Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ОПОРНЫМ КОЛЕСОМ И ОСЬЮ БАЛАНСИРА ЭКСКАВАТО РА, включающее укрепленное на mafyHe ограждение с юбкой, подпружиненное кольцо с уплотнительиыми элементамИ| установленными между подпружиненным коль цом, юбкой и ступицей опорного колеса, отличающееся тем, что, с целью повышення надежности уплотнения, шатун выпол- 1 нен с цилиидрическим участком, а ограждение имеет дополнительную юбку расположенную с зазором над цилиндрическим участком, при этом устройство имеет до-; полнительный уплотиителЬный элемент, установленный в зазоре между допоьянительной юбкой и цилиндрическим участком шатуна,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зу Е 02 F 9 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467568/29-03 (22) 07.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) А. Г. Зраковскнй, В. А. Кузин и А. К. Барышев (53) 621.879.34:629.11.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 825805, кл. Е 02 F 9/02, 1977. 2. Чертеж № 3504.06.03.000. Балансир в сборе:.Л., Ижорский завод, 1963 (про- тотип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ОПОРНЫМ КОЛЕСОМ И ОСЬЮ БАЛАНСИРА ЭКСКАВАТО7

„„SU„„1051187 A

РА, включающее укрепленное на шатуне ограждение с юбкой, подпружиненное коль- цо с уплотнительными элементамн, установленными между подпружиненным коль цом, юбкой и ступицей опорного колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, шатун выполнен с цилиндрическим участком, а ограждение имеет дополнительную юбку, распо-

Ложенную с зазором над цилиндрическим участком, при этом устройство имеет до- . полнительный уплотнительный элемент, установленный в зазоре между дополнительной юбкой н цилиндрическим участком шатуна.

l05ll87

Изобретение относится к а млеройной технике, а именно к холовым устройствам экскаватора.

Известно уплотнительное устройство холового механизма олноковшового экскаватора, включакнцее кольцевой уплотнительный элемент, установленный между под вижной и неподвижной частями 11).

Недостатком ланного устройства является быстрый износ уплотнйтельного. элемента, что приволит к утечке смазки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора, включающее укрепленное на шатуне ограждение с. юбкой, подпружинен.— ное кольцо с уплотнительнымн элементами, установленными между кольцом, юбкой и ступицей опорного колеса (2).

Недостатком известного устройства является снижение прочности шатунной шейки, а также утечки смазки через уплотнения.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения зазора между опорным колесом н осью балансира экскаватора, включающем укрепленное на шатуне ограждение с юбкой, подпружиненное кольцо с уплотнительными элемента ми, установленными между подпружиненным кольцом -юбкой и ступицей опорного колеса, Шатун выполнен с цилиндрическим участком, а ограждение имеет дополнительную юбку, расположенную с зазором над цилиндрическим участком, при этом устройство имеет дополнительный уплотнительный элемент, установлен ны и в зазоре между дополнительной юбкой и цилиндрическим участком шатуна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- ройство, разрез; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фйг. 1.

Коленчатая ось экскаватора содержит коренную шейку 1, шатун 2, часть 3 которого выполнена цилиндрической формы и шатунную шейку 4. В ступице 5 опорного колеса запрессована втулка 6,, через которую и в отверстие 7 в ступице, заглушенное пробкой 8, подается смазка. С лицевой стороны ступица 5 зафиксирована при помощи шайбы 9 и полухомутов ГО, находящихся в канавке 11 шатунной шейки 4. Герметичность полости, в которой находятся поверхность трения ступицы 5 опорного колеса и шатунной шейки 4 оси, обеспечивается при помощи крышки 12 и прокладок (не показаны). К части 3 шатуна 2 при помощи винтов 13 прикреплено ограждение

l4 с юбкой 15 дополнительной и юбкой 16, одйа из которых образует зазор 17 с поверхностью части 3 шатуна 2; а другая образует зазор 18 с поверхностьк> кольца 19. В зазорах 17 и 18 расположен уплотнительный дополнительный элемент 20 и элемент 21.

На торцовой поверхности кольца 1.9 ус- тановлены уплотннтельный элемент 22, К0торый прижимается к. ступице 5 опорного колеса прн BoMolllH пружин 23. На ограждении 14 установлено антифрикционное кольцо 24 со смазочными канавками 25. Втулка 6 состоит из двух частей, часть 26 выполнена из антифрикционного материала и солержит смазочные канавки 27. Для повышения точности расположения ограждения 14 и кольца 19 относительно части 3 шатуна 2 и ступицы 5 опорного колеса в шатун 2

15 и в ограждение 14 запрессованы штифты

28 и 29, а в ограждении 14, кольце 19 и антифрикционном кольце 24 выполнены соответствующие отверстия.

Сборку уплотнительиого узла осуществляют в следующем порядке.

20 Вначале в часть 3 шатуна 2 запрессовывают штифты 28 и устанавливают в канавку 30 уплотиительный элемент 20. На . штифты 28 надвигают ограждение 14 до упора с торцом части 3 шатуна 2, после чего закрепляют ограждение 14 при помощи винтов 13 на части 3 шатуна 2, при этом уплотнительный элемент 20 зажимается между поверхностью юбки 15 и поверхностью части 3 шатуна 2. В отверстия ограждения 14 запрессовывают штифты 29, 3О устанавливают на направляющие стержни пружины 23 и запрессовывают на концы штифтов 28 кольцо 24. Кольцо 19 вместе с уплотнительными элементами 21 и 22 устанавливают на штифты 29, при этом пружины 23 входят в соответствующие от-

35 верстия кольца 19, а элемент 21 зажимается между внутренней поверхностью юбки l6 и ограждения 14 и наружной поверх ностью кольца 19. Далее надвигают ступицу 5 на. шейку 4, иа которую надевают, шайбу 9. Нажимая на шайбу 9, сжимают пружину 23 и в канавке 11 укрепляют конструкцию из полухомутов 10. При этом под воздействием пружины 23 уплотнительный элемент 22 прижимается к поверхности ступицы 5, с другой стороны которой устанав45 ливают.крышку 12.с прокладками.

После сборки подшипникового узла пространство между уплотнительными элементами 20 и 21 и прокладками под. крышкой 12 заполняют через отверстие 7 смазкой, затем заглушают отверстие 7 пробкой

5" 8, и подшипниковый узел готов к работе.

При работе подшипникового узла уплотнения между юбкой и частью 3 шатуна 2, между юбкой 16 и кольцом 19 и между крышкой 12 и ступицей 5 не испытывают

55 усилий, возникающих при упругой деформации шейки 4. Отклонение торца ступицы 5 от уплотнительного элемента 22 под воздействием усилий. вызывающих упругую деформацию шейки 4, компенсируется усилием со стороны пружины 23. .Таким образом, утечка смазки может произойти только при износе уплотнительного элемента 22. Утечке смазки через зазоры между винтами 13, штифтами 28 и 29, ограждением 14 и частью 3 шатуна 2 препятствует уплотнительный элемент 21.

Возможен вариант выполнения канавки

30 в виде кольцевого углубления на торцовой поверхности части 3 шатуна 2. Тогда уплотнительный элемент расположится между дном такого углубления и торцом юбки 15 ограждения 14.

Применение изобретения устраняет утечку масла через зазоры между крепежными и установочными элементами,. ограждением н торцом шатуна, а также повьпцает проч-, ность шатунной шейки коленчатой оси ба- : лансира экскаватора, так как за счет устра- нения втулки для фиксации уплотнительного, элемента появляется возможность увеличе-

Ния диаметра шатунной шейки. Кроме того; отсутствуют внутренние напряжения в ша-: тунной шейке, вызываемые в известном устройстве напрессовкой втулки для фик; сации уплотнительного элемента на шатун ную шейку

Редактор Н. Ковалева

Заказ 8624/31

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 673 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «11атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх