Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма

 

1.ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ СТР ЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, преиMimiecTBeHHO погрузчика, содержащая Консоль, шарниром закрепленную на ней поворотную в горизонтальной плос кости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем указанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой, отличающа яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем, более точной установки грузов в стесненных условиях складов, она снабжена смонтированной на указанной секции грузовой кареткой с фрикционным тормозом, установленной с возможностьюперемещения вдоль секции, причем крюк и рукоятка установлены на грузовой каретке, а тормоз каретки кинематически связан с рукояткой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (И) 3(59 бб F 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTMA (21) 3477412/27-11 (22) 29.07.82 (46) 15.11.83. Вюл. Р 42 (72) В.Л.Кузнецов, Е.E.Иванов, 1

М. Л. Каплан, О. А. Крупицкий, A.Е. Зябкин. и С.В.Потапцев (7I) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки автоматизации и механизации (53) 621.874(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 931682 кл. В 66 С 23/36, 1980 (прототип) (54)(57) 1.ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ С1 РЕЛА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА, преимущественно погрузчика, содержащая консоль, шарниром закрепленную на ней поворотную в горизонтальной плос, кости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем укаэанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой, о т л и ч а ю щ а яс я темр что, с целью расширения функциональных возможностей путем. более точной установки грузов в стесненных условиях складов, она снабжена смонтированной на указанной секции грузовой кареткой с фрикционным тормозом, установленной с возможностьюперемещения вдоль секции, причем крюк и рукоятка установлены на грузовой каретке, а тормоз каретки кинематически свя- g

С2

:эан с рукояткой.

1054287

l0

2„ Шарнирно сочлененная стрела

no@1 îòëè÷àþùàÿñÿ тем, что тормоз шарнира содержит тормозной шкив„ закрепленный на оси шарнира, жестко соединенной с консолью, тормозные колодки, установленные на секции, раэжимной кулачок, закрепленный на конце вала прямоугольного поперечного сечения, который размещен вдоль секции и проходит через прямоугольное отверстие, которое выполнено в рукоятке, имеющей цилиндрическую верхнюю часть, размещенную в отверстии

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для оборудования авто- и электропогрузчиков.

Известна шарнирно сочлененная стрела груэоподъемного механизма, преимущественно погрузчика, содержащая консоль, шарниром закрепленную на ней поворотную в горизонтальной плоскости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем укаэанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой (1) .

Недостаток известной стрелы — не полные возможности точной установки грузов в стесненных условиях складов, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пу тем более точной установки грузов в стесненных условиях складов, Указанная цель достигается тем, что шарнирно сочлененная стрела груэоподъемного механизма, преимущественно погрузчика, содержащая консоль, шарнирно закрепленную на ней поворотную и горизонтальной плоскости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем указанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой, снабжена смонтированной на указанной секции грузовой кареткой с фрикционным тормозом, установленной с воэможностью перемещения вдоль секции, причем крюк и рукоятка установлены ка грузовой каретке, а тормоз каретки кинематически связан с рукояткой.

При этом тормоз шарнира может содержать тормозной шкив, закреплен" ный на оси шарнира, жестко соединенной,с консолью, тормозные колодки, .установленные на секции, разжимной кулачок, закрепленный на конце вала 1

45 кулачка, который установлен На цапфах в каретке н смонтирован с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси вала, а тормоз каретки содержит рычаг и колод" ку, взаимодействующую с секцией и закрепленную на одном плече двуплече го рычага, взаимодействующего другим плечом с укаэанным кулачком, 3. Шарнирно сочлененная стрела поп1 отличающая с я тем, что на оси указанного шарнира установлен дополнительный крюк.

I прямоугольного поперечного сечения,. который размещен вдоль секции и проходит через прямоугольное отверстие, которое выполнено в рукоятке, имеющей цилиндрическую верхнюю часть, размещенную в отверстии кулачка, кото рый установлен на цапфах в каретке и смонтирован с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси вала, а тормоз каретки содержит рычаг и колоцку, взаимодействующую с секцией и закрепленную на оцном пле. че двуплечего рычага, взаимодействующего другим плечом с укаэанным кулачком.

На оси указанного шарнира может быть установлен дополнительный крюк.

-На фиг. 1 изображена шарнирно сочлененная стрела, общий вид на фиг. 2 — поворотная секция и шарнир сочленения, продольный разрез; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг,4 вид Б на фиг. 2;

Шарнирно сочлененная стрела устанавливается йа подъемной каретке грузоподъемника 1 погрузчика 2.Она содержит неповоротную консоль 3 и поворотную секцию 4, сочлененные шар нирно посредством оси 5, закрепленной жестко на конце консоли 3., Поворотная секция 4 составлена иэ двух швеллеров, обращенных полками друг к другу. Нижние полки швеллеров образуют направляющие, по которым перемещается грузовая каретка б, содержащая груэоподъемный крюк 7, На оси 5 установлен тормозной шкив 8 . который охвачен тормозными колодками 9, установленными на рычагах 10 секции 4. Колодки 9 поджаты пружинами 11 к тормозному шкиву. Между свободными концами рычагов 10 размещен. разжимной кулачок 12,закрепленный на конце вала 13, который установлен цапфами во втулках 14

1054287 и 15 и расположен вдоль секции 4, и имеющий между опорами прямоугольное сечение. Между цапфами вал 13 проходит через прямоугольное отверстие в верхней части 16 рукоятки перемещения 17. Указанная часть 16 выполнена с цилиндрической наружной поверхностью. Она установлена внутри цилиндрической полости, соосной оси вала 13, выполненной в кулаке

18, который в свою очередь установлен в корпусе каретки 6 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на цапфах 19, ось которых перпендикулярна оси вала 13. В корпусе каретки 6 на оси 20 установлен рычаг 21 тормоза каретки, на котором шарнирно закреплены колодка 22, подпружиненная пружинами 23, и ро лики 24, охватывающие клиновой выступ кулака 18. Колодка 22 поджата к тормозной пластине 25,выполняющей роль связи между швеллерами секции 4. Отверстие в верхней части 16 рукоятки 17 в продольном сечении выполнено со скосами для поворота кулака 18 на цапфах 19, которые определяют предельный угол поворота рукоятки 17 в каждую .сторону в направлении движения каретки 6.

В кулаке 18 выполнен секторный паз для обеспечения поворота рукоятки 17 в плоскости, перпендикулярной оси вала 13. Величина угла сектора определяет предельный угол поворота рукоятки 17 в каждую сторону., На оси

5 внизу установлен дополнительный грузоподъемный крюк 26.

Стрела работает следующим образом.

Погруэчик 2 подъезжает к грузу, который необходимо переместить так, чтобы он оказался в зоне действия стрелы. Стропальщик, воздействуя на рукоятку 17, подводит грузоподъемный крюк 7 к месту захвата груза с помощью грузозахватного устройства (например, строп), навешенного на крюк. При этом при необходимости осуществления поворота секции 4 относительно консоли 3 стропальщик поворачивает рукоятку 17 перпендикулярно секции 4 э сторону направления поворота,. Рукоятка 17, поворачиваясь верхней частью 16 в полости кулака 18, поворачивает во втулках 14 и 15 вал 13, который кулачком 12 разжимает рычаги 10, отводя-. щие от шкива 8 тормозные колодки 9.

Тормоз шарнира разтормаживается и секция 4 поворачивается относитель,но оси 5 до тех пор, пока не пре1О кратится воздействие на рукоятку 17, после чего эа счет действия пружи ны 11 рычаги 10 сдвигаются, повора чивая кулачок 12 и прижимая колодки 9 к тормозному шкиву 8.

15 После .освобождения рычага. 17 он занимает исходное положение. После

-установки поворотной секции 4 на требуемый угол воздействием на рукоятку 17 в направлении перемещения, gQ каретки 6 последняя перемещается по направляющим и крюк 7 устанавливается над грузом для осуществления захвата, При этом верхняя часть 16 рукоятки 17 поворачивается вместе с

25 кулаком 18 на цапфах 19 . Кулак 18 своим клиновым выступом воздейст вует на ролик 24 и отжимает рычаг

21 кверху, который, поворачиваясь на оси 20,оттягивает колодку 22 от тормозной пластины 25, преодолевая усилие пружины 23. Каретка б растормаживается и перемещается по направляющим до тех пор, пока осущест вляется воздействие на рукоятку 17, после чего .пружины 23 поднимают колодку 22 к тормозной пластине 25 и посредством роликов 24 приводят кулак 18 в исходное положение. Каретка 6 стопорится. Стропольщик производит захват груза, и водитель

40 погрузчика 2 подъемом груэоподъемной каретки груэоподъемника 1 осуществляет подъем груза и транспортирует его к месту доставки.

Наличие дополнительного крюка 26

45 расширяет зону обслуживания погрузчика.

Использование изобретения позволя ет расширить функциональные возможности путем более точной установки грузов в стесненных услоэиях складов.

1054287

1054287

Bulb

21

Составитель П.Григорченко

Редактор М.Дыхпын Техред A.Ач

Корректор Г.Решетник

Закаэ 9020/27 . Тираж 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и:Открь тии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1025666

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх