Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, нружину, шток, выполненный с несамотормозяшейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состояш,ий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне, с упором, закрепленным на корпусе . 2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что полый стержень соединен с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих шарик колец, поджатых пружиной .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1041362

g(g1) В 60 Т 17/08; В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

2 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Я A ВТОРСМОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3423726 27-11 (22) 09.04,82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Н. П. Ремизов, E. С. Марочкин, И. И. Тужилкин и С. С. Крикун (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629-113-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 592644, кл. В 60 Т 17/08, 1974. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержаший корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционH»е втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне, с упором, закрепленным на корпусе.

2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что полый стержень соединен с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих шарик колец, поджатых пружиной.

10413б2 (,ост(?ватсон К ). г. В?си

Тслрсд И. Версс Корр(втор И. !)(гггсн)кина

Тирагк 675 )1одиисн(с

Вг!ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )!(— 35. Рэу пс а(1 наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У)кгарод, ул. 1:.роектнгя, 4

Редактор Т.Митейко

Заказ 7036!16

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным системам железнодорожных вагонов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник 111.

Недостатками данного тормозного цилиндра являются сравнительно сложная конструкция и увеличенные габариты, о?бусловленные наличием пары узлов регулирования величины выхода штока — силовой и регулировочной гаек.

Цель изобретения — — упрощение конс. трукции и уменьшение габаритов тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, lòo в тормозном цилиндре железнодорожногo транспортного средства, содержащем корпус, установленные в нем полый стержень, сосдиненный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящсйся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне, с упором, закрег:.ленным на корпусе.

Кроме того, полый стержень соеди feH C поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих шарик Ко,.-,ец, поджатых пру?ки110 И.

На чертеже показан предлагаемый тормозной цилиндр, разрез.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, установленный в нем полый стержень 2, соединенный с поршнем 3 посредством шариК3 4, установленного в углублении поршня и в отверстии полого стержня. Шарик 4 от зьшадания фиксируется кольцами 5 и б, поджатыми пружиной 7. Внутри полого стержня 2 расположен шток 8, выполненный с несамотормозящейся резьбой.

Механизм регулирования величины выхода штока состоит из силовой гайки 9 с несамотормозящейся резьбой, навинченной на шток, на хвостовике которой установлены подшипники 10 и 11, стакан 12 с выступом 13 и пружина 14. СтBKàH соединен с упором 15, закрепленным на корпусе посредстВОМ муфты 16. Упор 1 ) связыВает Me?KJv собой муфту и стакан, проходя через i.popeзь

17 в полом стержне.

Силовая гайка 9 имеет две конуспые Новерхности, поочередно фрикционно взаимодействующие с поверхностями KOHусных втулок 18 и 19.

При нормальных зазорах между колодками и ободами колесны; пар ВО вр-мя

- орможения и отпуска в тормозном ц -!Iiiiд1)е не происходит изменения I e;if. i H::.. "Liхода штока. При этом порп нь 3 .,:")е - 0 щает полыи стержень 2 ко (ср;-;."1i в с o!;i

Оче „)едь, ПепемгLUBСТ коl!"(HЫС HLТ ;, :.", 1аСТа ВЛяя ВТТЛКУ 1 8 BOHTH <О (!Зр?Iхцlc L if ЕKОС

Взаимодействие с конус)-:ой повсрх;«; i" ю (HJIOSOH гайKH 9. ОТ СИЛОВОЙ f 3jilKccf, Сил:)е (IoP (Hi НЯ Ile1) QBCTcH шток и Далес P;=fча?1 Во!!1

1)средачс. 11ри BTOIÄ меха!Иизм ре.-сл)?ровани; —; величины выхода штока работасг к;-. 1(?к:-:,.— кий стержень.

MPH i3Hoce T0Рм0з?)ь?х Ко.loчок (! Вс.i!IЧЕННОМ ЗаЗОР: МЕж,тУ тООМОЗН -i;!:i KОЛОЛк3ми и ободами колесных ?Bp хо:;;""H .Н со штоком увеличивается и,;::.:. 3 -.-; станет больше 33д3нпÎй велiHHHHL °, 11!)?1 то;)мо>Ко;!Hi СИЛОВЗЯ f 3ИК3 ;, ",ПИРИ T а Оа ( подшипник()м 10 Il Высту! f 3 .; B; с?ИH)лая пружин; 14.

11ри оп)ускс тормоз;,.ри и ",) и ?и пии

7 под дсйствисм !Ipу?кинь; ) 01(0 1 смы 1?OpIlle>ih — 10!ch! Pl CTcP?KCcl — f(OHсс))ьа - (? с "ки влево силовая гайка 1)од д(йст;-::. c.,f ся((1тОи пр " )ки ны 14 HB чи. Bc ltBBliii 01 Виться р на стер?хенн, 130ссТВ на В,. Иная зазор г(мс?кВьlстуl!Ом cTBf(31)3 и (lo 1011)г!Ии)(0. ч, О, т.е. величина выхода:птока аьтоматичс ки увеличивается на Величину износа TO()мс3ных колодок, )5

Таким образом прсдлаг: емое устпойство уПращаЕт КО(;СТ)уКцИЮ тОрМОЗ !OГО (И ...:и,.

"3, и снижав г (. ГО габа,.)HTbl Оез o! pBI 1(-! ия функционал ьнь!х Воз.,10жностсй.

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава, и предназначено для обеспечения работоспособности пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к оборудованию, пневматической технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к системам снабжения сжатым воздухом транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения
Наверх