Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную - магистрали секций , сообщенные между сообой соединительными рукавами, воздухораспределитель, связанный с тормозными цилиндрами, установленное между питательной магистралью и ее соединительным рукавом запорное устройство , блокирующее устройство, размещенное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, установленный между запорным и блокирующим устройствами редуктор, при этом запорное устройство выполнено из корпуса с размещенным в нем поршнем, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связан с питательной магистралью, а другая - с соединительным рукавом питательной магистрали с возможностью их разобщения, в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетой, сообщает полость питательной магистрали с полостью ее соединительного рукава, а другой канал свяган с редуктором , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тормозной системы путем обеспечения автоматического торможения секций локомотива при их саморасцепе , поршень запорного устройства выполнен ступенчатым, его торцом большего диаметра ограничена с корпусом полость, связанная с питательной магистралью, на цилиндрической поршня со стороны другого торца выполнена проточка, уплотненная манжетами и соединенная каналом в корпусе с редуктором, в корпусе выполне (Л ны каналы, перекрываемые манжетами, посредством которых полость проточки поршня связана с атмосферой или с полостью питательной магистрали, а на средней части поршня жестко закреплен дополнительный поршень, диаметр которого больше диаметра основного поршня, при этом дополнительным поршнем ограничены с корпусом | полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая - с атмосОд ферой. со 4

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,Я0„„1076341 бр,; В 60 Т 15/60, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3512630/27-11 (22) 09.11.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Н. И. Житников и В. В. Ренкунас (? 1) Производственное объединение «В о рошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции> (53) 625.2-592-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737273, кл. В 60 Т 15/60, 1977 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную - магистрали секций, сообщенные между сообой соединительными рукавами, воздухораспределитель, связанный с тормозными цилиндрами, установленное между питательной магистралью и ее соединительным рукавом запорное устройство, блокирующее устройство, размещенное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, установленный между запорным и блокирующим устройствами редуктор, при этом запорное устройство выполнено из корпуса с размещенным в нем поршнем, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с питательной магистралью, а другая — с соединительным рукавом питательной магистрали с возможностью их разобщения, в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетой, сообщает полость питательной магистрали с полостью ее соединительного рукава, а другой канал свя.-ан с редуктором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тормозной системы путем обеспечения автоматического торможения секций локомотива при их саморасцепе, поршень за порного устройства выполнен ступенчатым, его торцом большего диаметра ограничена с корпусом полость, связанная с питательной магистралью, на цилиндрической части поршня со стороны другого торца выполнена проточка, уплотненная манжетами н соединенная каналом в корпусе с редуктором, в корпусе выполнены каналы, перекрываемые манжетами, посредством которых полость проточки поршня связана с атмосферой или с полостью питательной магистрали, а на средней части поршня жестко закреплен дополнйтельный поршень, диаметр которого больше диаметра основного поршня, при этом допо.мнительным поршнем ограничены с корпусом полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая — с атмос. ферой.!

07634!

Цель изобретения — повышение надежности работы тормозной системы путем обеспечения автоматического торможения секций локомотива при их саморасцепе.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного же-,40 лезнодорожного тягового средства поршень запорного устройства выполнен ступенчатым, его торцом большего диаметра ограничена с корпусом полость, связанная с питательной магистралью, на цилиндрической части порш|гя со стороны другого торца выполнена проточка, уплотненная манжетами и соединенная каналом в корпусе с редуктором, в корпусе выполнены каналы, перекрыцаемые манжетами, посредством которых полость проточки поршня связана с атмосферой или с полостью питательной магистрали, а на средней части поршня жестко закреплен дополнительный поршень, диаметр которого больше диаметра основного порш ня, при этом дополнитель11ым поршнем ограничены с корпусом по- 55 лости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая -- с атмосфе-рой.

> iuu1)c i iii1u ui IIuE.II 1 >1 ti а е.!Оз!!ОДО!)О 1 ному транспорту, а более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано, например, на двухсекционных локомотивах.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система м1югосекнпонного железнодорожного тягового средства, содер>кашая магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали секций, сообьценные между собой соединительными рукавами, воздухораспределитель, связанный с тормозными цилиндрами, установленное между питательной магистралью и ее соедшштельным рукавом запорное устройство, блокирующее устройство, размешен ное ме>кду магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, установленный между запорным и блокирующим устройством редуктор, при этом запорное устройство выполнено из корпуса с размещенным в нем поршнем, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с питательной магистралью, а другая — с соединительным рукавом питательной магистрали с возмо>кностью их разобшения, в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетой, сообщает по@ость питательной магистрали с полостью ее соединительного рукава, а другой канал связан с редуктором (1), 11едостатками известной тормозной системы являются низкая надежность работы в зимних условиях и возможность самопроизвольного экстренного торможения при разгерметизации только питательной магистрали.

1О а5

l! а чс. р I (êI 11Оказа ны 1I (>ни ци11иалы1ая схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодоро>кного тягового сред ства, например, ведущей секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит компрессор

1, главный резервуар 2, кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, магистраль 5 тормозных цилиндров

6, питательную магистраль 7,тормозную магистраль 8. Соединительный рукав 9 связывает питательную магистраль 7 ведуьцей секции с питательной магистралью ведомой секции. Соединительный рукав 10 связывает магистраль 5 тормозных цилиндров ведущей секции с магистралью тормозных цилиндров ведомой секции (не показано) .

Соединительный рукав 11 связывает тормозную магистраль 8 с тормозной магистралью ведомой секции (не показана). Кран

4 вспомогательного тормоза локомотива через магистраль 12 соединен с краном вспомогательного тормоза локомотива ведомой секции (не показана). Краны 3 и 4, а также воздухораспределитель 13 на ведомой секции выключены.

Между питательной магистралью 7 и соединительным рукавом 9 установлено запорное,устройство 14, в корпусе 15 которого размещены поршень 16 с уплотнительными манжетами 17-21 и смонтированный

»a его средней части дополнительный поршень 22 с уплотнительной манжетой 23.

Полости А и В постоянно сообшены с питательной магистралью, полость C — с соединительным рукавом 9. Канал D соединяет между собой полости В и С. Полость Е сообшена с тормозной магистралью, полость Г каналом Cl — с атмосферой. Полость Н, образованная проточкой поршня

16 и корпусом, постоянно сообщена с редуктором каналом 1, а в крайних положениях порш ня — ка налом J с атмосферой или каналом К с полостью В. Поршень !6 выполнен ступенчатым так, что диаметр его торца 1 больше диаметра торца М. Такое же запорное устройство установлено между соединительным рукавом и питательной магистралью ведомой секции (не показана) .

Для ускорения наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом и отпуска тормоза в корпусе запорного устройства могут выполняться параллельно несколько каналов и К.

Между магистралью 5 тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом 10 установлено блокирующее устройство 24, в корпусе 25 которого размещен поршень

26 с уплотнительными манжетами 27 и 28 и пружина 29. Полость N постоянно сообщена с соединительным рукавом 10. Канал

0 связывает магистраль 5 тормозных цилиндров с полостью N или полостью P. Аналогичным образом такое же блокирующее устройство установлено между соедини1076341 тельным рукавом и магистралью тормозных цилиндров на ведомой секции (не показана)

Между запорным устройством 14 и блокирующим устройством 24 установлен редуктор 30, в корпусе 31 которого раэмешен подпружиненный клапан 32 с хвостовиком, поршень 33 и пружина 34. Клапан 32 отделяет полость Q от полости R. Полость

R соединена с полостью Н запорного устройства 14 и полостью P блокирующего устройства 24. Аналогичным образом такой же редуктор установлен на ведомой секции (не показана).

Тормозная система содержит также концевые краны 35-38 и устройство 39 блокировки тормозов.

Тормозная система действует следуюгцим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе поршни !6 и 22 запорного устройства 14 находятся в крайнем нижнем положении, как .изображено на чертеже. Полость В питательной магистрали разобщена с полостью С соединительного рукава 9 манжетой 7 поршня 16. Поршень 26 блокирующего усгр йства 24 под действием пружины 29 находится в крайнем верхнем положении (по чертежу) . Магистраль 5 тормозных цилиндров сообщена с полостью

N и соединительным рукавом 10. Кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива и воздухораспределитель 13 на ведомой секции выключены устройством блокировки тормозов 39.

При зарядке тормозной системы сжатый воздух от работающего компрессора 1 поступает в главный резервуар 2 и далее по питательной магистрали 7 в полости А и В запорного устройства. Одновременно через кран 3 машиниста осуществляется зарядка тормозной магистрали 8. Из тормозной магистрали сжатый воздух поступает в полость Е запорного устройства. Поршень

22 под действием сжатого воздуха в полости Е, преодолевая сопротивление основного поршня 16, создаваемого сжатым воздухом в полости А, так как рабочая площадь доополнительного поршня больше площади торца L, поднимается с поршнем

16 в крайнее верхнее положение (по чертежу). Полость В широким каналом D сообщается с полостью С. Сжатый воздух из питательной магистрали 7 через полости В и С, соединительный рукав 9 поступает в питательную магистраль ведомой секции. Сжатый воздух, поступивший при зарядке системы в тормозные цилиндры из питательной магистрали через полость В, полость Н, редуктор 30 и блокирующее устройство 24, выходит в атмосферу частично через канал частично через кран 4 вспомогатель. ного тормоза локомотива.

В случае саморасцепа секций и обрыва .соединительных рукавов 9 — 11 давление в полости Е запорного устройства, сообщенной с тормозной магистралью 8, резко снижается до атмосферного. Поршень 16 запорного устройства иод усилием сжатого воздуха со стороны торпа большего диаметра опускается вниз (по чертежу) и манжетой 17 перекрывает канал D, тем самым разобщает полость В, сообщенную с питательной магистралью 7, от полости С, сообщенной с соединительным рукавом 9. При этом

10 манжета 18 открывает сообщение питательной магистрали с полостью Н проточки поршня. Сжатый воздух из питательной магистрали 7 через полость В, канал К, полость

Н, канал I, полость R редуктора 30 поступает в полость P блокирующего устройства

24. Под действием сжатого воздуха поршень 26 опускается вниз (по черте>ку). Уплотнительные манжеты 27 и 28 перекрывают сообшение канала О с полостью N и открывают сообшение канала О с полостью Р.

Сжатый воздух из питательной магистрали

7 через полость В, канал К, полость Н, редуктор 30, блокировочное устройство 24, магистраль 5 поступает в тормозные цилиндры 6. Редуктор 30 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров заданным давлением сжатого воздуха для экстренного торможения. Для исключения утечек воздуха через кран 3 машиниста в тормозную магистраль и кран 4 вспомогательного тормоза головной секции локомотива и получения полного давления в тормозных цилиндрах при саморасцепе следует разобщить питательную магистраль от тормозной магистрали краном машиниста, а кран вспомогат льного тормоза локомотива перевести в положение полного торможения.

При разгерметизации только магистрали

5 тормозных цилиндров обрывом соединительного рукава 10 экстренное торможение осуществляется краном 3 машиниста. Тормозная система в этом случае действует как, при саморасцепе секций.

40 Для отпуска тормоза после остановки секций локомотива торможением в режиме саморасцепа необходимо перекрыть концевые краны 35 — 38. На ведомой секции надо разблокировать устройством 39 краны

3 и 4. Отпуск тормоза произвести краном

4> 3 машиниста: При этом сжатый воздух поступает-в тормозную магистраль 8 и далее в полость Е запорного устройства 14. Поршень 22 под давлением сжатого воздуха в полости Е, преодолевая сопротивление уси50 лия поршня 16 от сжатого воздуха в полости А, вместе с последним поднимается в крайнее (по чертежу) верхнее положение.

Полость В широким каналом D сообшается с полостью С. Одновременно уплотнитель ной манжетой 18 разобщается полость В; у от полости Н. Питание тормозных цилиндров прекращено. Сжатый воздух иэ тормозных цилиндров через кран 4 и канал

J выходит в атмосферу.

1076341

Составитель Н. Беляков

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 618/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх