлений, производимых в двигателе, соцержащем автоматический регулятор усиления, цатчик комплексного сигнала, первый и второй полосовые фильтры, выцеляющие со- 4р ответственно основную и низкочастотную гармоники, амплитудный цетектор и указатель отношения амплитуц гармоник, причем автоматический регулятор усиления связан вхоцом с датчиком комплексного 45 сигнала, а выхоцом - параллельно с первым и вторым полосовыми фильтрами, к выходу второго их которых подключен амплитуцный детектор, связанный с вхоцом указателя отношения амплитуц гармоник, выхоц первого полосового фильтра соецинен с управляющим вхоцом автоматического регулятора усиления, а связь выхода амплитудного детектора с вхоцом указателя отношения амплитуц гармоник

55 выполнена непосредственно, 1

ВНИИПИ Заказ 6919/46

На чертеже представлена блок-схема устройства цля диагностирования двигателя внутреннего сгорания по гармоническим составлякздим колебаний давления, проиэвоцимых цвигателем, Устройство содержит автоматический регулятор 1 усиления, полосовые фильтры

2 и 3, выделяющие основную и низкочастотную гармоники, амплитуцный детектор

4 и указатель отношения амплитуды 5, На операционный вхоц автоматического регулятора усиления 1 поступает комплексный электрический сигнал. Благоцаря наличию отрицательной обратной связи с выхоца. автоматического регулятора на регулирующий вход через полосовой фильтр 2, выделяющий основную гармонику, величина коэффициента усиления автоматического регулятора 1 буцет ус« танавливаться такой, при которой обеспечивается постоянство апамплитуцы основной гармоники на выхоце иэ фильтра 2.

Таким образом, независемо от частотного состава комплексного сигнала, знаменатель отношения амплитуд " н низкоk.a0 частотной: гармоники к основной, в силу свойств данной .схемы, буцет постоянным

С = k оо .Амплитудный детектор, подключенный к выхоцу полосового фильтра, выделяющего низкочастотную гармонику, детектирует величину g cl q являющуюся отношением амплитуд в масштабе г, Эта величина вывоцится затем на указатель Б, програцуировангь-й в величине отношения амплитуд. Отказ от применения аналогового целителя при измерении отношения амплитуц и использования в этих целях обратной связи, подаваемой с выхода полосового фильтра на регулирующий вхоц автоматического регулятора усиления, выгоцно отличает предлагаемое устройство для диагностирования цвигателя от указанного прототипа. Отсутствует ошибка циагноэа величиной в 84, обусловленная погрешностью функции преобразования аналогового целителя. Значительно уменьшена стоимость устройства вследствие исключения из его.состава аналогового делителя, амплитуцного цетектора и цополнительного двухполярного источника питания, необхо димого цля работы аналогового целителя.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх