Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками. разделяющими цилиндры на две полости, отличающийся тем, что, с целью повыщения сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле, он снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер , причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под поршеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью Повышения надежности работы, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из поршеньков установлен постоянный магнит, i а снаружи на каждом мерном цилиндре - (Л элемент -«свидетель из магнитного материала . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

xm F 02 М 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ- .

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3415158/25-06 (22) 30.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В.Г. Аляпышев, Г.И. Двинов, А.Я. Подольный и Ю.В. Чихалов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1519392; кл. F 02 М 65/00, 1976 (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками, „„SU,, 1038532 А разделяющими цилиндры на две полости, отличающийся тем, что, с целью повышения сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле, он снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под поршеньком, а через нормально закрытый канал — с атмосферой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из поршеньков установлен постоянный магнит, а с© а снаружи на каждом мерном цилиндре— элемент -«свидетель» из магнитного материала.!

038532

На чертеже представлена принципиальная гидропневматическая схема стенда для испытания топливной аппаратуры дизеля.

Стенд содержит гидравлический контур, состоящий из последовательно соединенных топливопроводами топливного бака 1, подкачивающего насоса 2, испытуемого топливовпрыекивающего насоса 3, форсунок 4, двухходовых электромагнитных клапанов 5 и мерных цилиндров 6 с размещенными в них подвижными поршеньками 7, разделяющими цилиндры 6 на полости 8 и 9, причем число электромагнитных клапанов 5 мерных цилиндров 6 и поршеньков 7 равно числу форсунок 4 испытуемой топливной аппаратуры. На чертеже

55

il

Изобретение относится к испытанию агрегатов двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизелей.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками, разделяющими цилиндры на две полости (1).

Недостатком известного стенда является отсутствие устройства, создающего нротиводавление впрыску топлива, что снижает сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле.

Цель изобретения — повышение сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле путем приближения условий стендовых испытаний к реальным условиям работы топливной аппаратуры на дизеле.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками, разделяющими цилиндры на две полости, снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под поршеньком, а через нормально закрытый канал — с атмосферой.

Кроме того, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из поршеньков установлен постоянный магнит, а снаружи на каждом мерном цилиндре — элемент - «свидетель» из магнитного материала.

Зо для простоты показана только одна измерительная линия, включающая электромагнитный клапан 5 и мерный цилиндр 6 с поршеньками 7. Сливной линией электромагнитный клапан 5 соединен с баком 1.

Между форсункой 4 и электромагнитным клапаном 5 на каждой измерительной линии выполнен отводной топливопровод

10, соединенный с полостью 8 под поршеньком 7 мерного цилиндра б. Полость 9 под поршеньком 7 мерного цилиндра 6 соединена с общей пневматической системой стенда, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод 11 регулятор 12 давления, трехходовой распределитель 13 с каналами и ресивер 14, причем пневматическая система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью

9 под поршеньком, а через нормально закрытый канал — с атмосферой.

Мерные цилиндры 6 измерительной линии выполнены- из прочного немагнитного материала, например пластмассы или цветного немагнитного металла. На каждом из поршеньков 7 установлен постоянный магнит 15, выполненный, например, в виде намагниченного кольца из магнитотвердого сплава, которое вмонтировано в поршенек 7.

Снаружи на каждом мерном цилиндре 6 соответственно установлен элемент — «свидетель« 16 из магнитного материала, например низкоуглеродистой стали Э 12, который связан магнитным полем с постоянным магнитом 15.

На наружной поверхности каждого мерного цилиндра б выполнена шкала (не показана), позволяющая определить положение на ней элемента- асвидетеляэ.

Стенд работает следующим образом.

До начала цикла измерений включают подкачивающий насос 2 и испытуемый топливовпрыскивающий насос 3. При этом топливо подается из бака 1 по топливопроводам к форсункам 4, после которых поступает через открытый электромагнитный клапан 5 снова в бак 1, а также заполняет отводной топливопровод 10 и полость 8 над поршеньком 7 мерного цилиндра 6.

Воздух от регулятора 12 давления через нормально открытый распределитель

13 подают по воздухопроводу 11 в полость

9 под поршеньком 7 мерного цилиндра б, при этом поршенек 7 занимает исходное положение в верхней части мерного цилиндра 6 в соответствии с давлением воздуха в пневматической системе, назначаемым исходя из противодавления впрыску в данном дизеле.

Перед началом измерения цикловой подачи топлива устанавливается заданная частота вращения испытуемого топливовпрыскивающего насоса.

При измерении цикловой подачи топлива закрывают электромагнитный клапан 5 и топливо начинает поступать в полость 8

1038532

Составитель П. Покровский

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6174 35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мерного цилиндра 6, перемещая поршенек 7 вниз. При этом давление воздуха в полости 9 под поршеньком 7 остается практически постоянным благодаря наличию в пневматической системе ресивера 14.

Число ходов плунжера испытуемого топ5 ливовпрыскивающего насоса, за которое проводится измерение цикловой подачи топлива, устанавливается задатчиком стенда (не показан).

После выработки установленного числа 10 ходов плунжера задатчик подает команду на срабатывание трехходового распределителя 13, после чего полость 9 под поршеньком 7 разобщается с регулятором 12 давления и сообщается с атмосферой.

Далее с небольшой задержкой по времени подается команда на закрытие электромагнитного клапана 5 и топливо начинает возвращаться в бак 1. При этом в полостях 8 и 9 каждого цилиндра 6 устанавливается давление, равное атмосферному, а поршенек 7 останавливается в положении, которое соответствует объему топлива, впрыснутого за установленное число ходов плунжера.

Затем проводится считывание результатов измерения и цикл измерения цикловой подачи топлива заканчивается. Далее подается команда на срабатывание распределителя 13, который разобщает полость

9 с атмосферой и сообщает ее с регулятором 12 давления. Поршенек 7 перемещается в верхнее положение, вытесняя топливо из мерного цилиндра 6. Таким образом, измерительная система оказывается приведенной в исходное состояние.

Использование предлагаемого стенда позволяет повысить сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле и тем самым улучшить качество регулировки топливной аппаратуры.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх