Конструкция дорожной одежды

 

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДВЖДЫ по авт. св. W 977542, отличающаяся тем, что, с целью повьоиения эффективности предотвращения образования гололеда, покрытие вьтолнено с каналами, расположенными в направлении оси колеи движения, причем каждый канал расположен над соответствующей щелью, а расстояние между смежными кангшами не превышает ширины щели.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ (ЕСПИ5ЛИН

1(5В Е 01 C 11 24

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 977542 (21) 3403631/29-33 (22) 03.03.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) Ю.A.Ãçîçäåâ (53) 625.87(088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 977542, кл, Е 01 С 11/24, 1981. (54)(57) КОНСГРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ по авт. св. 9 977542, о т л и ч а ю„„Su„„1046381 А щ а я с я тем, что, с целью повыаення эффективности предотвращения обраэования гололеда, покрытие выполнено с каналами, расположенными в направлении оси колеи движения, причем каждый канал расположен над соответствующей щелью, а расстояние между смежными каналами не превышает ширины щели.

1046381

4 г

° 0

Ф

Ф

Фсв Я

Составитель .Б.Трусканов

Редактор П.Коссей ТехредМ.Надь Корректор A.Òÿñêo

Заказ 7682/29 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному . строительству, По основному авт. св. Р. 977542 известна конструкция дорожной одежды, в которой в основании по направлению оси движения каждой колеи выполнены 5 щели, заполненные кусковым сыпучим материалом (,1).

Недостатком такой конструкции является недостаточно высокая эффективность предотвращения образования ro- 30 лоледа, Целью изобретения является повышение эффективности предотвращения образования гололеда.

Поставленная цель достигается тем,)5 что в конструкции дорожной одежды покрытие выполнено с каналами, расположенными в направлении оси колеи движения, причем каждый канал расположен над соответствующей целью, а расстояние между смежными каналами не превышает ширины щели.

На фиг. 1 показан фрагмент конструкции, разрез; на фиг. 2 — покрытие с вариантами расположения каналов, разрез.

Конструкция дорожной одежды включает основание 1 и уложенное на него покрытие 2, которое может быть выполнено также и сборным. В покрытии выполняются каналы 3, расстояние между которыми не превышает ширины щели 4, а сами каналы расположены в направлении оси колеи движения (условно не показаны). Число каналов 3 в покрытии принимается в зависимости от его толщины. В частности, при выполнении покрытия иэ железобетона, толщиной до 100 мм, достаточно 1-2 каналов, а при толщине свыше 100 мм необходимо более двух каналов.

Повышение эффективности предот-.вращения образования гололеда на покрытии достигается во-.первых, за счет увеличения поверхности теплонередачи каналов и, во-вторых, каналы служат направляющими и воздушный поток не рассеивается на большую площадь. При толщине покрытия 2 большей

200 мм плиты прогреваются очень медленно и покрытие может выполняться с каналами, конфигурация которых по" казана на фиг. 2.

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить эффективность предотвращения гололеда.

Конструкция дорожной одежды Конструкция дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх