Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов в.п.добрянского

 

Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торцования, механизм перемещения автосцепок представляет собой трособлочную систему, включающую смонтированные на раме тележки блоки, огибаемые бесконечным тяговым органом, контур -которого имеет противоположно направленные участи ки, параллельные между собой и направлению перемещения тележки, при этом каждая автосцепка жестко прикреплена к одному из упомянутых участков, а устройство снабжено фиксатором положения автосцепок , установленным на раме тележки. (Л 4 СО со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1049393

З(Ы) В 65 G 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ,.„л

Э

I !

-.ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427845/27-11 (22). 21.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. П. Добрянский (53) 625.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 590223, кл. В 65 G 69/00, 1976 (прототип) . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦОВОГО . ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ В. П. ДОБРЯНСКОГО. (57) Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торцования, механизм перемещения автосцепок представляет собой трособлочную систему, включающую смонтированные на раме тележки блоки, огибаемые бесконечным тяговым органом, контур — которого имеет противоположно направленные участки, параллельные между собой и направлению перемещения тележки, при этом каждая автосцепка жестко прикреплена к одному из упомянутых участков, а устройство снабжено фиксатором положения автосцепок, установленным на раме тележки.

1049393

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов (леса, труб, железобетонных колонн и т. п.) в вагоны открытого типа (полувагоны и платформы) и предназначено для выполнения операций перемещения в транспортное положение грузов, находящихся в вагоне, но сдвинутых вдоль него в процессе погрузки, перевозки или при соударении вагона с подвижным составом.

Известно устройство для торцового вы-10 равнивания длинномерных грузов, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки (1).

Однако известное устройство сложно по 1 конструкции и не может устранить плавно

15 сдвиг большой массы груза, для этого необходимо произвести несколько ударов упорной стенки об груз.

Цель изобретения — повышение эффективности торцования. 20

Для достижения этой цели в устройстве для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащем рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки, механизм перемещения автосцепок представляет собой трособлочную систему, включающую смонтированные на раме тележки блоки, огибаемые бесконечным тяговым органом, контур которого имеет противоположно направленные участ- З > ки, параллельные между собой и направлению перемещения тележки, при этом каждая автосцепка жестко прикреплена к одному из упомянутых участков, а устройство снабжено фиксатором положения автосцепок, установленным на раме тележки. З5

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов содержит рельсовую тележку, состоящую из рамы 1 и колес 2. 40

На раме 1 закреплены упорные стенки 3 и 4. Автосцепки 5 и 6 закреплены на балках 7 и 8. На раме 1 смонтированы четыре одинаковых по диаметру блока 9 — 12, попарно соединенных бесконечными тяговыми 45 органами 13 и 14, а балка 8 прикреплена к вилке 15, которая соединена с внешними ветвями тяговых органов. Балки 7 и 8, а также вилка 15 имеют возможность перемешаться по продольной оси рельсовой тележки. Направляющей для них служит 50 рама l.

Блоки 9 — 12 совместно с тяговыми органами 13 и 14 удерживают балки 7 и 8 во взаимной связи. На раме 1 смонтирован фиксатор 16, а в балке 7 выполнены от- Ss верстия 17 и 18 под этот фиксатор для фиксации положений автосцепок 5 и 6 относительно рамы 1. На фиг. 1 показан вагон 19 со сдвинутым над автосцепкой грузом 20.

Для горцования груза, находящегося в вагоне, маневровый локомотив сцепляют с тележкой за любую ее из автосцепок 5 или 6, но так, чтобы при подъезде к вагону со стороны выступающего груза эта тележка оказалась между вагоном и локомотивом. г1ри движении устройства его автосцепки 5 и 6 должны быть зафиксированы относительно рамы 1 фиксатором 16.

Чтобы автосцепка 6 могла сцепится с автосцепкой вагона 19, балку 8 необходимо выдвинуть. Для этого под колесо 2 подкладывают башмак со стороны локомотива -и затормаживают тележку. Выводят фиксатор 16 из зацепления с балкой 7, затем локомотивом тянут за -автосцепку 5. При этом балка 7, выдвигаясь из рамы 1, вращает блоки 9 — 12. Внутренние ветви тяговых органов 13 и 14 движутся вместе с балкой 7, а внешние — в противоположную сторону и выдвигают,балку 8 с автосцепкой 6. Фиксатором 1b фиксируют балку 7 и связанную с ней балку 8 в выдвинутом положении, извлекают тормозный башмак из-под колеса 2 и устанавливают его под колесо вагона 19. Локомотивом надвигают устройство к вагону 19 до сцепления автосцепки последнего с автосцепкой 6. Сцепив устройство с вагоном 19, высвобождают балку 7 от фиксатора 16 и толкают локомотивом тележку, при этом автосцепка 6, балка 8 и вилка 15 вместе с заторможенным вагоном 19 остаются неподвижными, а локомотив, автосцепка 5 и балка 7 движутся в два раза быстрее, чем движется рельсовая тележка с упорными стенками 3 и 4.

Осевое усилие на балках 7 и 8, а также общее усилие на тяговых органах 13 и 14 равно усилию взаимодействия локомотива с вагоном, а общее усилие на блоках 9 и 11, на раме 1 и упорной стенке 4 — в два раза большее. За счет трособлочной связи между автосцепками локомотива и вагона на опорной стенке развивается сдвигающее усилие, в два раза превышающее развиваемую силу тяги локомотива.

Величина развиваемой силы тяги локомотива ограничивается тормозной силой вагона, которая будет наибольшей при наличии тормозных башмаков под всеми колесными парами вагона. При весе груза 60 т, таре вагона 20 т, коэффициентах трения скольжения внутри груза и груза о вагон

К = 0,5 и тормозных башмаков р рельсы

К=0,2 тяговое усилие локомотива составляет 16 т, а сдвигающее усилие на упорной стенке — около 32 т потери на трение в подшипниках блоков незначительны). Расчетная сила тяги маневрового локомотива зависит от типа локомотива и составляет от 12 2 т (у тепловоза ТГМ 1) до 25 т (у тепловоза ТГМ-6А). Широко распростра1049393

Фиг.Г

Составитель Н. Ухабина

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 8336/20

3 ненный маневровый тепловоз ЧМЗ-3 имеет силу тяги 23 т.

Упорная стенка 4 по мере приближения к вагону 1 9 перемещает груз 20 в транспортное положение (на фиг. 1 — из положения 1 в положение II) Учитывая то, что данное устройство реверсивного действия, с помощью него можно торцевать в вагоне и короткомерные . грузы (например, слитки металла) . Для этого нужно тросом скрепить короткомерный груз с упорной стенкой или с рамой тележки, придвинутой к вагону, вагон затормозить и локомотивом тянуть тележку. Зача4 ленный тросом короткомерный груз будет перемещаться за тележкой по вагону.

В случае, когда груз заклинивает в кузове, то вагон скользит по рельсам вместе с башмаками, предохраняясь от повреждения.

Устранив сдвиг груза, т. е. произведя тор цеванне груза, устройство подают к следующему вагону или на место его стоянки, при этом локомотив высвобождается

10 для дальнейшей маневровой работы.

Преимущество предложенного устройства заключается в том, что им можно производить торцевание грузов большой массы плавно.

Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов в.п.добрянского Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов в.п.добрянского Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов в.п.добрянского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа
Наверх