Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

ПОРШЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, отличающееся тем, что, -с целью повышения надежности путем предотвращения скалывания покрытия, дно канавки в .сечении выполнено по вмпуклой кривой , а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен зквидис .тантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов. ОСП 4 СП ffi Р1

69) (11) .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ асас

РЕСПУБЛИК

М 5Р 02 F 5/00

Р "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ( а свсааассма свиавсвъствс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3470916/25-06 (22) 20.07.82 (46) 15.11.83, Вюл, 9 42 (72) С.Г.Мчедлов (7l) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.432-242 (088.8) (56) 1. Заявка Франции 9 2395438, кл. Р 16 Х 9/00, опублик. 1979. (54) (57) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ иа рабочей поверхности которого выполнека концентрическая канавка, образующая .с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесе-но плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, целью повышения надежности путем предотвращения скалывания покрытия, дно канавки в,сечении выполнено по випуклой кривой, а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен эквидистантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов °

1054565

Редактор Н.Воловик Техред,Л.Иикеш, Корректор А.Тяско

Заказ 9065/41 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,. 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двига-. телестроения, и может быть использо,вано в двигателях внутреннего ctoрания.

Известно поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров Pl) .

Однако наличие угла в профиле покрытия является концентратором напряжений в покрытии, кроме того, формирование зазоров методом шлифовки приводит к образованию микротрещин, что являетсн причиной разрушения самого покрытия.

Цель изобретения — повышение надежности, путем предотвращения скалывания покрытия.

Поставленная цель достигается .тем, что в поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижними и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, дно канавки в сечении выполнено по выпуклой кривой, а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен эквидистантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов.

На чертеже показано поперечное радиальное сечение кольца.

Поршневое кольцо 1 выполнено с онцентрической кольцевой канавкой которая. образует бурты 3. Дно 4 канавки выполнено по выпуклой кривой. Плазменное покрытие 5 нанесено

5 в канавку с образованием кольцевых зазоров 6, причем профиль покрытия имеет постоянную толщину и эквидистантен профилю дна канавки, а вершина 7 профиля расположена на одной

)Q линии с рабочей поверхностью буртов 3.

При работе двигателя внутреннего сгорания, при движении кольца вверх плазменное покрытие вместе с буртами за счет сил упругости упирается в стенку гильзы цилиндра, обеспечивая при этом герметизацию камеры сгорания ° В торцовых зазорах аккумулируется смазка вместе с неизбежно образующимися, особенно в период при2® работки диспергированными продуктами износа покрытия и сопряженной поверхности. При движении вниз повторяется аналогичная картина. Наличие в зазорах смазки значительно улучшает условие работы поршневого кольца, особенно при форсированных режимах работы в верхней мертвой точке, где, как известно, у обычных хромированных поршневых колец возни30 кают прижоги и др. негативные явления.

Предложенное поршневое кольцо позволяет повысить надежность работы цилиндро-поршневой группы двигателя путем улучшения эксплуатационных характеристик поршневых колец, увеличить ресурс колец, эа счет наличия прочного плазменного покрытия.

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх