Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ .ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее торсионную выточку на внут-, :ренней цилиндрической поверхности, ; выполненную наклонно к торцовой плоскости кольца, отличающе е с я тем, чтЬ, с целью улучшения маслосъемных свойств, угол наклона выточки выполнен переменным по длине окружности кольца, причем максимальный угол наклона выточки выполнен в сечении спинки, а минимальный у концов кольца. 2. Поршневое кольцо по п.1, о т личающееся тем, что отношение площади поперечного сечения кольца к площади выточки плавно изменяется от 10-12 в сечении спинки кольца до 4-6 - у концов кольца. W с СЛ 4 сл л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SUÄÄ 10 4 А

3(59 Р 02 F 5 00

ГОСУцАРСТВЕКНЦЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:: . /

Н ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3465132/25-06 (22) 06.07.82 (46) 15.11.83. Вюл. 9 42 (72) Г.И.Левкин и A.Â.Âàõòåëü (71) Центральный научно-исследовательский диэельный институт (53) 621.432-242.3(088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР

Р 827827, кл. F 02 F 5/00, 1979. (54)(57) 1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее торсионную выточку на внут-, ренней цилиндрической поверхности, выполненную наклонно к торцовой плоскости кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маслосъемных свойств, угол наклона . выточки выполнен переменным по длине окружности кольца, причем максимальный угол наклона выточки выпол- нен в сечении спинки, а минимальный— у концов кольца.

2 ° Поршневое кольцо по п.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что отношение площади поперечного сечения кольца к площади выточки плавно иэменяется от 10-12 в сечении спинки кольца до 4-6 — у концов кольца.

1054564 i

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее торсионную вы очку на внутренней цилиндрической поверхности, выполненную наклонно к торцовой плотности кольца Ц .

Недостатком данного кольца является большая неравномерность по длине кольца угла скручивания, которая даже больше, чем у обычных торсису- ных .колец с выточкой, расположенной 35 в одной. плотности, поэтому увеличивается, особенно у концов кольца, пропуск масла в надпоршневое пространство. . Цель изобретения — улучшение мас- 2О лосъемных свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем торсионную выточку на внутрен- 25 ней цилиндрической -поверхности, выполненную наклонно к торцовой плос- кости кольца, .угол наклона выточки выполнен переменным по длине окружности кольца, причем максимальный угол наклона выточки выполнен в сечении спинки, а минимальный — у концов кольца, а отношение площади поперечного сечения кольца к площади выточки плавно изменяется от 10-12 в сечении спинки кольца .,до 4-6 у концов кольца.у

На фиг.1 изображено кольцо с наклонной торсионной выточкой на внутренней цилиндрической поверхности, общий вид, на фиг,2 — кольцо в рабо- 40 чем положении, поперечное сечение, на фиг.3 — графики изменения угла скручивания в зависимости от угла наклона оси торсионной выточки, полученные для поршневого кольца ди- 45 веля типа ДН 23/2- 30 °

Кольцо 1 (фиг. 1) имеет в верхней внутренней цилиндрической поверхности 2 наклонную выточку 3. Ось 4 симметрии торсионной выточки 3 наклонена к верхней опорной плоскости 5 кольца, причем угол наклона плавно . меняется по длине окружности от наибольшего в сечении спинки кольца (4с ) до наименьшего в сечении концов кольца (o(q) . Технологически поршневое кольцо с наклонно-переменной выточкой может быть получено ,проточкой выточки на вращающемся кольце резцом, совершающем качающееся движения, при этом время одйога Обо-рота кольца равно времени одного качания резца.

При сжатии до рабочего положения кольцо 1 благодаря несимметричности. поперечного сечения претерпевает дополнительную пространственную деформацию скручивания, при этом кольцо занимает в канавке поршня 6 положение, показанное на фиг.2, а его наружная цилиндрическая поверхность располагается к образующей цилиндра 7 под углом Р

Определение оптимальных углов наклона выточки, соответствующих одинаковым углам скручивания кольца в е сечении спинки и концов, т.е,P t,- „ осуществляется с помощью заранее построенных графиков (фиг.3) зависимостей углов скручивания от. углов наклона выточки (cn )max (+i И Рс = т,Ь:Х(К).:

Расчеты, выполненные для поршневых колец ДВС номИнальных диаметров 85, 120, 210, 230, 260 мм, показывают, что минимальную неравномерность угла скручивания имеют кольца с переменной несимметричностью профиля, для которых отношение площади поперечного сечения кольца к площади выточки плавно изменяется от максимального значения 10-12 в сечении спинки кольца до минимального значения 4-6 у концов кольца.

При работе. двигателя внутреннего сгорания кольцо 1 контактирует с цилиндром 7 по линии (а практически по узкому пояску) и при ходе вверх всплывает на набегающей масляной пленке, а при обратном ходе — эффективно сбрасывает масло в картер дви-. гателя. Выполнение площади выточки минимальной в месте действия максимального изгибающего момента приводит к снижению неравномерности угла скручивания кольца. в рабочем состоянии, что дополнительно улучшает маслосъемные свойства кольца.

Кроме того, предлагаемое кольцо с торсионной выточкой, полностью расположенной на внутренней цилиндрической поверхности, при перекладке в поршневой канавке контактирует с поршнем всей плоскостью 5 (фиг.1), .по этому возникающие удельные нагрузки снижаются, а тепловой поток от поршня 6 через кольцо 1 в гильзу цилиндра 7 более равномерный, верхняя плоскость которого уменьшена за счет выточки. Укаэанное снижение удельных нагрузок и равномерное распределение теплового потока, а, следовательно, равномерного нагрева деталей цилиндро-поршневой группы, приводят к конечном итоге к повышению надежности предлагаемого поршневого кольца.

Для сездания торсионного эффекта наклонная выточка 3 может быть выполнена в любой четверти исходного симметричного поперечного сечения кольца. Если выточка расположена в

1054564 наружном верхнем или внутреннем нижнем углу поперечного сечения, то кольцо закручивается в другую сторону, .поэтому для гарантированного контакта с цилиндром нижней кромкой, наружная боковая поверхность кольца должна быть выполнена в виде конуса, ВНИИПИ Заказ 9065/41 . Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул. Проектная, 4 вершина которого ориентирована в сторону камеры сгорания.

Предлагаемое .торсионное кольцо с наклонно-переменной выточкой дает экономию эа счет снижения расхода масла на угар при повьааении надежности самих колец.

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх