Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами

 

-ПНЕВМОПРИВОД С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, содержащий источник питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра двухстороннего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой и источником питания через пиевмоуправляемый распределитель , конечные выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью последовательного взаимодействия со 1нтоками пневмоцилиндров и выполненные в виде двухпозиаионных трехлинейных распределителей, и блок управления , одна линия которого сообщена с одной нз полостей распределителя одного крайнего пневмоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пневмоцилиндра и через его втofoй конечный выключатель соединена с источником питания и атмосферой, причем первый конечный выключатель одного крайнего пневмоцилиндра сообщает блок управления с источником питания и атмосферой , первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком управления и расгфеделителем среднего пневмоцилиндра и связан через его первый кoнef ный выключатель с другой полостью управления распределителя одного из крайних пневмоцилиидров, второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра сообщает другую полость управления распределителя другого крайне,го пневмоцилиндра с блоком управления и с атмосферой , а второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров подключен между раснредслителем среднего пневмоцилиндра и блоком управления, огличающийся тем, что, с целью повышения энергоотдачи пневмопривода, распределитель среднего пневмоцилиндра снабжен пиа .В лотным золотником, выполненным в виде двухпозиционного пятилинейного клапана, (Л две линии которого сообщены с полостями управления распределителя среднего пневмоцилиндра , две Линии подключены к блоку управления, причем одна через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоци.линдров, а другая через первыйконечный выключатель другого крайнего о ij пневмоцилиндра, и еще одна линия сообщена с атмосферой, причем одна полость уп4 равления пилотного золотника сообщена с блоком управления и атмосферой через вто00 рой конечный выключатель среднего пнев й . моцилиндра, другая полость управления сг сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиидров, а распределитель среднего пневмоцилнндра выполнен с возможностью запирания рабочих полостей среднего пневмоцилиндра в нейтральном положении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) F 15 В 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3247215/25-06 (22) 09.02.81. (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. И. Кудрявцев, Л. И. Водопьян, Ю. И. Келлерман и E. А. Рагулин (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (53) 62! .51 (088.8) (56) l. Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами.

Альбом схем. М., НИИМАШ, 1971, с.115, рис. 168. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, содержащий источник питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра двухстороннего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой и источником питания через пневмоуправляемый распределительь, конеч н ые выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с воэможностьк> последовательного взаимодействия со штоками пневмоцилиндров и выполненные в виде двухпозиционных трехлинейных распределителей, и блок управления, одна линия которого сообщена с одной иэ полостей распределителя одного крайнего пневмоцилиндра, другая линия соединена с одной иэ полостей распределителя другого крайнего пневмоцилиндра и через его второй конечный выключатель соединена с источником питания и атмосферой, причем первый конечный выключатель одного крайнего пневмоцилиндра сообщает блок управления с источником питания и атмосферой, первый конечный выключатель

„„SU„„1044846 А другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком управления и распределителем среднего пневмоцилиндра и связан через его первый коненный выключатель с другой полостью управления распределителя одного из крайних пневмоцилиндров, второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра сообщает другук полость управления распределителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком управления и о атмосферой, а второй конечный выключатель одного из крайних нневмоцилиндров подключен между распределителем среднего пневмоцилиндра и блоком управления, от- личаюи1ийся тем, что, с целью повышения энергоотдачи пневмопривода, распределитель среднего пневмоцилиндра снабжен пилотным золотником, выполненным в виде двухпоэиционного пятилипейного клапана, две линии которого сообщены с полостями управления распределителя среднего пневмоцилиндра, две линии подключены к блоку управления, причем одна через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров, а другая через первый. конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра, и еще одна линия сообгцена с атмосферой, причем одна полость управления пилотного золотника сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра, другая полость управления сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель одHo) 0 из крайних пневмоцилиндров, а распределитель среднего пневмоцилиндра выполнен с воэможностью запирания рабочих полостей среднего пневмоцилиндра в нейтральном положении.

1044846

Изобретение относится к промышленно пневматике и может быть использовано и системах управления, содержащих транспортирующие исполнительные механиз iihl.

Извес! еи HHBBIмопривод с пОследовятельно действующими исполнительными органами, содер>кащий источник питания, "ри последовательно расположенных пневмоцилиндря дВухстОрочнего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой источником питания через пневмоуправляемый распределитель, конечные выключатели, по дВя на каждый пнеВМОцилиндр, уста IDBленные с возможностьIo !Ослсдоватеельного взаимодействия со штоками пиевмоцильндрои ч выполненные в виде двухпоз Ill!;oilных трехлинейных распределителей, и блок управления, одна линия которо:. о сообщена с одной из полостей распределителя одного крайнего пнеимоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пнеимоцилиндра и через его второй конечный выключатель соединена с источником питания и атмосферой, причем первый конечный вык.иочате!ь одного крайнего пневмоцилиндри сообщает блОк HpaalleHHB с источником питЯния Р. atмосферой, первый конечный выключатель другого кра!и!его пневмоцилипдра сообщен с блоком управления и распределителем среднего пневмсцилнндра и связан через его первый конечный выключатель с другой полостью управления распределителя одного из крайних пневмоцилиндров, второй конечный выключатель среднего пневмзцилиндра сообщ ет другую полость управления распределителя другого крайнего пневмоцилиндря с блоком управления распреде лителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком упрЯвле1!ия и с атмосферой, Я Второй конечнь!й выкл;Очи>ель одного из крайних. пневмоцилиндрои подключен между распредел ителем средне! о пневмоцилиндра и блоком управления 111.

Иедостатком известного привода является то, что при работе исполнительных орlaHoB с выстоем В конце хода происходит полное Опорожнение начальных H конечных обьемов исполнительных органов Г1ри боль-„ ших длинах трубопроводов, а также при неполном использовании хода испОлнительного органа начальные объемы составляют большую часть полезного объема и таким образом значительны непроизводственные потери сжатого воздуха на заг!Олнение начальных и конечных объемов.

Цель изобретения — — повышение инергоотдачи IllleBмоприиода, ПостаВленная цель достигается тем, что в пневмоприводе с последовательно действуюп! Ими испол интел ьнымп opi à Ha MH, содер>кащей источник питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра двухстороннего дсйстиия, каждый из котоs ! о !

5 1 (2 ъ

ЗО

5Q

Б рых сообщен с атмосферой и источником питания через пневмоуправляемый распределитель, конечные выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью последовательного взаимодействия со штоками пневмоцилиндров и выполненные и виде двухпозиционных трех линейных распределителей, и блок управления, одна линия которого сообщена с ->дной из полостей распределителя одного крайнего привмоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пневмоцилиндра и через его второй конечный выключатель соединена с источником питания и атмосферой, при-! ем первый конечный выключатель одного крайнего пневмоцилиндрв сообщает блок управления с источником питания и атмосферой, первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком yHpавления и распределителем сред-, него пнеимоцилиндра и связан че;.,з его первый конечный выключатель с др той пслостью управления распределителя Одного из крайних пневмоцилиндров, второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра сообщает другую полость управления распределителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком управления и с атмосферой, а второй конечный выключатель одHol o N KpaHHHx г!Иеимо!!HJIHH3poB HoilK. lloчен между распределителем среднего пневмоцилиндра и блоком управления, распределитель cpegHего п>гевмоцилиндра снабжен пилотным золотником, выполненным в виде двухпозиционного пятилинейного клапана, дие линии которого сообщень! с полостями управления распределителя среднего пневмоцилиндра, две линии подключены к блоку управления, причем одна через второй „онечный выключатель одного из крайних пнев моцилиндров, а другая Через первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра, и е!ц :. одна линия сообщена с атмосферой, причем одна полость управления пилотного золотника сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель среднего пнеимоцилиндра, друг"ÿпо,лость управления сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров, а распределитель среднего пневмопилиндра выполнен с возможностью зяпирания рабочих полостей среднего пневмсцилиндра в нейтральном положении.

На фиг. 1 представлена блок-схема пневмопривода; на фиг. 2 — — принципиальная схема привода.

Пневмопривод с последовательно действую!!!Ими исполнительными органами содержит источник 1 питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндря

2-4 двухстороннего действия, каждый из

1044846

Распределитель 6 среднего пневмоцилиндра 3 снабжен пилотным золотником 24, выполненным в виде двухпозиционного пятилинейного клапана, две линии 25 и 26 которого сообщены с полостями 27 и 28 управления распределителя 6 среднего пневмоцилиндра 3 соответственно, две линии 29 и 30 подключены к блоку 17 управления, причем одна линия 29 через второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2, а другая линия 30 через конечный выключатель 12 другого крайнего пневмоцилиндра 4, и егце одна линия 31 сообщена с атмосферой, причем одна полость. 32 управления пилотного золотника

24 сообщена с блоком 17 управления и атмосферой через второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2, а распределитель 6 среднего пневмоцилиндра 3 выполнен с возможностью запирания рабочих полостей 34 и 35 среднего пневмоцилиндра 3 в нейтральном положении.

Пневмоцилиндр 2 выполнен двухстороннего действия с рабочими полостями 36 и 37.

Пневмоцилиндр 4 двухстороннего действия выполнен с рабочими полостями 38 и 39.

50 которых сообщен с атмосферой и источником 1 питания через пневмоуправляемые распределители 5-7, конечные выключатели 813, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью последовательного взаимодействия со штоками 1416 пневмоцилиндров 2-4 соответственно и выполненные в виде двухпозиционных трехлинейных распределителей, и блок 17 " правления, одна линия 18 которого сообщена с одной из полостей 19 распределителя 5 !О пневмоцилиндра 2, другая линия 20 соединена с одной из полостей 21 распределителя 7 другого крайнего пневмоцилиндра

4 и через его второй конечный выключатель

13 соединена с источником 1 питания и атмосферой, причем каждый первый конечный выключатель 8 одного крайнего пневмоцилиндра 2 сообщает блок !7 управления с источником 1 питания и атмосферой, первый конечный выключатель 12 другого крайнего пневмоцилиндра 4 сообщен с блоком 17 управления и распределителем 6 среднего пневмоцилиндра 3 и связан через его первый конечный выключатель 10 с другой полостью

22 управления распределителя 5 одного из крайних пневмоцилиндров 2, второй конечный выключатель 11 среднего пневмоцилиндра 3 сообщает другую полость 23 управления распределителя 7 другого крайнего пневмоцилиндра 4 с блоком 17 управления и с атмосферой, а второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2 подключен между распределителем 6

ЗО среднего пневмоцилиндра 3 и блоком 17 управления.

Ьлок 7 управления состоит пз механически управляемого двухпозиционного трехходового клапана 40 и двухпозиционного четирехходового клапана 41.

Пневмопривод работает следующим образом.

При включении клапана 40 управляющий сигнал от конечного выключателя 8 переключает клапан 41 и распределитель 5.

Распределитель 5 сообщает с источником

1 питания полость 36 пневмоцилиндра 2, а клапан.41 соединяет с источником l питания концевые выключатели 9 и 11. В конце хода (вправо по чертежу) шток 14 пневмоцилиндра 2 воздействует на конечный выклю чатель 9, сигнал от которого поступает в линию 29 и далее через линию 25 в полость

27 управления распределителя 6, который, переключаясь, соединяет полость 34 пневмоцилиндра 3 с исгочником питания. При этом начинает перемегцаться шток 15 пневмоцилиндра 3. В Конце этого перемещения шток 15 воздействует на конечный выключатель 11, сигнал от которого поступает на управление распределителем 7 и в полость 32 управления пилотного золотника 24, который> перемещаясь, сообщает полость 27 с атмосферой, а полость 28 через линию 26 с линией 30, которая через конечный выключатель 12 и клапан 41 сообщена с атмосферой.

Так как обе полости 27 и 28 правления распределителя 6 сообщены с атмосферой, то он установится в нейтральное положение, перекрыв при этом рабочие полости 34 н 35 пневмоцилиндра 3. Kонечный объем полости 35 пневмоцилнндра 3 остается заполненный сжатым воздухом. 11ри этом в полости

34 пневмоцилиндра величина давления остается равной величине давления, при котором происходит движение штока 15, т.е. этб способствует повьпиению быстродействия пневмопривода, так как наполнение полости 35 при обратном ходе происходит быстрее. !

1ереключением распределителя 7 осу. ществляется соединение источника 1 пи. тания с полостью 38 пневмоцилиндра 4.

В конце рабочего хода, шток 16 воздействует на конечный выключатель 13, сигнал . которого поступает на переключение распределителя 7 и клапана 41. Пневмоцилиндр

4 при этом возвращается в исходное положение, а клапан 41, переключившись, сооб-, щает с источником 1 питания конечные выключатели 10 и 12. Вернувшись в исходное состояние, шток 6 пневмоцилиндра 4 вновь воздействует на конечный выключатель 12, к которому подведено питание от источника

1 питания н сигнал от которого поступает в линию 30. Через пилотный золотник 24, находящийся в левом (по чертежу) положении, линия 30 соединяется через линию!

044846

26 с полостью 28 управления. При этом распределитель 6 переключается и соединяет полость 35 пневмоцилиндра 3 с источником ! питания, Учитывая, что полость 35 заполнена воздухом с давлением, большим чем атмосфер ное, наполнение ее будет осуществляться быстрее. Произойдет страгивание штока 15.

Как только шток !5 пневмоцилиндра 3 достигнет исходного положения и воздействует на конечный выключатель !О, выходной сигнал от последнего переключит распределитель 5 и одновременно иснользуется для установки распределителя 6 в нейтральное положение путем переключения пилотного золотника 24 в исходное положение (но чертежу), при котором полости 27 и 28 правления распределителя 6 будут сообщены с атмосферой. Обе полости 34 и 35 вновь оказываются запертыми.

Переключением распределителя 5 обеспечивается возврат штока l4 пневмоцилиндра 2 в исходное положение, а если клапан

40 включен, то цикл работы повторяется.

Таким образом, использование сигналов от конечных выключателей пневмоцилиндров для перекрытия подводящих трубопроводов этого пневмоцилиндра по достижении последним конечного положения обеспечивает экономию сжатого воздуха за счет «еполного сброса и повторного использованнч сжатого воздуха, заполняющего начальное и конечные объемы исполнительных механизмов, что повышает энергоотдачу предлагаемого пневмопривода.

Ргликтор А. Мотыл

Заказ 7438IÇI

Составитель A. Ярковец

Тех ред И. Верес Корректрр А. Дзятко

Тираж 7I7 Подписное

ВН И И ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами Пневмопривод с последовательно действующими исполнительными органами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх