Зубообрабатывающий станок

 

ЗУБООБРАБАТЬГОАЮЩИЙ СТАНОК : по авт.св. 430970, о т л и ч а rout и и с я тем, что, с целью повьиоения надежности работы станка путем обеспечения безударной остановки рейки делительного дифференциала в конце деления, станок снабжён демпфирующим устройством, представляющим собой расположенный на водиле дифференциала кулачок и двухполостный гидроцилиндр, рабочие полости которого поочередно сообщены через распределитель с путевым дросселем, размещенным на сливной магистрали с возможностью взаимодействия с кулачком , причем поршень гидроцилиндра выполнен заодно целое с рейкой водит ла дифференциала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 23 F 5/00

1, „;с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 430970 (21 ) 3456142/25-08 (22) 23.06.82 (46) 15 ° 10.83. Бюл. )) 38 (72) A.A.Ãoëüìtåéí, Г.Л.Ермолаев и Г.В.Левашов (71) Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков (53) 621.914.7:621.833.22(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 430970, кл. В 23 F 5/00, 1968. (54 )(57,) ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК по авт.св. В 430970, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышеФ ния надежности работы станка путем обеспечения безударной остановки рейки делительного дифференциала в конце деления, станок снабжен демпфирующим устройством, представляющим собой расположенный на водиле дифференциала кулачок и двухполостный гидроцилиндр, рабочие полости которого поочередно сосЮщены через распределитель с путевым дросселем, размещенным на сливной магистрали с возможностью взаимодействия с кулачком, причем поршень гидропилиндра выполнен заодно целое с рейкой води-. ла дифференциала.

О

10476?4

Изобретение относится к металлообработке, в частности к станкам для обработки конических зубчатых колес.

tIo основному авт.св. Р 430970 известен станок с делительным диф° ференциалом, в цепь обката которого встроен конический тренэель. Венец одного из ведомых колес конического трензеля установлен на своей ступице свободно и кинематически связан с ней дифференциалом. Одно из ведомых колес при включении его муфтой соединяет кинематическую цепь станка с заготовкой при обкатке, а второе — при делении. Движение деления 15 .осуществляется перемещением реек, воздействующих на ведомое колесо при отключении цепи обката (1) .

Недостатком известного станка является то, что .в конце деления 2р при останове приводных реек делительного дифференциала возможно возникновение черезмерных динамических нагрузок и ударов, влияющих на надежность и долговечность кинематической 25 цепи.

Цель изобретения — повышение надежности работы станка путем обеспечения безударной остановки рейки делительного дифференциала в конце деления.

Цель достигается тем, что зубообрабатывающий станок с делительным дифференциалом, кинематически связанным со ступицей одного из ведомых колес трензеля, венец которого уста- З5 новлен на ступице свободно, и выполненным в виде шестерни, приводимой во вращение рейками, снабжен демпфирующим устройством, представляющим собой расположенный на водиле 40 дифференциала кулачок и двухполостный гидроцилиндр, рабочие полости которого поочередно сообщены через распределитель с путевым дросселем, размещенным на сливной магистрали с 45 возможностью взаимодействия с кулачком, причем поршень гидроцилиндра выполнен заодно целое с рейкой водила дифференциала.

На фиг. 1 показана гидрокинема тическая схема эубообрабатывающего станка, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

На приводном валу 1 жестко закреплено ведущее коническое колесо 2 конического трензеля, ведомые коле- зэ са 3 и 4 которого свободно смонтированы на валу 5 цепи обката станка.

Между колесами 3 и 4 на валу 5 подвижно установлена зубчатая муфта 6, торцовые зубья 7 и 8 которой могут бр при аксиальном перемещении муфты 6 эацеплятьвя с торцовыми зубьями 9 и

10 колес 3 и 4, причем ступица 11 связана с колесом 3, а ступица 12— с. колесом 4 через делительный диффе- gg ренциал, который представляет собой шестерню 13, жестко закрепленную на водйле 14. Станок снабжен демпфирующим устройством, представляющим собой расположенный на водиле 14 дифференциала кулачок 15 и двухполостнеу гидроцилиндр (не обозначен), рабочие полости которого 16 и 17 поочередно соединены гидролиниями

18 и 19 с двумя отводами четырехотводного распределителя 20. Третий отвод гидрораспределителя 20 подключен к напорной гидролинии 21, а четвертый соединен гидролинией 22 с.входом путевого дросселя.23. Поршень 24 гидроцилиндра выполнен заодно целое с рейкой (не обозначена) водила 14 дифференциала и размещен с возможностью взаимодействия с шестерней 13. На водиле 14 установлены сателлиты,25, эацепляющиеся с солнечной шестерней 26, жестко закрепленной на ступице 12, и обкатывающиеся по внутреннему венцу 27 колеса. Кулачок 15 взаимодействует с путевым дросселем 23, выход которого сообщен гидролинией 28 с баком 29 гидросистемы.

Станок работает следующим образом.

При обкатке муфта 6 перемешается вправо и включает ведомое колесо З,которое через ведущее колесо 2 передает крутящий момент непосредственно- валу 5 заготовки (не показана). В это время ведомое колесо 4 . с валом 5 не .связано, вследствие чего делительный дифференциал выключен из цепи обката и производится установка поршня 24 в исходное для деления положение (фиг. 2). Гидрораспределитель 20, переключаясь в крайнее левое положение, соединяет полость 16 по гидролинии 18 с напор ной гидролинией 21,,а полость 17 по гидролиниям 19 и 22 через путевой драссель 23 со сливным баком 29 °

Одновременно с этим поворот водила

14 от шестерни 13 устанавливает ,кулачок 15 в исходное положение.Процесс деления начинается переключением муфты б влево, в результате чего ступица 12 колеса 4 соединяется валом 5. Одновременно с этим ,переключается вправо гидрораспределитель 20, соединяя левую полость 17 гидроцилиндра по гидролинии 19 с напорной линией 21, а полость 16 по гидролиниям 18 и 22 с входом путевого дросселя 23. Под действием давления в полости 17 гидроцилиндра поршень 24 смещается вправо, передавая вращение шестерне 13 и соединенному с ней водилу 14. При этом вращение солнечной шестерни 26 со ступицей 12 складывается из вращения венца 27 колеса 4 от ведущего колеса

2 и вращения сателлитов 25 от води1047624

Составитель В. Слиткова

Редактор Л. Веселовская Техред Ж.Мыцьо Корректор О. Тигор

Заказ 7817/12 . Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ-Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла 14, т.е. происходит суммирование вращений, илн движение деления вала

5 заготовки.

Скорость деления (суммирования вращений) зависит от скорости вращения водила 14, которая задается про- филем кулачка 15, определяющим величину проходного сечения путевого дросселя 23, а следовательно, и скорость движения поршня 24. Профиль кулачка 15 выбирается таким, что позволяет в процессе деления оставлять проходное сечение путевого . дросселя 23 максимальным, а в конце деления плавно уменьшить его за счет ,смещения дросселя вверх. В результате слив иэ полости 17 гидроцилиндра постепенно уменьшается, и поршень

24 плавно останавливается.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы станка в результате обеспечения безударной остановки рейки 0 делительного дифференциала в конце деления,.что способствует повышению точности изготовляемых на станке зубчатых колес.

Зубообрабатывающий станок Зубообрабатывающий станок Зубообрабатывающий станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области станкостроения, к зубошлифовальным станкам для обработки цилиндрических зубчатых колес обкатным кругом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для установления угла главного профиля исходного производящего реечного контура и коэффициента его смещения при нарезании прямозубых зубчатых колес с малым числом зубьев внешней эвольвентной передачи с передаточным отношением, равным единице, в частности, при изготовлении масляных и топливных шестеренчатых насосов

Изобретение относится к станкостроению, к зубофрезерным станкам для нарезания конических колес с косыми зубьями червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках
Наверх