Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки

 

СЕКЦИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ , включающая натянутые на раме канаты и закрепленные на них осями средние ролики и крайние ролики, над которыми расположены контактирующие с лентой уплотнительные полосы бортов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы секции путем исключения просыпи транспортируемого груза между лентой и уплотнительными полосами бортов, каждый крайний ролик снабжен закрепленным на его оси щатуном с щарнирно соединенным с ним коромыслом, установленным шарнирно на раме, при этом щарнир, соединяющий шатун с коромыслом, размещен ниже уровня щарнира , соединяющего коромысло с рамой, и расположен в плоскости, перпендикулярной оси незагруженного крайнего ролика и проходящей через поверхность контакта уплотнительной полосы борта с лентой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1146248

4СИ В 65 G 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3696917/27-03 (22) 02.02.84 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) В. С. Бондарев, К. О. Зворыкин, С. В. Бондарев и Ю. П. Горбатенко (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Патент ПНР № 64132, кл. 81 е 1, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 611820, кл. В 65 G 21/04, 1976 (прототип). (54) (57) СЕКЦИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕЕ 3А ГРУЗКИ, включающая натянутые на раме канаты и закрепленные на них осями средние ролики и крайние ролики, над которыми расположены контактирующие с лентой уплотнительные полосы бортов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы секции путем исключения просыпи транспортируемого груза между лентой и уплотнительными полосами бортов, каждый крайний ролик снабжен закрепленным на его оси шатуном с шарнирно соединенным с ним коромыслом, установленным шарнирно на раме, при этом шарнир, соединяющий шатун с коромыслом, размещен ниже уровня шарнира, соединяющего коромысло с рамой, и расположен в плоскости, перпендикулярной оси незагруженного крайнего ролика и проходящей через поверхность контакта уплотнительной полосы борта с лентой.

1146248

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупно-кусковых, тяжелых и абразивных, таких как гранит, известняк, руда, песчаник, вскрышные породы с включениями крупных кусков.

Известна секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, содержащая раму, на которой натянуты вдоль продольной оси конвейера канаты с подвешенными на них роликами (1).

Недостатком этого устройства является то, что образуются зазоры между бортами загрузочной воронки и лентой при ее значительном прогибе от потока насыпного груза, который просыпается с ленты через образовавшийся зазор, в результате чего снижается эксплуатационная надежность узла загрузки конвейера.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому эффекту является секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающая натянутые на раме канаты и закрепленные на них осями сред- р5 ние ролики и крайние ролики, над которыми расположены контактирующие с лентой уплотнительные полосы бортов (2).

Недостатком известной секции является то, что под действием потока насыпного груза и удара кусков прогибается вся секция, а между направляющими бортами загрузочной воронки и лентой, поддерживаемой секцией, образуются зазоры, в которые высыпается транспортируемый груз; все это приводит к снижению эксплуатационной надежности узла загрузки ленточного конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы секции путем исключения просыпи транспортируемого насыпного груза между лентой и уплотнительными полосами бортов.

Указанная цель достигается тем, что в секции для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, содержащей натянутые на раме канаты и закрепленные на них осями средние ролики и крайние ролики, над которыми расположены контактирующие с лентой уплотнительные полосы бортов, каждый крайний ролик снабжен закрепленным на его оси шатуном с шарнирно соединенным с ним коромыслом, установленным шарнирно на раме, при этом шарнир, соединяющий шатун с коромыслом, размещен ниже уровня шарнира, соединяющего коромысло с рамой, и расположен в плоскости, перпендикулярной оси незаГруженного крайнего ролика и проходящей через поверхность контакта уплотнительной полосы борта с лентой.

Зо

На фиг. 1 изображена секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — схема прогиба роликоопоры при ее нагружении.

Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки содержит наклонные крайние ролики 1, установленные на ветвях каната 2, огибающего блоки 3 и натянутого между блоками 3, расположенными на раме 4. Крайние ветви каната поддерживаются упругими подвесками 5, имеющими возможность поворачиваться вокруг оси, параллельной крайним ветвям каната. Ось б каждого крайнего ролика 1 прикреплена накладными планками 7 к ветвям Каната 2 и к шатуну 8, который соединен посредством шарнира 9 с коромыслом 10, установленным на раме 4 посредством шарнира 11. При этом шарнир 9 соединяющий шатун 8 с . коромыслом 10, расположен ниже уровня шарнира 11, соединяющего коромысло 10 с рамой 4, и расположен в плоскости 12 или 13, перпендикулярной оси 6 незагруженного крайнего ролика 1, проходящей через поверхность контакта уплотнительной полосы 14 борта 15 с конвейерной лентой 16, которая опирается на роликоопоры, состоящие из крайних роликов 1 и средних роликов 17. Транспортируемый насыпной груз загружается на ленту 16 между бортами 15 загрузочной воронки; снабженными уплотнительными полосами 14.

Секция ленточного конвейера работает следующим образом.

Под действием засыпаемого на лентуконвейера груза P ролики 1 и 17 проседают.

Вместе с роликами прогибаются ветви каната 2, натянутого между блоками 3, расположенными на раме 4, и крайние ветви которого поддерживаются упругими подвесками 5.

Однако благодаря креплению оси 6 каждого крайнего ролика 1 накладными планками 7 не только к ветвям каната 2, но и к шатуну 8, который шарниром 9 соединен с коромыслом 10, установленным на раме 4 посредством шарнира 11, образующая ролика 1, контактирующая с лентой 16, совершает такое перемещение, при котором не образуется зазор между лентой 16 и уплотнительной полосой 14 борта 15 загрузочной воронки; указанное перемещение образующей ролика 1 обеспечивается при условии расположения шарнира 9 в плоскости 12 (или 13) (фиг. 2), перпендикулярной оси 6 незагруженного крайнего ролика 1 и проходящей через поверхность контакта уплотнительной полосы 14 с конвейерной лентой 16. Поскольку места крепления оси 6 среднего ролика 17 к ветвям каната 2 могут совершать лишь вертикальные перемещения, места крепления осей 6 крайних роликов 1 к шатуну 8 и

1146248 средним ветвям каната 2 также совершают лишь вертикальные перемещения. Таким образом, точка б перемещается в точку б, точка в — в точку в,. В то же время точки б и д шатуна 8, соответствующие шарнирам 9, перемещаются по дугам ddsc и д д окружностей с центрами 0 и 0, соответствующим шарнирам 11, при этом шарниры 11 расположены выше уровня шарниров 9. В результате таких перемещений шатуна 8 образующие крайних роликов 1 также перемещаются, изменяя угол наклона роликов 1 к горизонтали, точки а и г занимают положение а, и г,. Угловое перемещение образующих соответствует их повороту относительно линии пересечения поверхности контакта уплотнительной полосы 14 борта 15 с конвейерной лентой 16 плоскостью 12 (или

13) (фиг. 2), а это означает, что зазоры между конвейерной лентой 16 и уплотнитель ными полосами 14 бортов 15 загрузочной воронки не образуются.

При отсутствии загрузки или ее уменьшении роликоопора стремится занять первоначальное положение под действием сжатых упругих элементов упругих подвесок 5.

Для желобчатой роликоопоры с любым количеством роликов 1;работа загрузочной секции аналогична.

Закрепление оси каждого крайнего ролика на вилке шатуна, соединенного шарниром с коромыслом, установленным шарнирно на раме загрузочной секции ленточного конвейера, приводит к исключению просыпей транспортируемого насыпного груза между лентой и бортами загрузочной воронки, что повышает эксплуатационную надежность узла загрузки.

Предлагаемая загрузочная секция ленточного конвейера. может найти широкое применение в местах загрузки-перегрузки при транспортировании различных насыпных грузов, а также на линейной части забойных и отвальных конвейеров и на конвейерах, расположенных на стрелах роторных экскаваторов и отвалообразователей.

1146248

Ы-Г

 — В д"

Составитель Г. Ненахов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 1300/1б Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным секциям ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки
Наверх