Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ИСАНИЕ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 1 4 . 1 1. 80 (2! ) 3005073/27- 1 1

В 60 Р 3/40

B 62 P 53/00 с присоединением заявки МГоеударетвсниый комитет (23)Приоритетао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.82 ° Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15 .06 .82 (53) УДК 629.114..3(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Воронцов, Л. Я. Нефедов и C. В. Мареев

t

Ю с

Брянский филиал Специального конструкторского. бюро . Газстроймашина" (7! ) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ГУСЕНИЧгОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.

Известно двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки

5 длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу; установленную на рамы указанных звеньев посредством опорно-поворотных уст-!

o рой ст в (1 ) .

Однако это транспортное средство характеризуется недостаточно высокими проходимостью и маневренностью.

Целью изобретения является повыше-, ние проходимости и маневренности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей . длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту этого звена.

Для достижения цели устройство снабжено шарнирно закрепленным на грузовой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проходит через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена.

На фиг. 1 изображено двухзвенное гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.

4 - вид В на фиг. 1.

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит первое 1 и второе

2 активные звенья, связанные между собой грузовой платформой 3 через опорно-поворотные устройства 4 и 5.

Первое активное звено имеет раму 6, силовую установку 7 с трансмиссией 8, опорные катки 9. Транспортное сред3 93534 ство оборудовано силовым цилиндром 10, шток 11 которого шарнирно соединен посредством серги 12 и пальцев 13 и

14 со стойкой рамы 6 первого активного звена 1, а корпус цилиндра 10 5 посредством цапф 15 шарнирно соединен с грузовой платформой 3. При этом вертикальная ось вращения пальца 13 совпадает с вертикальной осью 0(1-0( вращения опорно-поворотного устройства 4 и проходит через центр опорной поверхности гусениц первого активного звена 1. Силовой цилиндр 10 соединен трубопроводом с ресивером (не показаны) пневматической системы тягача. Каждое опорно-поворотное устройство 4 и 5 имеет вилку 16 с симметрично расположенными проушинами 17 с отверстиями, общая ось которых

0 -0 является горизонтальной осью

1 вращения (качания) опорно-поворотного устройства и пересекается под прямым

I углом с осью 0(1-0 хвостовика 18 вилки 16, являющейся вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства. Шкворень 19 неподвижно прикреплен к рамам 6 и 20 активных звеньев

1 и 2. В отверстия проушин 17 вставлены пальцы 21, на которых с воэможностью вращения (качания) установлены кронштейны 22 и 23, приче(((кронштейн 22 первого активного звена 1 соединен с платформой 3 жестко, а кронштейн 23 — шарнирно посредством оси 24 и опоры 25. 35

Устройство работает следующим образо.(.

В цилиндр 10 подается рабочее тело, например воздух под давлением иэ пневматической системы тягача. 40

Момент усилия цилиндра 10, действующего на раму 6 первого активного звена 1 относительно горизонтальной

1 (. оси вращения (качания) 0(-01 опорноповоротного устройства 4 уравновешивается моментом от массы рамы 6 первого активного звена 1 и всех установленных на ней механизмов относительно той же оси.

При движении по пересеченной мест- в ности активные звенья 1 и 2 копируют неровности рельефа, совершая качания в продольной вертикальной плоскости

1 на пальцах 21, ось которых 0,(-01 является горизонтальной осью вращения (качания) опорно-поворотных устройств

4 и 5 и оси 24 опорно-поворотного устройства 5 в поперечной вертикальной плоскости, а поворот каждого активного звена 1 и 2 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет вращения вилки 16 на шкворне 19, ось которых 0(-0(2 является вертикальной ( осью вращения опорно-поворотных устройств 4 и 5. При этом шток 11 силового цилиндра 10 совершает возвратнопоступательное движение.

За счет того, что объем воздуха, находящегося в ресиверах пневматической системы тягача, значительно больше рабочего объема цилиндра 10, усилие в нем при продольных колебаниях первого активного звена при движении по неровной местности практически постоянно.

Изобретение позволяет выравнивать нагрузку на передние и задние катки гусениц первого активного звена.

В результате повышается проходимость транспортного средства на слабонесущих грунтах и увеличивается срок службы гусениц первого активного звена. Кроме того, совмещение вертикальной оси вращения шарнирного соединения штока цилиндра 10 с рамой 6 первого активного звена с вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства этого звена и прохождение ее через центр опорной поверхности гусениц первого активного звена, приводит к снижению усилий горизонтального поворота первого активного звена, что повышает маневренность транспортного средства.

Формула изобретения

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу, установленную на рамы укаэанных звеньев посредством опорно-поворотных устройств, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту этого звена, оно снабжено шарнирно-закрепленным на грузовой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проход%т через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена.

935340 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 518394, кл. 8 60 Р 3/40, 1974

S (прототип).

935340 дид б

Вид Р

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор A. Лзятко

Ф

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх