Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий платформу с размещенными на ней ползунами и зажимными губками, а также нажимной элемент, предназначенный для взаимодействия с ползунами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен зубчатым колесом, а ползуны выполнены в виде зубчатых реек, связанных между собой посредством этого зубчатого колеса, причем нажимной элемент установлен с возможностью поворота, а каждая зажимная губка связана с одним из ползунов .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1047654

3(53) В 23 (,) 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3449321/25-08 (22) 26.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) А. А. Аксенов-журавлев, Б. И. Юнович, И. В. Локшин и В. А. Марин (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 595119, кл. В 23 Q 7/04, 1976. (54) (57) АВТООПЕРАТОР, содержащий платформу с размещенными на ней ползунами и зажимными губками, а также нажимной элемент, предназначенный для взаимодействия с ползунами, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатым колесом, а ползуны выполнены в виде зубчатых реек, связанных между собой посредством этого зубчатого колеса, причем нажимной элемент установлен с возможностью поворота, а каждая зажимная губка связана с одним из ползунов.

1047654

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для перемещения обрабатываемых деталей.

Известен автооператор, содержащий платформу с размещенными на ней ползунами и зажимными губками, и нажимной элемент, предназначенный для взаимодействия с ползунами (1).

Недостатком известного автооператора является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности автооператора.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор, содержащий платформу с размещенными на ней ползунами и зажимными губками, а также нажимной элемент, предназначенный для взаимодействия с ползунами, снабжен зубчатым колесом, а ползуны выполнены в виде зубчатых реек, связанных между собой посредством этого колеса, причем нажимной элемент установлен с возможностью поворота, а каждая 20 зажимная губка связана с одним из ползу нов.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

25 на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — автоматическая линия с автооператором, общий вид..

Автооператор содержит платформу 1 с размещенными на ней ползунами 2 и 3 и gp зажимными губками 4, нажимной элемент

5 с регулируемыми винтами 6.

Ползуны 2 и З,выполнены в виде зубчатых реек, связайных с зубчатым колесом 7.

Нажимной элемент 5 выполнен поворот- з5 ным относительно вертикальной оси 1 — I, поочередно взаимодействующим с каждым из ползунов 2 и 3 и закреплен на оси 8, снабженной рычагом 9, взаимодействуюгцим с упором 10.

Ползуны 3 и зажимные губки 4 снабжены ушками 11 и 12, соединенными между собой серьгой 13, поворачивающейся вокруг оси 14.

На платформе 1 размещены кронштейны

15, снабженные упорами 16 и фиксаторами 17, взаимодействующими с обрабатываемой деталью 18.

Автооператоры перемещаются на роликах по штангам 19 от привода (не показан).

Автооператор работает следующим образом.

Перемещаясь по направляющим штангам 19 автоматической линии, автооператор останавливается на загрузочной позиции против одной из обрабатываемых деталей.

При взаимодействии рычага 9 с одним из упоров 10 управления платформа опускается до тех пор, пока кронштейны 15 своими упорами 16 не соприкасаются с обрабатываемой деталью 18, а фиксаторы 17 не зафиксируют ее. После этого нажимной элемент 5, продолжая перемещаться вниз, винтами 6 контактирует с ползунами 2, которые через зубчатые колеса поднимают вверх пол-. зуны 3 с ушками 11 и через серьгу 13 вокруг оси 14, на которой закреплена зажимная губка 4, поднимают зажимные губки 4. При этом усилие от веса детали направлено перпендикулярно оси ползунов 3 и воспринимается платформой 1, отклонение от перпендикулярности возможно в пределах угла трения. Затем автооператор с деталью 18 поднимается, деталь базируется на фиксаторах 17 и перемещается на другую позицию. В это время рычаг 9 контактирует с другим упором 10 и поворачивает нажимной элемент 5, который при опускании платформы с деталью 18 винтами 6 нажимает на ползуны 3 и через зубчатые колеса поднимает ползуны 2 вверх. Зажимные губки 4 возвращаются в исходное положение, освобождая деталь 18.

Предлагаемый автооператор позволяет сократить количество приводных элементов, что повышает надежность в работе.

1047654

Фиг. 5

1047654

Со ста вител ь А. Алексеев

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7819/13 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Схват // 1013201

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх