Способ обработки топливовоздушной смеси

 

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ перед подачей в двигатель внутреннего сгорания путем воздействия на поток смеси электростатическим полем для диссоциации частиц топлива , взвешенных в воздушной среде, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, на поток смеси дополнительно воздействуют полем переменного тока высокой частоты, после чего повторно обрабатывают электростатическим полем, причем поле переменного тока и электростатическое поле формируют в поперечном сечении потока во взаимно перпендикулярных направлениях потенциальными сетками . (Л 4 00 со СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1043338 А

3(51) F 02 М 27 04

E g 1RAPъГ ..;

В ;; ;,-"„:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,""

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АЭТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2698528/25-06 (22) 18.12.78 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Н.В. Яловега, А.Х. Абульфат, Я.P Гун, О.Б. Пейтер и С.Н. Яловега (71) Таджикский политехнический институт (53) 621.43.057 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2300902, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1976. (54) (57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОПЛИBOBO3ДУШНОЛ СМЕСИ перед подачей в двигатель внутреннего сгорания путем воздействия на поток смеси электростатическим полем для диссоциации частиц топлива, взвешенных в воздушной среде, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, на поток смеси дополнительно воздействуют полем переменного тока высокой частоты, после чего повторно обрабатывают электростатическим полем, причем поле переменного тока и электростатическое поле формируют в поперечном сечении потока во взаимно перпендикулярных направлениях потенциальными сетками.

1043338

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и в частности к выполнению устройств для обработки воздуха, топлива или горючей смеси электрическими средствами или магнитным полем.

Известны способы обработки топливовоздушной смеси перед подачей в двигатель внутреннего сгорания путем. воздействия на поток смеси электростатическим полем для диссоциации частиц топлива, взвешен- 10 ных в воздушной среде (1).

Однако недостаточная диссоциация капель топлива, связанная с воздействием на них неоптимальным по величине и направлению электростатическим полем, приводит к снижению топливной экономичности двигателя и повышению токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности выхлопных газов. 20

Поставленная цель достигается тем, что на поток смеси дополнительно воздействуют полем переменного тока высокой частоты, после чего повторно обрабатывают электростатическим полем, причем поле переменного тока и электростатическое поле формируют в поперечном сечении потока во взаимно перпендикулярных направлениях потенциальными сетками.

На фиг. 1 изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ обработки топливной смеси; на фиг. 2 — кон30 струкция сеток устройства.

Устройство содержит установленные на входе всасывающего коллектора 1 двигателя потенциальные сетки (электроды) 2—

4, каждая из которых подключена к источнику пптания, изолирована от рядом рас. положенной и от корпуса двигателя.

Сетки 2 — 4 прижаты фланцем 5 карбюратора (не показан) к коллектору 1 двигателя.

Источники электростатического поля и 40 поля переменного тока высокой частоты выполнены в виде преобразователей 6 и 7, подключенных к аккумуляторной батарее

8, причем преобразователь 6 предназначен для получения высоковольтного пере- 4 менного напряжения, питающего электроды 4, а преобразователь 7 — для получения постоянного напряжения, питающего электроды 2 и 3, т.е. сетки 2 и 3 возбуждают электростатическое поле, а сетка 4 — переменное поле повышенной частоты. Такое подключение электродов формирует пересечение поля переменного тока и электростатического поля во взаимно перпендикулярных направлениях. Выбор напряженности и частоты переменного поля и напряженности постоянного поля определяется с учетом химического состава преобразуемой смеси и геометрическими размерами электродов. Каждая из сеток 2 — 4, имеющая форму кольца 9, выполнена из материала с изолирующими свойствами. На кольце 9 натянуты изолированные друг от друга струнные электроды 10 и 11, напряжение к которым подводится при помощи проводников 12.

Способ обработки топливной смеси осуществляется следующим образом.

Взвешенные в воздухе капли и тяжелые молекулы горючей смеси в воздухе, двигаясь от карбюратора к всасывающему коллектору 1, попадают в зону постоянного электрического поля, создаваемого сеткой

3, которая поляризует их. Поляризованные молекулы поступают в область переменного поля сетки 4, где происходит процесс диссоциации молекул. Затем смесь поступает во вторую область электростатического поля, где частицы с различными зарядами разделяются в пространстве. В этой же области и на выходе из нее формируются молекулы, содержащие гидроксильные группы за счет активных молекул кислорода, находящихся в потоке смеси, обработанной электрическими полями. Спиртовые структуры повышают октановое число горючей смеси, а степень диссоциации молекул горючей смеси, как известно, однозначно определяет скорость горения. Таким образом, изменяя напряженности электростатических полей, напряжение и частоту переменного поля автоматически по заданному закону или дискретно вручную, можно изменять скорость горения смеси по оборотам двигателя.

Предлагаемый способ обработки топливной смеси перед всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания позволяет сжигать низкосортные жидкие топлива в быстроходных двигателях без применения искусственных химических катализаторов, сокращает удельный расход топлива за счет оптимизации скорости горения и снижает токсичность выхлопных газов.

1043338

4)иг. 2

Редактор С. Саенко

Заказ 7302/36

Составитель Т. Берновская

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 550 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки топливовоздушной смеси Способ обработки топливовоздушной смеси Способ обработки топливовоздушной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх