Устройство для определения типа и счета транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И СЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее даа чувстви тельных эпемекта, выполненных в виде индуктивных , первый генератор, два выпрямитепя, перв1 1й усилитель, фо{ мщюватель импульсов и блок индикааш, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения точности и расширения области применения устройства, «а vero введены второй генератор, два фильтра низкой частоты, два пороговых элемент та, два триггера, элемент .И, элемент задержки, элемент ИЛИ и блок анализа, .первая индуктивная рамка через последо вательно включенные йервые генератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты, : усилитель и пороговый элемент подключена ic первому входу первого триггера, выход которого подключен каперному ; входу элемента И, , выход которого через последовательно включенный элемент задержки соединен с первым входом эп|&мента ИЛИ, второй вход которого являет ся управляюшю«1 входом устройства, вторая: индуктивная рамка через последовав тельно включенные вторые генератор, выпрямитель , фильтр низкой частоты и усилитель соединена с первым вхо-,. дом второго триггера и через последовагельно включенныевторой порогосый элемент и формирователь имп 1ьсов с : первым входом блока аналввза, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и вторыми входами первого и второго триггеров, третий и четвертый входы блока анализа сх единены соответственно с выходами первого и второго триггеров,, второй вход элемента И соединен с первым выходом блока аналвза, группа выходов крторого подключена к группе входов блока индикации. 2, Устройсл-во по п. 1, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что блок :анализа содержит элемент И, первую и вторую группы элементов И, элементы задержки и по числу осей определя0(ыХ тип(Ж транспортшьгх средств триггеры, первые входы которых являются вторым BJtoдом блока анализа, первым входом кото рого Являются второй вход первого триггера и первые входы элементов И первой группы, выходы которых соеШ1нены с вторыми входами соответствующих триггеров , начиная с второго, первые выходы триггеров,. за исключением последнего, через соответствующие задержки подключены к вторым входам элементов И первой группы, первый выход первого Tptirrepa является первым KJXC дом блока анализа, третьим входом которого являются первые входы эпементов И второй группы и элемента И, второй ВХОД которого соединен с первым выходом последнего триггера, вторые выходы триггеров, кроме первого, соединены с . . вторыми входами элементов И второй группы, третьи входы которых, начи(Дя с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyp G08G1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 344491.9/1 8-24 (22) 25.05.82 (46) 15.10.83. Бюп. № 38 . (72) Ю. И. Мате нчук, В. Ю. Матенчук, Т.И.Чернеп, И.А. Савка. и И. Н.Звопь (53) 656.056 (088.8) (56) 1. Авторское свидетепьство СССР № 559265, кп. 5 08 Q 1/01, 1977;"

2. Авторское свндетепьство СССР № 762027р кп. Cj 08 Ci 1/04, 1980. (прототип), (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕ

ДЕЛЕНИЯ ТИПА И СЧЕТА ТРАНСПОРТ

НИХ СРЕДСТВ,. содержащее два чувствитепыых апемента, выпопненных в вице индуктивных рамок, первый генератор, едва выпрямитепя, первый усипитепь, фо мироватепь импульсов и бпок индикапии, о т л и ч а ю щ.е.е с я тем, что, с

aenaio повышения точности и.расширения обпасти применения устройства, в него введены второй генератор, два фипьтранизкой частоты, дла пороговы х энемен4 та, два триггера, эпемент,И, эпемент задержки, эпемент ИЛИ и бпок анапиза,,первая индуктивная рамка через поспецо ватепьно вкпюченные йериые генератор, выпрямитейь, фипътр низкой частоты, : усипитепь и пороговый элемент подкпючфна к первому входу первого триггера, выход которого подкпючен к первому входу апемента И, . выход которого че-. рез поспедоватепьно вкпюченный апемент. . задержки соединен с первым входом эпе-мента ИЛИ, второй вход которого явпяет;ся управпяющим входом устройства,- вторая" индуктивная рамка через поспедова тепьно вкпюченные вторые генератор, выирямитепь, фипьтр низкой частоты и

ÄÄSUÄÄ 1048499 А усипитепь соединена с первым вхо- „. дом второго триггера и через поспе -доватепьно вкпюченные второй пороговый эпемент и формироватепь импупьсов с первым входом бпока анапюа, второй вход которого соединен с выходом эпемента ИЛИ и вторыми входами первого и второго триггеров, третий и четвертый иходы бпока анализа соединены соответс1 венно с выходами первого и второго триггеров,. второй вход элемента И сое динен с первым выходом блока аиапвза, группа выходов которого подкпючена к группе входов бпока индикапии.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что бпок,.анапиза со- З держит эпемент И, первую и вторую . группы апементов И, эпементы задержки и по чиспу осей опредепяемых типов транспортнь1х средств триггеры, первые входы которых явпяются вторым вхо- Я, дом блока анапиза, первым входом кото-. рого явпяются второй вход первого триг

: гера и первые входы эпементов И первой группы, выходы которых соединены с вторыми входами соответствукяцих триг- 4h геров, начиная с второго, первые выходы Оф триггеров,.за искпючеиием поспеднего, рф через соответствующие элементы эадерж © ки подключены к вторым входам эпемеитов И первой группы, первый выход . первого триггера явпяетсй первым выхо дом блока анапиза, третьим входом ко.торого яввяютоя вврвые вхояы эвеиеятов

И второй груплы и эпемента И, второй вход которого соединен с первым выходом поспеднего триггера, вторые выходы триггеров, кроме первого, соединены с . вторыми входами апементов И второй группы, третьи входы которых, начиная с

1046499 второго, соединены с первыми выходами триггеров, кроме первого, третий вход первого эпемента И второй группы sans

Изобретение относится к устройства автоматического опознавания и счета наземных транспортных средств по типам, в в частности автотранспортных средств, и может быть испопьзовано дпя опредепе. ния интенсивности движения автомоби-. лей и в системах регупирования дорожно-! го движения.

Известно устройство дпя определения типа экипажа, содержашее детектор присутствия, проходной детектор, формирователь, триггер, эпемент И, генератор импупьсов, депитепь частоты, бпок регистрации обшего чиспа экипажей и измеритепьные канапы, выпопненные на депитепях частоты, элементах И, ИЛИ, счетчиках формирователях, триггерах и блоках. регистрации типа экипажа tl) .

Недостатком этого устройства явпяеа: ся низкая достоверность получаемой информации, обусповпенная тем, что в качестве критерия опредепения типа транспортного средства выбрана дпина автомобипя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержашее генератор, соединенный с двумя чувствительными эпементами, распоноженными на базовом расстоянии

30 друг от друга, подкпюченными к выпрямителям, выходы которых соединены с соответствуюшими входами коймутатора, третий вход которого соединен с выходом блока управпения, а выход» с блоком определения экстремума, выход которого

1 подкпючен к входу распредепитепя экстремумов и к первому входу дешифратора, выход распредепитепя экстремумов подкпючен к первым входам блока опредепения расстояния между характерными точ- 40 кеми, бпока управпения и бпока измерения времени прохождения базового рас стояния, выход которого соединен с треть им входом бпока опредепения расстояния между щ рактерными точками >>ðn ко,„45 торого подкнючен к третьему входу дешифратора, выход которого соединен с ется четвертым входом блока анализа, группой выходов которого являются выходы эле- . ментов И второй группы и элемента И. выходным бпоком, а .". вторые входы блока управпения, дешиф стора, блока определения расстояния между характерными точками и блока измерения времени прохождения базового расстояния подкпючены к выходу формироватепя, вход которого соединен с выходом усипитепя, вход которого подкпючен к второму выходу одного иэ выпрямитепей.

В этом устройстве тип транспортного средства опредепяется путем подсчета копичества характерных точек (экстремумов) суммирования всех расстояний между характерными точками и сравнения получаемых реэупьтатов z этапоном, т.е. эа критерий опознавания транспортного средства принята форма сигнала от него (2).

Недостатком такого устройства явпяется то, что оно не позволяет опозна- вать и считать раздельно 2- и 3-основные автомобили с прицепами, а также автопоезда, что снижает его функционапью е возможности.

Кроме того, такое устройство нельзя использовать дпя определения рационапьным способом интенсивности движения при двухстороннем движении по той причине, что один чувствитепьный элемент установпен первым,,а „%рутой - вторым по ходу движения транспортных средств, причем второй выпопняет кроме основных функций и ропь датчика эффекта присутствия, и поэтому при ".. движении транспортных средств в противоположном направлении такое устройство перестает функционировать.

Цепь изобретения - повышение точности устройства и расширение обпасти применения.

Поставленная цепь достигается тем, что в устройство дпя опредепения типа и счета транспортных средств, содержашее два чувствительных эпемента, выпопненных в виде индуктивных рамок, первый гейератор, два выпрямитепя, первый усилитель, формироватепь импульсов и бпок ров, кроме первого, третий вход первого элемента И второй группы является чез вертым вхоцом блока анализа, группой выходов которого являются выходы элементов И второй группы и элемента И.

Ширина первой индуктивной- рамки должна быть не менее максимально возможного расстояния между последней осью второй индуктивной - рамки меньше минимального расстояния между смежными осно в горизонтальной плоскости дорожНОГО пОкрытия.

За счет применения одной рамки шириной меньше минимального расстояния транспортных средств, .подлежащих определению и счету, существует возможность обнаружить изменения сигнала На выходе генератора под характерными узлами, в частности под мостами (осями) перемества, автобуса или прицепа. фиксация количества мостов, проходя-щего над индуктивным датчиком транопортного срецства, позволяет однозначно судить о его типе.

Возможность использования такого критерия определения типа транспортных средств базируется на явлении различно го изменения величины инцуктивности 3atдуктивного датчика в зависимости от величины металлической массы и расставь» ния от шасси до инцуктивной рамки датчйка, т.е. прй наезде моста с колесами транспортного средства это изменение будет большим и соответственно меньшим в зоне шасси, его. .О факте прохождения легкового автомобиля судят лишь по одному случаю изменения величины индуктивности, что имеет место именно за счет низкой посадки кузова и шасси его, в совокупюсти. с соответствующей настройкой порогового элемента.

На чертеже представлена структурная блок-схема устройства.

Устройство содержит первую 1 и вторую 2 индуктивные рамки, первый 3 и второй 4 Генераторы, первый 5 и второй

6 выпрямители, первый 7 и второй 8 фильтры низкой частоты, первый 9 и вто рой 10 усилители, первый 11 и.второй

12 пороговые элементы, первый 13 Ъ второй 14 триггеры, формирователь 15

3 1048499 4 индикации, введены второй генератор; два фильтра низкой частоты, цва порого-; вых элемента, два триггера, элемент И, элемент задержки, элемент ИЛИ и блок анализа, первая ийцуктивная рамка через 5 последовательно включенные первые генератор, выпрямитель, фильтр низкой . частоты, усилитель и пороговый элемент подключена к первому входу первого -. из всех опрецеляемых типов транспортных триггера, выход которого подключен к l0 средств и "первой осью прицепа, а ширина первому входу элемента И, выход кото-. рого через последовательно включенный элемент задержки соединен с первым осями из всех определяемых типов трансвхоцом элвмента ИЛИ, второй вхоц кото. портных средств, и рамки размещены со . рого является управляющим входом уст", 35 ройства, вторая индуктивная рамка черМ последовательно включенные вторые ген нератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты и усилитель соединена с первым между смежными осями из всех типов входом второго триггера и через после: 20 довательно включенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов с первым входом блока анализа, второй вход которого соединен с выходом элемента иЛИ и вторыми входами первого 25 щающегося грузового транспортного среди второго триггеров, третий и четвертый входы блока анализа соединены соответст венно с выходами первого и второго триггеров, второй вход элемента И сое-. . динен с первым выходом блока анализа,, 30 группа выходов которого подключена.к . группе входов блока индикации.

Кроме того,-блок анализа содержит элемент И, первую и вторую группы элементов И, элементы задержки и по числу осей определяемых типов транопортных средств триггеры, первые входы которых являются вторым входом блока . анализа, первым входом которого являются второй вход первого триггера и первые входы элементов И первой группы, выходы которых соединены с вторыми, . входами соответствующих триггеров, на-.. чиная с второго, первые выходы тригге- . ров, за исключением последнего, через — -, I соответствующие элементы задержки подключены к вторым входам элементов И первой группы, первый выход первого триггера является первым выходом блока анализа, третьим входом которого явля. ются первые входы элементов И второй группы и элемента И, второй вход которого соединен с первым выходом послед- . него триггера, вторые выходы триггеров, кроме первого, соединены с вторыми входами элементов И второй группы, третьи входы которых, начиная с второго, - соединены с первыми выходами тригге1048409 импупьсов, эпемент 16 ИЛИ, эпемент.

17 задержки и эпемент 18 И, бпок 19 аиапиэа, выполненный на эпементах 2024 И первой группы, элементах 25-29 задержки, триггерах 30-38, эпементах 5

36-40 И второй групш1, эпементе

41 И, блок 42 индикации.

ff8psaQ 1 индуктивюя раМКа пред наэючею цпя юпучения сигюпа эффекi à присутствия не тоцько одиночного лег- ® кового ипи грузового автомобиля, а и грузового тра нспортиойо среастиа, причем эа счет,того„что ширию (reoare ричный размер ее по ходу движения транс портных средств) ее принята не менее максимапьного возможного расстояния между поспедней осью ю всех опоэювае-, мык транс юртных средств и первой осью црипепа Вторая 2 индуктивюя рамка выпопв -. + ет ропь усповно так называемого проходного детектора транспорта, причем с воэможностью отработки изменений икдуктивности под характерными точками (мостами) проходящего транспортного средства, за счет того, что ширина ее принята меньшей минимапьного расстояния межау смежными осями иэ всек транспортных средств, поднежащих отвэюванию и счету. ЭЮ

С учетам взаимного размещения упомянутых инцуктившых рамок (они разме- . тены соосно в гориэонтапьной ппоскости дорожного покрытия) представляется возможным попучить надежный сигюп эф33 фекта присутствия и при прохождении транспортного средства с прицепом, а также сигюпы соответствукхцие изменению икдуктквности под мостами (осями) грузового автомобипя, автобуса ипи. прицепа.

Первый 11 юроговый эпемент совместно с триггером 13 и другими эле ментами спужит дпя формирования сиг капа эффекта присутствия транспортного средства в эою действия индуктивю к рамок. Формироватепь 1 5, соедиюнный с выхОАОм втОрогО 1 2 порогОвого эпе мента, преаюзючен дпя формирования коротких импуцьсов.при юпичик снгнаnos от наезда мостов (осей) транспор кого средства, причем дпитецьюсть их меныяе времеви задержки элементов 25-.

29 задержки блока 19 анапиэа.

Управпякхпкй вход устройства предназначен для ввода на заданное spew единичного сщнапа, с цепью установки триггеров в исходное состояние поспе подачи напряжения эцектрической сети (Ha скеме уэеп формирования единичного сигнапа усповно не показав).

Устройство работает спедующим образом.

В исходном состоянии и прк отсутствии проезжающего транспортного средства над рамками 1 и 2 ампцнтуда генераторов 3 и 4, а сцедоватепьно, и выходные напряжения выпрямитепей 5 и 6 и фильтров низкой частоты постоянны ° (На первых (единичнык) выходах тратеров 30-36 бпока 19 аюпиза поддержи- ° вается нупевой и иа вторых их вылодак и выходах триггеров 13 и 14 - единичкый, за счет того, что поспе: вкпючения устройства на втором входе эпемента .

16 ИЛИ, явпяющимся управцяющим входом устройства,. на его выходе и иа вторых входак упомянутых триггеров кратковременно возникает единичный сигнал.

Проезжающий иад индуктивными рамкамк 1 к 2 автомобипь вызывает кра1 кОВременное уъепичянне индуктивности ик» а сцедоватепьио, например, уменьшение амппитуды геюраторов 3 и 4, напряжения на выходе выпрямитепей 5 и 6 и фипь ров 7 и 8 низкой частоты. йеремениая составпяющая эгих. напряжений поступает на входы первого .9 и второго 10 усипитепей.

Сигнап, пропоршвюпьный юменению индуктивности первой 1 индуктивной рамки усиливается первым 9 усипитепем да зючеиия достаточного дпя срабатывания первого 11 порогового эпемеита; порог срабатывания которого подбирают иэ соображения юдежного его удеркания во вкпюченном состоянии ю время прохокьцения шасси транспортного средства, в том чкспе автомобкпя с припэпом, наа у(пюмянутой рамкой.

Единичвий сигнап выкода етого порогового эпемента вызывает срабатывание первого 13 триггера, на выкоде которого возникает нулевой сигнап и он явпяется запрещающим сигна дом, препятствующим срабатыванию эпемекта 18 И, а также эпементов 36-40 И второй группы н элемента 41 И блока 19 анапиза и этот нуцевой сигнап явняется сигнапом эффекта присутствия транспортного средства в зоне действия первой 1 индуктивной рамки»

При выходе проезжающего транспортного средства из эоны действия первой 1, индуктивной рамки, на выходе первого

7 10484

11 порогового эпемента воэннкает syne вой снгнап, который-вызывает возврат первого 13 триггера в исходное состояние н, как спедствне этого, на его выходе возникает еднннчный снгнап.. 5

Этот еднннчный снгнап совместно с еднннчным снгнапом выхода триггера

30 бпока. 1;9;.:ацапнэа вызывает совпаде нне ецнн»а. н :,®храе элемента 18 И, ецнннчный сигнап ."выхода которого. че-. рез время, заданное;:эцементом 17 se» . держкн, которое усФаМвпаВают бопьше: времени срабатывания блока 42 ннднка-. цнн, транспнруется на выход эпемента .16 ИЛИ, еднннчЫй снгнап которого пр»- 15 водит к установке всех трнггеров в Sc"-., ходное состояние.

Поспе обработки временн этим эпеме»-, том эадержкн на его выходе и выхоце епе мента 16 ИЛИ возникает нупевой снгнап, " т.е. все устройство возвращается в scxoa ное состояние.

Прн перемешенин 2-ос ного. грузового автомобнпя saa индуктивными рамкамн

1 н 2 с»анапа по описанной выше схеме" отрабатывается снгнап эффекта прнсутс вня и дапее по мере наезда первого по ходу движення моста (осн) автомобнпя происходит эначнтепьное изменение надуктивности рамки 2 н, как спецст.вне, уве нченне напряженйя на выходе второго

10 уснпнтеця, прн этом срабатывает второй 12. пороговый эпемент, уставка-а которого принята нэ соображений сраба- тывання его прн наезде нанменее метай- З5 лоемкой ос», например осн прнцепа.

Еднннч алый снгнан этого порогового. епемента формнроватепем 15 нмпупьсов преобразуется но заднему фронту в короткий нмпупьс, который вызывает сра- 4 » батываннв. триггера 30 бпока 19 анап» эа, еднннчный снгнап первого выхода трнггера 30 через. заданное время эпементом 25 задержки, время задержки

sopor)ro бопь дп ктепьност н щ упьса, 45 упомянутого формнроватепя, поцготавй».-. вает к срабатыванию эпемент 20 И. Да .- пее по мерв наезда второго по ходу двнження моста (осн)- этого автомобнпя.

sa выходе формнроватепя возникает вто- ., рой короткий ямпупьс, который приводит к совпадению еднннд на входе эпемента..

20 И, что вызывает единичный сигнал . . на его выходе н, следовательно, на втором входе триггера 31, и послецний > 55 срабатывает, Единичный сигнап первого выхода этого триггера поцготавпивает по третьему входу к срабатыванию эпемент 37 И, sa втором вхоце которого ецнничный снгнап с второго выхода трщтера 32, так как он прн.прохожденнн 2-осного транспортного средства находится в ноходном состояния .

Дапее, прн выходе 2 осного, грузового автомобнпя нэ зоны действня ннцуктнвной 1 рамки снгнап эффекта прнсутствня прекрашается посредством возвра- . та первого 13 триггера в нсхоцное состояние эа счет появившегося на его первом входе нупевого снгнапа с выхоца первого 11 порогового эпемента (по схеме описанной выше).

На выходе первого 13 триггера возникает единичный снгнац, который прнводнт к совпадению еднннп íà входах эпе-

: мента 37 И, эа счет появившегося ед»ннчного снгнапа на первом его входе, поспецннй срабатывает н ецнннчный снгнап его выхо. а приводит к срабатыванню блока 42 индикации устройства, в котором фиксируется очередное эначенне копнчества 2-осных автомобнпей, поспе чего через заданное эиементом 17 за» держкн время устройство возвращается

s исходное состояние.

Прн опрецепеннн типа н,счета 2-осеах грузовых автомобнпей элемент 36 И к тем бопее элемент 38 И н т.д. нэ сраба тывает за счет, в первом спучае, - нуле»

soro сигнапа на втором вхоце эпемента ,36 И с второго выхоца сработавшего триггера 31 н во втором - эа счет syneвых снгнапов первых aaaxoaos триггеров

32-35.

8, спучае прохождення пегкового автомобнпя над нндуктнв ымн рамками сигнап эффекта присутствия, а также сброс в .исходное состояние отрабатываются по анапогнн с вышеопнсанш м, а на выходе формнроватепя попучают цишь овщ короткий нмпупьс за счет низкой посадки кузова н шасси его, что вызывает знач»тепьное увепнчение нндуктнвности нндук тнвной 2 рамки н, спедоватепьно, снгнапа йа выходе второго 10 уснпнтеця, а так как уставка второго 12 aoporosoro эпемента небопьшая, то на все время про. хождения легкового автомобнпя второй

12 пороговый эпемент находится во вкпю ченном состоянии.

Одновременно срабатывает второй 14 триггер, порог срабатывания которого устанавпивают любым иэ известных способов, например посредством применения реэистивного депнтепя, таким, чтобы он стм.

9 1048 срабатывал лишь от сигнала, вызванного, перемещающимся легковым автомобилем, т.е. от сигналов, превышающих макси мально возможные сигналы от наезца осей грузового автомобиля. 5

Единичный сигнал выхода этого трщ, .гера подготавливает по третьему входу срабатывание элемента 36 И, на втором входе которого в такой ситуации единич- 1О ный сигнал с второго выхода триггера

31 и, при выходе из зоны действия ин-. дуктивной рамки 1 легкового автомобиля, на первом вхоце этого элемента И возни; кает единичный сигнал, что вызывает совпадение единиц на его вхбде, единичный сигнал íà его выходе и фиксируется очередное значение количества перемео- тившихся легковых автомобилей.

Опознавание и счет 3-осных транс- портных средств (в т.ч. 3-осных полу прицепов) осуществляется аналогично счету 2-осных в части взаимодействия элементов при отработке сигнала эффектаlIpHc cTsHH сброса В исходное состояние 5 и срабатывания триггеров 30 и 31 блока

19 анализа.

Однако при прохождений над индукты» ными рамками 1 и 2-3-осного транспорт-. ного средства на выходе формирователя

15 возникает еще и третий короткий импульс, соответствующий изменению сигнала при наезде третьей по хоцу движения оси транспортного средства на рамку 2.

Этот третий короткий импульс вызывает срабатывание триггера 32, единичный сигнал первого выхода которого подготавливает к срабатыванию элемент 22 И, нулевой сигнал второго его выхода осуществляет запрет срабатывания элемента 37 И и после выхода транспорт- 40 ного средства иэ зоны действия рамки 2срабатывание элемента 38 И и регистра цию 3-осных транспортных. средств в блоке 42 индикации.

Четырехосные транспортные средства (2-осиной автомобиль с одним, прицепом нли 4-осный полуприцеп), аналогично

3-осным, устройство опознает и считает, однако при этом четвертый короткий импульс, соответствукхций наезду четвер- 50 той оси на рамку 2, вызывает срабатывание триггера 33 - через элемент 22 И.

Единичный сигнал первого выхода триггера 33 подготавливает к срабатыванию элемент 39 И, нулевой сигнал его 55 второго выхода осуществляет запрет срабатывания элемента 38 И и после выхода транспортного средства из зоны действия

499 10 рамки 2 происходит срабатывание элемен та 39 И, а в блоке 42 индикации - регистрация 4-осного транспортного срецОпознавание и счет 5-осных транспорт ных средств (3-осный автомобиль с при цепом или 5-осный полуприцеп) выполня ется по аналогии с 4-осными, причем пятый короткий импульс вызывает срабатывание триггера 34 через элемент 23 И и после срабатывания элемента 40 И щЬисходит регистрация 5-осного транспортного средства в блоке 42 индикации.

Опознавание и счет автопоездов (в рассматриваемом случае. транспортных составов с количеством осей не менее шести) выполняется аналогично счету

5-осных до момента срабатывания последнего (шестого) триггере 35, который срабатывает через элемент. 24 И за счет поступления шестого короткого импульса, соответствующего наезду шестой оси над рамкой 2.

Единичный сигнал первого выхода . триггера 35 подготавливает к срабатыванию элемент 41 И, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет срабатывания элемента 40 И, а при выходе из зоны действия рамки 1 транспортного средства, причем эа счет совпадения единиц на входе элемента 41 И, в блоке

42 индикации происходит регистрапия автопоеэдов.

Расширение области применения предлагаемого технического решения устрой стм достигается за счет того, что грузовые автомобили с прицепами учитываются отдельно по тинам в блоке 42 индикации.

Расширение области применения такого устройства при сравнении с прототипом достигается эа счет того, что такое устройство можно испольэовать цля опознавания и счета транспортных средств в одну и другую сторону, т.е. лишь одно устройство можно испольэовать на дорогах с 2-сторонним движением с одной или двумя полосами движениями, причем такая возможность появляется по той причине, что первая 1 и вторая 2 инцуктивиые рамки размещены соосно в горизонтальной плоскости дорожного покрытия в совокупности с техническим решением соответствующих узлов и их взаимным соединением. Повышение точности опознавания и счета разновидности транспортных средств достигается тем, что за критерий опознавания принята не

11 1048499 12 форма сигнала транспортного средства, устойчивые и одюзначные сигналы, хаа количество мостов у него, и посредст- рактеризуюшие тип транспортюго срецвом этого представляется возможность ства. независимо от вида и количества пере- Экономическая эффективюсть от внедвозимого груза, в частности при пере- 5 рения предлагаемого устройства опредевозке металлических грузов получать пяетси его техническими преимуществами.

Составитель Е. Оленин

Редактор Л. Авраменко Техред К.Мыцьо Корректор М. Демчик

Заказ 7936/55 Тираж 61 8 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх