Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее вибропреобразователь , нормализатор, фильтр-пробку , масштабирующий усилитель, блок вычитания , регистратор, фильтр низких частот , фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь , нормализатор, фильтрпробка и масщтабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот - пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот - пиковый детектор , а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно , отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит блок синхронизации, выполненный в виде блокиратора начала измерения, счетчика рабочих циклов и блокиратора конца измерения , соединенных последовательно, сое (П динение масштабирующего усилителя с фильтрами частот выполнено через блок синхронизации , к которому подключен триггер.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦР(АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043343 (д1) F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ °:,:,,, ;

V 1 ш, г.. -.,"а, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3212369/25-06 (22) 03.12.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) H. С. Ждановский, М. В. Козлов, А, В. Николаенко и С. В. Подколзин (71) Ордена Трудового Красного Знамени

Ленинградский сельскохозяйственный институт (53) 621.436.038.005 (088.8) (56) 1. Аллилуев В. А., Ждановский Н. С., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. Л., «Колос», 1973, с. 125.

2. Авторское свидетельство СССР № 861704, кл. F 02 М 65/00, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФОРСУНКИ

ДИЗЕЛЯ, содержащее вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель, блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтрпробка и масштабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот — пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот — пиковый детектор, а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит блок синхронизации, выполненный в виде блокиратора начала измерения, счетчика рабочих циклов и блокиратора конца изме- @ рения, соединенных последовательно, соедииеиие масштаеируюшего усилители с филь Q) трами частот выполнено через блок синхронизации, к которому подключен триггер.

1043343

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателей, а именно K устройствам безразборного диагностирования форсунок дизельных двигателей.

Известны устройства для оценки технического состояния форсунок дизеля, состоящие из вибропреобразователя, усйлителя квадратичного детектора и регистратора (1).

Недостатком данного устройства является низкая точность результатов диагностирования, возникающая вследствие регистрации сигналов-помех, поступающих на корпус форсунки от других механизмов двигателя.

Известны также устройства для оценки технического состояния форсунок, содержащие вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель. блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтрпробка и масштабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот — пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот — пиковый детектор, а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно (21.

25 шии усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот — пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот—

55 зр

Недостатком известного устройства является низкая точность получаемых результатов при использовании в качестве диагностических режимов разгона. Так, на обработку поступают вибрационные сигналы от работы распылителя форсунки, которые

35 не соответствуют наиболее информационному режиму по частоте вращения. Обработке подвергаются первые вибрационные сигналы, которые сформированы при работе дизеля на пусковых оборотах, что не со- 4р ответствует эксплуатационным режимам работы форсунки.

Цель изобретения — повышение точности безразборного диагностирования форсунок дизелей по параметрам вибраций.

Указанная цель достигается тем, что уст- 45 ройство включающее вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель, блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробка и масштабируюпиковый детектор, а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно, содержит блок синхронизации, выполненный в виде блокиратора начала измерения, счетчика рабочих циклов и блокиратора конца измерения, соединенных последовательно, соединение масштабирующего усилителя с фильтрами частот выполнено через блок синхронизации, к которому подключен триггер.

На чертеже изображена схема устройства для оценки технического состояния форсунки дизеля.

Устройство состоит из вибропреобразователя 1, нормализатора 2, фильтр-пробки

3, масштабирующего усилителя 4, соединенных последовательно, фильтра 5 низких частот, пикового детектора 6, фильтра 7 высоких частот, пикового детектора 8, образующих две работающие параллельно цепочки преобразования и обработки вибрационных сигналов. Выходы с пиковых детекторов соединены со входом блока 9 вычитания, сигналы с которого поступают на регистратор

10. Индукционный датчик 11, усилитель-формирователь 12 и триггер 13 соединены последовательно, причем триггер 13 соединен с синхронизатором 14, и образуют схему 15 слежения за частотой вращения. Синхронизатор 14 состоит из соединенных последовательно блокиратора 16 начала измерения, счетчика 17 рабочих циклов и блокиратора

18 конца измерения выходы последнего со-! единены со входами фильтров 5 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Вибрационные сигналы механического происхождения преобразуются в электрические вибропреобразователем 1 и подаются в нормализатор 2, где приводятся к стандартному виду, а в фильтр-пробке 3 очищаются от сетевых помех. Далее в масштабирующем уси-. лителе 4 они усиливаются до заданного коэффициента усиления. Одновременно с этим осуществляется контроль за работой дизеля путем слежения за частотой вращения схемой 15. Сигналы с датчика 11 поступают на усилитель-формирователь, где приводятся к виду, пригодному для управления триггером 13, с выхода которого они поступают в синхронизатор 14. При развитии дизелем заданной частоты вращения сигналы с триггера 13 открывают блокиратор 16, начала измерения, и сигналы с масштабирующего усилителя 4 поступают на частотные фильтры 5 и 7 и пиковые детекторы

6 и 8 где обрабатываются по частоте и измеряются по амплитуде.

Полученные значения фильтрованных составляющих подаются на блок 9 вычитания, где получается их разность, которая фиксируется регистратором 10. При отработке заданного количества рабочих циклов сигнал с счетчика 17 рабочих циклов пода1043343

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

3ак аз 7302/36 Т ираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет сигнал на блокиратор конца измерения

18 и. прекращает работу устройства.

Данная работа устройства обеспечивает синхронизацию процесса диагностирования технического состояния форсунки с наиболее информативным режимом работы дизеля, чем достигается высокая точность получаемых результатов.

Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх