Двухзвенное транспортное средство

 

О П И С А Н И Е 965867

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 19,03.81 (21) 3253599/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 62 0 53/04

В 62 0 55/00

3Ьаударстаеный квинтет

СССР по делам изабретеаий и открытка (53) УД К 629.114, .3 (088.8) Опубликовано 15 10 82. Бюллетень РЬ38

Дата опубликования описакия15.10 82 (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и мо., жет быль использовано для повышения проходимости тягача, при его агрегатировании с двуосным прицепом.

Известно двухзвенное транспортное средство, 5 содержащее тягач и прицеп, оборудованный .связанным с тягачом дышлом, шарнирно закрепленным на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упруго демпфируемый элемент, одним концом опирающийся на дышло (ll.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет ограниченную область применения, так как может быль использовано только с тягачами, имеющими регулируемое по высоте бункерное устройство.

Известно также двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами колесный тягач и прицеп, связанный рв с тягачом посредством шарнирно закреплениого на поворотной тележке, прицепа дышла, и и увеличитель сцепного веса тягача, представляющий собой упруго демпфнруемый элемент, один конец которого соединен с дьпплом, а второй — шарнирно связан с размещенным на поворотной тележке прицепа гидроцнлиндром, бесштоковая полосп которого сообщена с гидросистемой тягача, имеющей источник давления и распределитель (2).

Недостатком известного транспортного сред- ства является низкая проходимость по скользким грунтам.

Цель изобретения — повышение проходимости двухзвенного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что тягач снабжен размещенной в его нижней части кареткой, оборудованной роликами и механизмом подъема,.закрепленным на оси ! заднего моста приводным барабаном, и огибающей указанные ролики и барабан гусеничной лентой, а механизм подъема каретки содержит силовой цилиндр, корпус которого закреплен на заднем мосту тягача, а шток подпружинен и соединен с кареткой, и до3 9658 полнительный регулируемый распределитель, при этом бесштоковая полость силового цилийдра механизма подъема через основной и дополнительный распределители сообщена соответственно с источником давления гидросистемы тягача и с бесштоковой полостью гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача.

На чертеже изображено двухзвенное транспортное средство.

Транспортное средство содержит тягач 1 и двуосный прицеп 2, тягач 1 выполнен с задним ведущим мостом 3 и оборудован полугусеничным ходом, имеющим приводное колесо 4, несущее гусеничную ленту 5, которая взаимодействует с опорными 6 и направляю- 1» шими 7 роликами, а также очищающим колесом 8. Ролик 7 поджат пружиной 9 к ленте

5 и выполняет роль натяжного механизма.

Кроме этого, опорные 6 и направляющий 7 ролики закреплены на каретке 10, установлен. эп ной в направляющих 11, жестко соединенных с картером 12 заднего моста 3. Устройство также содержит механизм подъема каретки 10, включающий в себя силовой цилиндр 13, бесштоковая полость 14 которого соединена по- эч средством распределителя 15 с источником давления гидросистемы тягача, а также посредством регулируемого дополнительного распре-. делителя 16 с бесштоковой полостью 17 гщ роцилиндра 18, шарнирно соединенного в свою очередь с упруго демпфируемым элементом 19 поворотного устройства 20. При этом упруго демпфируемый элемент 19 опирается на дышло 21, которым прицеп 2 соединен с тягачом 1. Силовой цилиндр 13 штоком соединен с кареткой 10, а корпусом — с картером 12 заднего моста 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, распределитель 15 находится в положении, при котором бесштоковая полость 14 силового цилиндра 13 соединена со сливом. При этом каретка 10 полугусеничного хода за счет воздействия возвратной пружины находится в поднятом положении и лента 5 не взаимодействует с опорной поверхностью. Поскольку бесштоковая полость 14 соединена через регулируемый распределитель 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, то полость 17 также сообщена со сливом. В результате движение происходит без увеличения сцепного веса тягача 1. . При увеличении сопротивления движения И транспортного средства водитель воздействует на распределитель 15, переводя его в положение, при котором бесштоковая полость 14

67 4 сообщается с источником давления гидросистемы тягача 1. В результате жидкость под давлением поступает в полость 14 и силовой цилиндр 13 штоком воздействует на каретку

10, что приводит к соприкосновению ленты

5 к опорной поверхности. При этом колесо передает крутящий момент через ленту 5, контактирующую с грунтом, что улучшает проходимость.

Однако за счет воздействия силового цилиндра 13 на каретку 10 ухудшается сцепление колес заднего ведущего моста 3 с дорогой, поскольку ови как бы вывешиваются относительно кареток 10. Но за счет связи

1 бесштоковой полости 14 через регулируемый дополнительный распределитель 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18 масло поступает в полость 17.и перемещает поршень со штоком с соответствующей передачей усилия . элементу 19, который, поворачиваясь вокруг шарнира, передает нагрузку на дышло 21, а оно на тягач, увеличивая степень догрузки ведущих колес заднего моста 3, В зависимости от загрузки прицепа 2 можно воздействием на винт дополнительного распределителя 16, задавать различные давления масла в бесштоковой полости 17 гидроцилиндра, тем самым регулируя догрузку заднего ведущего моста 3 тягача 1 и улучшая его тягово-сцепные качества, Так при малой загрузке можно задавать меньшее усилие на догрузку тягача 1.

При движении: по грунтам с высоким коэффициентом сцепления, когда отсутствует необходимость в использовании полугусеничного хода, водитель переводит распределитель 15 в положение, при котором бесштоковые полости 14 н 17 сообщаются со сливом.

В результате каретка 10 поднимается и лента

5 перестает взаимодействовать .с опорной поверхностью, а элемент 19 возвращается в статическое положение и движение тягача 1 проис. ходит без увеличения сцепного веса.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить тягово-сцепные качества транспортного средства на 5 — 7%.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гццросистемами колесный тягач и прицеп, связанный с тягачом посредством шарнирно закрепленного на поворотной тележке прицепа дышла, и увеличитель сцепного веса тягача, представляющий собой упругодемпфнруемый элемент, один конец которого соединен с дышлом, а второй— шарнирно связан с размещенным на пово5 965867 6 ротной тележке прицепа гидроцилиндром, 6ес- нительный регулируемый распределитель, при штоковая полость которого сообщена с гидро- этом бесштоковая полость силового цилиндра системой тягача, имеющей источник давления, механизма подъема через основной и дополи распределитель, о т л и ч а ю щ е е с я нительный распределители сообщена соответ; тем, что, с целью повышения йрохдцнмосттц 5 ственно с источником давления гидросистемы тягач снабжен размещенной в его нижней тягача и бесштоковой полостью гидропилиндра части кареткой, оборудованной роликами и увеличителя сцепного веса тягача. механизмом подъема, закрепленным на оси заднего моста приводным барабаном и ore- Источники информации, бающей указанные ролики и барабан гусенич- >о принятые во внимание при экспертизе ной лентой, а механизм подъема каретки со- 1. Авторское свидетельство СССР и 234871, держит силовой цилиндр, корпус которого кл В 60 О 1/00, 1967 . закреплен на заднем мосту тягача, а шток 2. Авторское свидетельство СССР No725940 подпружинен и соединен с кареткой и допол- кл. В 62 О 53/04, 1979.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх