Система охлаждения подшипников гребного вала судна забортной водой

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ, включающая штуцер для подвода в корпус подшипника воды, оканчивающийся свободным отверстием, обращенным в нос судна, и штуцер для отвода воды из корпуса подщипника, or . личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной иадежности подшипников путем снижения нх температуры в период швартовки судна и при его заднем ходе, она снабжена крыльчаткой, закрепленной на забортном участке гребного вала, и цилиндрической насадкой, соединенной с корпусами подшипников.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СИИ Х

РЕСПУБЛИН ((9) (10

3(бц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И АВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г. * г:I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3453854/27-11(22) 17.06.82 (46) 30.!0.83. Бюл. № 40 (72) Б. С; Березин, Б. П. Костров, А. К. Вальковский, М. Е. Базанов, А. Т. Акимов, T. И. Шерстникова и В. И. Рябущенко (53) 629.12 001.2.06(088.8) (56) 1. Николаев В. А. Конструирование . и расчет судовых валопроводов. 1956, Судпромгиз, с. 279-280, рис. 113 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОД ШИПНИКОВ ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА

ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ, включающая шту*цер для подвода в корпус подшипника воды, оканчивающийся свободным отверстием, обращенным в нос судна, и штуцер для отвода воды из корпуса подшипника, от- . личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности подшипников путем снижения их. температуры в период швартовки судна и прн его заднем ходе, она снабжена крыльчаткой, закрепленной на забортном участке гребного вала, и цилиндрической насадкой, соединенной с корпусами подшипников.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе охлаждения забортной водой эабортныл подшипников линни вала судна.

Известна система охлаждення эаборт. ных подшипников гребного вала судна за бортной водой, включающая штуцер для подвода в корпус подшипника воды, окан. чявающнйся свободным отверстием, обращенным в нос судна, н штуцер д1я отвода воды из корпуса подшипника (lj, Недостатком известной системы явля ется то, что при швартовке судна, когда перноднчески меняются обороты гребного винта с переднего на задний ход, и наобо- рот, при практически отсутствующем ходе судна, а также при заднем ходе судна происходит нагрев подшипников нз-за недостаточного расхода охлаждающей воды на ннх.

Это снижает эксплуатационную надежность подшн пня ков.

Цель изобретения — повышение эксплуатацнонной надежности подшнпннков путем снижения их температуры в период швартовки судна н прн его заднем ходе.

Указанная цель достигается тем, что система оклаждення подшипников гребного вала судна забортной водой, включающую

Ak:òóöåð для подвода в корпус подшнпннка

Воды, оканчнвающийся свободным отвер стнем,,обращенным в нос судна, н штуцер для отвода воды из корпуса подшипника, снабжена крыльчаткой, закрепленной яа за. бортном участке гребного вала, н цнлнндрнческой насадкой, соеднненной с корпусами подшипников.

На чертеже изображена прннцнпнальная схема снстемы охлаждении забортных

Подшнп янков. . Гребной вал 1 выходят йз корпуса 2 судна, имеет забортные подшипники 3 н 4 н оканчивается гребным винтом 5. На валу раскреплена крыльчатка 6, помещенная в трубу (насадку) 7. Корпус подшнпннка

3 нмеет штуцер 8, направленный в нос судна, а корпус подшнпннка 4 ймеет штуцер 9, напра вленный в корму. Корпуса подшипников 3 н 4 соединены с трубой 7 герметичными кожухами, охватывающими линию вала с образованием водопроводящнх кольцевых каналов 10.

Система работает следующим образом.

11рн переднем ходе корабля крыльчатка 6 забирает воду через штуцер 8, корпус подшипника 3, канал 10 н нагнетает ее через канал 10, подшипник 4, штуцер 9 за борт, охлаждая подшнпннкн 3 н 4. Прн заднем ходе судна крыльчатка б, вращаясь . вместе с валом в другую сторону, эабнрает воду через штуцер 9, подшипник 4, канал

10 и нагнетает ее через канал 10, подшнпннк 3, штуцер 8 за борт, охлаждая подшнпg0, ники 4 н 3,.

Предлагаемая система охлаждення обеспечнвает надежную работу подшипников беэ нх перегрева нрн швартовке судна, ходе его в ледовых условиям н на заднем ходу.

Техннческне преимущества изобретения заключаются в том, что замена автономного насоса навесной крыльчаткой в дополненне к системе самопротока прн сокращеннн числа работающих механизмов, эко.номнн весов н габаритов оборудования н, помещения гарантирует прокачку подшнпннков охлаждающей средой на малых ходах судна н при реверсе. Кроме того, снн жается мощность н стоимость двигательной установки от уменьшения водонэмещення судна, повышается надежность н бе35 зопасность эксплуатации прн упрощении обслуживания линни вала.

Составитель В. Жернов

Редангор Н. Стащншина Техред И. Верес.. Корректор Г. Решетиии

«Заказ п580/20 Тираж 460 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, .Ж--35, Рауасная наб., д. 4/5

Филиал ППП Пагент . r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения подшипников гребного вала судна забортной водой Система охлаждения подшипников гребного вала судна забортной водой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх