Судовой грузоподъемный кран

 

СУДОЮЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАЙ, содержащий.каркас, стрелу и Трособ- . лочное оборудование механизмов основного подъема, вспомогательного подъема и изменения вылета стрелы, о т л и ч а.ю щ и йен тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости крана, трособлбчное оборудование вьшолне .но в виде по меньшей-мере четырех одинаковых групп основных -блоков, двеиз которых смонтированы в верхней части .стрелы и по одной -в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, а последний снабжен по меньшей мере двумя группами допЬлнительных отклоняющих блоков, установленных сроено с основной группой по Обе -стороны от нее, причем ТРОСЫ, огибающие упомянутые дополнительйые блоки, размещены в одной плоскости изапасованы на крайние блоки в группах верхней части .стрелы, а трос механизма изменения вылета.Стрелы запасован на средние блоки в группах верхней час-ги стрелы и на группу основных блоков оголовка каркаса. 4:: 4:: СЛ 00

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

3(Я) В 66 С 23 52

1.,, ГОСУДАРСТИЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф J (21) 2822779/29-11 - : .: нено в виде по меньшей. мере четырех (22) 02,.10 .79 одинаковых групп основных -блоков, (46) 30.09 83. Бюл. 9 Зб . . две из которых смонтированы в верх(72) И.M.Áåðõèí, Г;И.Рудак, .-, . : "ней части .стрелы и по одной - в

В.И.Бочаров, H.À;Êóäèáà, A.Н.Вава- .-. нижней части стрелы и на оголовке лишни и Л.Н.Кикоть . .. .. каркаса, а последний снабжен по (53) 621.874(088.8), "..:. ; . меньшей мере двумя группами допол(56) 1. "Судостроение", 1973, Р 4,:„ : нительных отклоняющих блоков, усс.15, рис. 7 (прототип) . -; . - ." . тановлейных. соосно с основной группой по обе стороны от неЕ, причем (54)(57) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕЙНИЙ КРАН,, тросы, огибающие упомянутые дополсодержащий каркас, стрелу и трособ -. - нительные блоки, размещены в одной лочное оборудование механизмов ос» . . плоскости и запасованы на крайние новного подъема, вспомогательного блоки в группах верхней части подъема .и изменения, вылета стрелы,:, " .стрелы, а трос механизма изменения отличающийся тем, что, ... вылета. стрелы запасован на средние с .целью упрощения .конструкции и, блоки в группах верхней части стре-: Pg снижения металлоемкости крана„. . лы и на группу основных блоков оготрособлочное оборудование выпол- :.. :. . .ловка каркаса.

1044587

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к судовым кранам с полиспастным механизмом изменения вылета стрелы, Известен судовой грузоподъемный 5 кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование механизмов основного подъема, вспомОгательного подъема и изменения вылета стрелы f1) .

Известный кран характеристиэуется .конструктивной сложностью выполнения верхней платформы каркаса .и верхней части стрелы, обусловливающей увеличение веса всего грузо- 15 подъемного крана. Кроме того, кран имеет сложную схему разводки тросов механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости крана. указанная цель достигается тем, что трособлочное оборудование выполнено в виде по меньшей мере четырех одинаковых групп основных бло- 5 ков, две иэ которых смонтированы в верхней части стрелы и по одной — в нижней части стрелы и на оголовке .каркаса, а последний снабжен по мень шей мере двумя группами дополнительных отклоняющих блоков, установленных соосио с основной группой по обе стороны от нее, причем тросы, огибающие упомянутые дополнительные блоки, размещены в одной плоскости и,запасованы на крайние блоки в группах верхней части стрелы, а трос механизма изменения вылета стрелы запасован на средние блоки в группах верхней части стрелы и на группу основных блоков оголовка кар- 40 каса.

На фиг.1 представлен судовой грузоподъемный кран,.общий вид; на фиг.2 - разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 схема запасовки тросов механизмов крана.

Судовой грузоподъемный кран с полиспастным изменением вылета содержит стрелу 1, каркас 2, лебедки 3 вспомогательного подъема 4

/ главного подъема и 5 изменения выле та стрелы, главную б и вспомогательную 7 грузовые подвески, группы 8 и 9. блоков, тросы 10 вспомогательноного подъемов H трос механизма изменения вылета.

Установленные на стреле и каркасе одинаковые группы 8 содержат по пять. основных блоков. Две группы 8 блоков установлены в верхней части стрелы 1, а одна — в ее нижней части. Аналогичная группа 8 блоков . смонтирована на оголовке каркаса 2.

Кроме того, на каркасе 2 установлены две группы 9 дополнительных отклоняющих блоков, содержащие по три блока, огибаемых тросами, идущими от лебедок 3-5 крана. Эти группы 9 блоков смонтированы соосно с группой блоков на оголовке каркаса по обе. стороны послепней.

Ветви тросов 10-.12 лебедок 3-5 проведены с отклоняющих блоков групп

9 на каркасе 2 крана лучами, лежащими в одной плоскости, на внешние блоки групп 8, в верхней части тросы 10 механизма вспомогательного подъема через нок стрелы 1 заведены на грузовую подвеску 7, а тросы; канаты 11 механизма главного подъема через вырезы в стреле 1 заведены на группу 3 блоков в нижней части стрелы и эапасованы на блоки грузовой подвески б. Нижние ветви тросов 12 механизма изменения вылета под тросами 11 заведены со стрелы 1 на блоки группы 8 оголовка каркаса 2 и запасованы в полиспаст между блоками этой группы и внутренними блоками групп 8 в верхней части стрелы 1. . Кран работает следующим образом.

При включении лебедки 3 вспомогательного подъема посредством троса 10 осуществляют подъем (опускание) подвески 7, лебедка 4 главного ,подъема посредством троса 11 осу- ° (ществляет подъем (опускание) подвески б, лебедка 5 изменения вылета посредством троса 12 осуществляет изменение вылета стрелы 1.

Применение в предлагаемом судовом грузоподъемном кране компоновки трособлочного оборудования указанным способом (четыре одинаковые группы блоков, три из которых размещены. на стреле, а одна — на каркасе, и две группы по три блока) упрощает конструкцию стрелы, каркаса, а также схему запасовки тросов крана.

Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в значительном снижении металлоемкости и веса крана эа счет упрощения конструкции стрелы и Kàðêàñà.

1044587

put.2

Составитель Т.Соколова

Редактор В.Петраш Техред T. Маточка Корректор A.Èëüèí

Заказ 7450/19 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх