Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда

 

.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, содержащее закрепленный на седельной плите тягача буксирный круг с криволинейными дорожками , расходящимися от середины к боковым сторонам тягача , установленные с возможностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные с гибкими тягами, и на- .правлякидую балку, установленную на полуприцепе,.о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью улучшения управляемостм путем уменьшеяия скольжения колес полуприцепа при повороте тягача, оно снабжено ползуном, установленным подвижно.на направляющей балке, размещенной на раме полуприцепа поперечно между его осями, двумя опорными вилками и четырьмя боковыми штангами, каждые из которых шарнирно соединены с ползуном и соответствующей осью полуприцепа . и расположены симг етрично относительно продольной оси автопоезда и упомянутого ползуна, и двумя неподвижными блоками, установленными на рамеполуприцепа по обе торцовые стороны ползуна, в которые запасованы упомянутые гибку1е тяги, проходящие (Л через упомянутые неподвижные блоки, причем опорные вилки размещены упомянутыми боковыми штангами. in :А: ) :л эь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(5)) В 62 D 1 3/02 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,(21) 3455224/27-11 (22) 04а05.82. (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72) В.С..Цимнаридзе (71) Аджарское автотранспортное производственное объединение (53) 629 .113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 747764, кл. В 62 2 13/02, 1978 (прототип) . в(54)(57).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, содержащее закрепленный на.седельной плите тягача буксирный круг с криволи- . нейными дорожками, расходящимися от серединй к боковым сторонам тягача, установленные с воэможностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные с гибкими тягами, и на-. правляющую балку, установленную на полуприцепе,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости путем уменьшепия скольжения колес полуприцепа при повороте тягача, оно снабжено ползуном, установленным подвижно.на направляющей балке, размещенной на раме полуприцепа поперечно между его осями, двумя опорными вилками и четырьмя боковыми штангами, каждые из которых шарнирно соединены с ползуном и соответствующей осью полуприцепа и расположены симметрично относительно продольной оси автопоезда и упомянутого ползуна, и двумя неподвижными блоками, установленными на раме полуприцепа по обе торцовые стороны ползуна, в которые запасованы,р

C мк упомянутые гибкИе тяги, проходящие через упомянутые неподвижные блоки, причем опорные вилки размещены между упомянутыми боковыми штангами.

1057358

Использование изобретения позволит, во-первых, значительно уменьшить скольжение колес по поверхности дороги, следовательно, уменьшить износ автомашин, и, во-вторых., снизить расход горючего на

0,3-0,5В благодаря уменьшению сопротивления движению автопоезда на поворотах, особенно на грунто О вых дорогах.

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к устройствам для поворота колес полуприцепа автопоезда.

Известно устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда, содержащее закрепленный на седельной плите тягача букоирный круг с криволинейными дорожками, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача, и два катка, установленные с возможностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные гибкими тягами, и направляющую балку, установленную на полуприцепе (lj .

Недостатком указанного устройства является то, что при повороте тягача автопоезда происходит на значительном отрезке дороги скольжение колес полуприцепа, что приводит к .ухудшению управляемости автопоезда.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем уменьшения скольжения колес полуприцепа при повороте тягача.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для поворота колес полуприцепа автопоеэда, содержащее закрепленный на сидельной плите тягача буксирный круг с. криволинейными дорожками, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача, два катка, установленные с возмож». ностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные с гибкими тягами, и направляющую балку, установленную на полуприцепе, снабжено ползуном, установленным подвижно на направляющей балке, размещенной на . раме полуприцепа поперечно между

его бсями, двумя опорными вилками .и четырьмя боковыми штангами, каждые из которых шарнирно соединены с полэуном и соОтветствующей осью полуприцепа и расположены симметрично относительно продольной оси автопоезда и упомянутого ползуна, и двумя неподвижными блоками, установленными на раме полуприцепа по обе торцовые стороны полэуна, в которые запасованы упомянутйе гибкие тяги, проходящие через упомянутые неподвижные блоки, причем опорные вилки размещены между упомянутыми боковыми штангами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на прямолинейном участке пути, вид сверху; на фиг.2 то же, при повороте на 90.

Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда содержит О буксирный круг 1 с криволинейными дорожками2, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача 3; на дорожках 2 вмонтированы катки 4.

На раме 5 полуприцепа б между его осями 7 укреплена направляющая балка 8, на которой смонтирован подвижно ползун 9. На раме 5 закреплены неподвижные блоки 10 эапасованные гибкими тягами 11, концы которых прикреплены к обухам 12 ползуна 9 и каткам 4.

Полэун 9 связан с осями 7 полуприцепа. посредством боковых штанг

13 и опорных вилок 14 ° Буксирный круг 1 посредством шкворня 15 не подвижно прикреплен к седельной плите 16 тягача 3.

Устройство работает следующим образом.

ЗО При повороте тягача 3 относительно полуприцепа 6 вместе с седельной плитой 16 поворачивается буксирный круг 1; посредством гибких тяг 11 он воздействует на ползун 9, 35 который; перемещаясь вдоль по направляющей балке 8, поворачивает боковые штанги 13 и соответственно оси 7, обеспечивая тем самым движение колес полуприцепа с минималь4О ным скольжением.

1057358

Составитель В.Калмыков

Редактор Л.Филь ТехредМ.Гергель Корректор Г. Решетник

Заказ 9492/22 Тираж 647 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх