Мостовой кран

 

1. МОСТОВОЙ КРАН, преиму; шественно для большепролетных сооружений , содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям,о т л ичающийся тем, что, с целью снижеыия металлоемкости путем распределения веса крана между подкрановыми и подвесными путями, он снабжен закреплен ными на Mociy основными блоками и ходовыми телеиками для перемещения по прикрепленным к несущим конетрукаи553М сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными блоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между; Основными k дополнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механиэ , мом натяжения, причем на верхнем поясе моста установлены ролики для взаимодействия с нижними полками подвесных путей. 2. Кран по п. 1, о тли ч а ю ш и йс я тем, что механизм натяжения выполнен в виде . противовеса, прикрепленноi го к свободному концу троса, огибающего (Л отклоняюишй блок, закрепленный на мосту.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЯ„„1047824

З 511 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3 424387/2 9-1 1 (22 ) 16.04.82 (46) 15.10.83. Бкц. Ли 38 (72) В,А.Израйлевич и Б.Л,Иалкус (53 ) 621.874 (088.8) (56) 1. Шабашов А.П. и др. Мостовые краны обшего назначения. М., "Машино строение". 1980, с. 8, рис. 1.5 (54) (57)1 МОСТОВОЙ КРАН, преиму) щественно дпя большепролетных сооружений, содержащий мост с приводом его перемешения по подкрановьцм путям,о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем распредсления веса крана между подкрановыми и подвесными путями, он снабжен закреплен ными на мосту основными блоками и ходовыми тележками для перемещения по прикрепленным к несущим конструкциям сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными бпоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между основными И дополнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механиэ мом натяжения, причем на верхнем поясе моста установлены опорные ролики для взаимодействия с нижними полками подвесных путей.

2. Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм натяжения выполнен в виде, противовеса, прикрепленно- а го к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок, закрепленный на мосту.

Я

С::

БНПИПИ Заказ 7844/22 Тираж 861 Подпися "

Фипчаз ППП "Патент, i . Ужгород, ул, Проектная, 4

1 10478

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, преимушественно для бопьшепролетных сооружений, 5

Известен мостовой кран, содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям (1 ).

Недостатком известного мостового крана является повышенная его металло- 10 емкость при бспьших пропетах.

Ведь изобретения - снижение металдоемкости крана путем распределения веса крана между подкрановыми и подвесными путями. f5

Бель достигается тем, что мостовой кран, содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям снабжен эакрепденными на мосту основными бдоками и ходовыми тележками дпя пере- ро мешения по прикрепленным к несущим конструкциям сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными блоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между основными и допопнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механизмом натяжения, причем30 на верхнем поясе моста установлены опорные ролики для взаимодействия с нижними .попками подвесных путей.

Ъ

Механизм натяжения может быть вьтпопнен в виде противовеса, прикреппеннд35

ro к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок, закрепленный на мосту, На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид; нафиг.2-разрез A-А на фиг. 1. 4

Мостовой кран содержит мост 1 с приводом его перемещения по подкрановым путям 2, установпенным на колонны 3 сооружения, На мосту закреплены

5 я

24. 2 основные блоки 4 и ходовые тележки 5 для перемещения по прикрепленным к несущим конструкциям 6 сооружения параплельно подкрановым пу ям подвесным путям 7, снабженными допопнитепьными блоками 8, Средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса 9, запасованного между основными 4 и допопнительными 8 блоками, Один конец 10 троса закреплен на мосту, а другой 11 соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде противовеса 12, прикрепленного к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок 13, эакреппенный на мосту.

На верхнем поясе моста установлены опорные ролики 14 дпя взаимодействия с нижними попками подвесных путей.

По мосту крана перемещается грузовая тепежка 15, Мостовой кран работает следующим образом.

При перемещении крана вдопь подкрановых путей 2 усилия от веса моста 1 крана и перемещаемого груза распределяются между подкрановыми 2 и подвесными 7 путями. Металлоконструкция моста 1 выпопнена со строительным подъемом, компенсирующим ее прогиб от собственного веса. Усилия в тросе 8, создаваемые с помощью противовеса 12, поджимают мост

1 незагруженного крана к подвесным путям 7. При этом закрепленные на мосту опорные ролики 14, служат в качестве упоров, ограничивающих прогиб метвллс конструкции. Масса противовеса or.реаеляется таким образом, чтобы вертикальные усилия на строительные фермы, передающиеся через ходовые тележки 5 от троса 9, н превышали усилий от подвесных многопролетных кранов, Использование предлагаемого изобретения поэвопяет снизить металлоемкость большепропетных мостовых кранов.

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх