Транспортное средство со съемным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днише ловителем, содержащее раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонS ,.-:... -; ней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму -с установлен-, ным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы установлен второй кронштейн с отверстием , а на передней части кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центрирующий ролик выполнен в виде усеченного корпуса, вершина которого об- g ращена к передней части транспортного (Л средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Д<51) В 60 P !/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390885/27-11 (22) 05.02.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Л.Я. Найгерцик, И.С. Кручан и А.И. Доля (71) Центральное конструкторское-техно. логическое бюро Центросоюза (53) . 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 P 1/64, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 770877, кл. В 60 P 1/64, 1978 (прото, тип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С0 СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днище ловителем, содержащее ра- му шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторон„„Я0„„1044494 А ней трапеции поворотну1о в продольной вертикальной плоскости раму .с установлен-, ным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, отлича>ощееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтально" плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней-торцовой части поворотной рамы установлен второй кронштейн с отверстием, а на передней части кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центрирующий ролик выполнен в виде усеченного корпуса, веригина которого обс ращена к передней части транспортного средства.

1044494

L

Изобретение относится к автомобилям со съемными кузовами и может найти при. менение в области контейнерных перевозок на безрельсовых транспортных средствах.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее механизм подъема кузова, раму шасси и шарнирно соединенную с ней вспомогательную раму 11).

Недостатками транспортного средства являются большая металлоемкость и низкая эксплуатационная надежность, а также трудоемкость и длительность процесса установки и съема кузова.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками, и размещенным нв его днище I5 ловителем, содержащее раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму с установленным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем груза 12).

Однако транспортное средство обладает недостаточной .эксплуатационной надеж. ностью и значительной металлоем костью.

Обусловлено это тем, что поворотная рама имеет только две пары опор, вследствие чего рама шасси воспринимает сосредоточенные нагрузки, а при установке и съеме кузова последний, контактируя горизои30 тальным роликом с поворотнои рамои, вызывает ее изгиб.

Цель изобретения — повышение эксплу атационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днище ловителем, содержащем раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости 40 раму с установленным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, на сред-. ней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в го45 риэонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы установлен второй. кроншнейн с отверстием, а на передней час- 50 ти кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центриирующий ролик выполнен в виде усеченного"конуса, вершина которого обращена к передней части транспортного средства.

На фиг, l изображено транспортное сред ство с установленным кузовом, вид сбоку; .на фиг,.2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— то же, со снятым кузовом; на фиг. 4

2 узел 7 иа фиг, 2; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг.. 4; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2; на фиг.? — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 1; .на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8; на .фиг, 10 — съемный кузов..

Транспортное средство содержит шасси автомобиля 1, раму 2 шасси, поворотную в продольной вертикальной плоскости раму 3, выполненную в виде равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в задней части рамы, съемный кузов 4 с откидными передними 5 и задними

6 стойками, шарнирно закрепленными в нижней части кузова, и механизм 7 подъема, закрепленный на раме 2 шасси. Для фиксации стоек 5 и 6 в вертикальном положении предусмотрены раскосы 8, для фиксации в транспортном положении — пружинные стопоры 9. В передней части основания кузова 4 установлены горизонтальный ролик 10 и два вертикальных ролика 11, взаимодействующих с продольными сторонами рамы 3. В передней части кузова 4 закреплен штырь 12 для захода в отверстие.

13, выполненное в кронштейне 14, установленном на передней торцовой части поворотной рамы 3. Рама 3 соединена с перелней частью рамы 2 шасси с помощью шарнирноаопоры 15. Задняя часть рамы 3 соединена с рамой 2 шасси вертикальными опорами 16 со штырями 17, входящими в

-отверстия, выполненные в раме шасси. Транспортное средство снабжено промежуточными опорами 18, установленными в средней части рамы 3. Каждая опора 18 выполнена в виде закрепленного на поворотной раме 3 корпуса 19, в котором подвижно в горизонтальной плоскости на ходовом винте 20 размещен клин 21; имеющий возмо>кность опирания на ступенчатый кронштейн

22 с верхней и нижней опорными поверхностями 23 и 24. В задней торцовой части рамы 3 на горизонтальной оси 25 закреплен центрирующий ролик 26, взаимодействующий ющий с ловителем 27, прикрепленным к днищу съемного кузова 4. Центрирующии. ролик 26 выполнен в виде усеченного ко-. нуса, меньшее основание 28 которого обращено в сторону передней части съемного кузова 4. Симметрично относительно цент ирующего ролика 26 на раме 3 закреплены винтовые зажимы 29, взаимодействующие со скобами 30, укрепленными в ниж ней ч части основания съемного кузоватает сле- .

Транспортное средство работает дующим образом.

Для съема кузова 4 с шасси автомо-, биля 1 выводится стопор 9, стойки 5 и 6 поворачиваются из горизонтального положения в вертикальное и фиксируются раскосами 8. Винтовые за>кимы 29 выводятся нэ взаимодействия со скобами 30, штыри 17 вертикальных опор 16 выводятся из отвер1044494

3 стий, выполненных в раме 2 шасси, а клинья промежуточных опор l8 с помощью ходового винта 20 отводятся от верхней опорной поверхности 23 ступенчатого кронштейна 22. Затем с помощью механизма подъема 7 опускается задняя часть рамы 3, При этом центрирующий ролик 26 выходит иа взаил1одействия с ловителем 27, клинья 2! опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштейна 22 и съемный кузов

4 задними стойками б устанавливается на грунт, а роликом !Π— на верхнюю плоскость рамы 3. Затем автомобиль начинает о ъезжать от кузова 4. По мере перемещения автомобиля вперед штырь 12 выходит из отверстия !3 кронштейна 14, ролик 10 перекатывается по верхней плоскости ра- 15 мы 3 и передняя часть кузова 4 постепенно опускается до тех пор, пока стойки 5 не коснутся грунта. Автомобиль отъежает, съем кузова 4 закончен. В процессе съема кузова 4 клинья 21 опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштеина 22, 20 создавая дополнительную опору в средней части рамы 3. Это обеспечивает равномерное расределение нагрузки как на раму 3, так и на раму 2 шасси и исключает прогиб рамы 3, что повышает эксплуатационную надежность и позволяет выполнить раму

3 облегченной конструкции, снижая этим металлоемкость транспортного средства, При установке съемного кузова 4 рама

3 находится в опушенном положении н кли.нья 21 опираются на нижн ою опорную по- 30 верхн ость 24 кронштейна 22, обес печ ива я равномерное распределение нагрузки на, раму 3 и 2. Перел ещением автомобиля ролик !0 приводится в соприкосновение с верх4 ней плоскостью рамы 3 н перекатывается по ней. Г!ри этом верхняя часть кузова 4 поднимается и передние стойки 5 .gfðûâàþòся от грунта. По мере перемещения автомобиля назад ролики Il, контактируя с боковыми поверхностями рамы 3, обеспечивают совмещение продольных осей автомобиля и съемного кузова 4, штырь 12 входит в отверстие 13 кронштейна 14, разгружая ролики 11 от динамических нагрузок н обеспечивая фиксацию передней части кузова 4. Далее механизмом 7 подъема поднимают раму 3; ролик 26 входит во. взаимодействие с ловителем 27. При этом благодаря конической форме ролика 26 создается горизонтальное замыкающее усилие P., направленное в сторону передней части кузова 4, обеспечивающее надежную фиксацию кузова на раме З.без дополнитель. ых запирающих устройств. Вращением хо,дового винта 20 подводят клин 2! до упора .о верх|пою опорную поверхность 23 кронштейна 22, созДавая этим дополнительную опору средней части рамы 3, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на раму 2 шасси и в транспортном положении. Затем вводят в скобы 30 зажимы

29 и оттягивают их, в результате чего обес.печивается беззазорное соединение ролика

26 с ловителем 2?, что исключает возникновение динамических нагрузок во время движения. Убирают раскосы 8 и вводят штыри вертикальных опор 16 в отверстия, выполненные в раме 2 шасси. Установка кузова закопчена.

В предлагаемом транспортном средстве повьппспа эксплуатационная надежность и снижена на 2-3 /ц металлоемкость. цгиа.2

1044494 рг Риг 7!

044494

1044494

ВНИИПИ Заказ 7439Л4 Тираж 675 Подписное.

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх