Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО авт.СВ. 927597, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности труда, оно снабжено дополнительной тележкой для замены ведущих мостов и съемным мостиком с направляющими для перемещения последней, выполненным из двух шарннрио соёдиненнЕлс частей с нижними ограничительнЕДмга поверхностями для взаимодействия с подъемником подвижной тележки и шарниром для взаимо действия с механизмом для замены агрегатов автомобиля. (Л ел оо NU 4j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(53) В 60 S 5/00 ;. р (i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н AB TOPCHOMV CBHBETBOACTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТБНИЙ И OTHPbITHA (61) 927597 (21) 3424992/27-11

I(22) 26,04.82 .(46) 30.11.83. Бюл» Р 44 (72) Ю.M. Курашинов и В.И. Гриненко (71) Проектно-технологическое бюро

Кабардино-Балкарского транспортного управления (53) 629.113.044.67 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9.927597 «л, В б0 S 5/00, 1980 (прототип). .(54)(57) УС1РОИС1ВО ДЛЯ 1ЕХНИЧЕСКОРО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт.св.

„„SU„„15 47 А

В 927597, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расщирения технологических воэможностей и повыыения производительности труда, оно снабжено дополнительной тележкой для замены ведущих мостов и съемным мостиком с направляющими для перемещения последней, выполненным из двух taapннрно соединенных частей с нижними ограничительными поверхностями для взаимодействия с подъемником подвижной тележки и шарниром для взаимодействия с механизмом для замены агрегатов автомобиля.

1057347"

Изобретение относится к гаражно.му оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей °

По основному авт.св. 9 927597 известно устройство для,технического обслуживания автомобилей, содержа- щее подвижную тележку, установленную на продольных направляющих,улаженных в нижней части осмотровой канавы, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, поворотный гайковерт для гаек стремянак и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или 15 его агрегатов, причем устройство снабжено портальной тележкой .с поперечными относительно аси осмотровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на них<ней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а о мотравая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, 5 уложенными в верхней части для передвижения портальной тележкИ. При этом поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки fl)

Однако при использовании таких устройств отсутствует возможность выполнения ряда работ п<э техническому обслуживанию трехосных автомобилей, автомобилей с прицепами или полуприцепами, например замена промежу- З5 точного моста.

Цель изобретения — расширение тех нологических воэможностей и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается : 4p тем, что устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащей, подвижную тележку, «установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, « 45 несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, поворотный гайковерт для гаек стремянок поддерживающий механизм с выдвиж«ой стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или .его агрегатов, причем устройство снабже.«;о портальной тележкой с поперечными относительно оси осмотровой Канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован кронштейн, несущий поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенны- 60 ми в верхней части для передвижения портальной тележки, а поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки, снабжено допол- 65 нительной тележкой для замены ведущих .мостов и съемным мостиком с направляющими для перемещения последней, выполненным из двух шарнирно соединенных частей с нижними ограничительными поверхностями для взаимодействия с подъемником для замены агрегатов автомобиля °

На. фиг. 1 .схематически изображено устройство, план; на фиг.2 — разрез

A-А на фиг.l; на фиг.3 — вид В на фиг.2; на фиг. 4 — вид В на фиг.2; на фиг.5 — узел I на фиг.2; на фиг.б — узел II на фиг.4; на фиг.7 узел III на фиг.4. В нижней части осмотравой канавы

1 улажены направляющие 2., по которым перемещается подвижная тележка 3, несущая подъемник 4 с механизмом 5 для замены агрегатов автомобилей и другие механизмы.

В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие б, в которых перемещается портальная тележка 7, свободно проходящая над тележкой 3.

Портальная рама тележки в свою очередь выполнена с направляющими S, в которых смонтирована попвречно пе" ремещающаяся каретка 9, снизу к раме которой шарнирно прикреплена качающаяся ось 10 с поворотным кронштейном 11, на котором смонтирован гайковерт 12 для откручивания гаек стремянок. Кронштейн 11 имеет зазорт относительно нижней поверхности направляющих 8, чта гарантирует его поворот на 360О вокруг оси 10.

Направляющие 8 выполнены с возможностью опоры на них поддерживающих механизмов 13 для удержания вывешенного автомобиля за. раму и 14 для удержания задней подвески автомобиля.

Механизм 13 выполнен в виде двух выдвижных стоек, связанных между со бой рамой, которая под действием вертикальной нагрузки опирается на . верхние поверхности направляющих 8.

Механизм 13 выполнен с фиксаторами положения стоек относительно направляющих 8.

Механизм 14 выполнен в виде двух выдвижных стоек, опирающихся на направляющие 8 через консоли 15.

Механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей оборудован механизмом точной подстройки 16, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля либо подвешивать воронку для слива отработавших масел иэ заменяемых агрегатов.

Для обеспечения снятия промежуточного моста устройство снабжено мостиком 17, который выполнен складывающимся относительно продольной

1057347!

О

35

Предлагаемое устройство позволяет максимально механизировать и облег45 чить все технологические операции при замене агрегатов автомобилей, I прицепов, полуприцепов, имеющих две, три и более осей, на осмотровых канавах тупикового и проходного типов, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических. операций при замене мостов, коробок передач, редукторов и рессор, очистке, про.: качке и заправке системы гидравлнчес 55 кого привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и дру1гих операциях. оси канавы 1 на шарнире 18 для обеспечения его перевоза в осмотровой канаве под автомобилем, и портальной тележкой 7, при помощи механизма 5 взаимодействующей через механизм 16 с осью 19 шарнира 18. Кроме того, мостик 17 выполнен с опорно-ограничительными поверхностями а, с которыми взаимодействуют стойкй подъемника

4, и с направляющими 20, которые контактируют с колесами 21 тележки

22 для замены ведущих мостов.

Автомобиль устанавливают на осмотровой канаве 1 без строгой его ориентации. Под сливную пробку заменяемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма

5, и соединяют гибким шлангом с емкостью для сбора отработавших масел на подвижной тележке 3, после чего сливают масло иэ заменяемого агрегата в емкость . По мере заполнения емкости масло иэ нее выдавливается в специальную транспортную емкость посредством сжатого воздуха (не пока"зана) ° . Затем на консоли механизма 5 воронку заменяют соответствующим заменяемому агрегату или узлу кронштейном, который подводят под снимаемый агрегат, механизмом 16 выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит asтомобиля на механизме 5, .смонтированном на тележке 3..

При замене переднего моста или заднего моста двухосного автомобиля .путем перемещения портальной тележки 7, каретки 9 и поворотом вокруг оси 10 гайковерт 12 подводят под гайки стремянок рессор. После отворачивания их под демонтируемый мост подводят подъемник 4, вывешивают asтомобиль до отрыва колес от пола и снимают их. Для удержания вывешен ного автомобиля на весу под раму подводят установленный на тележке 7 механизм 13, стойки которого выдвижением подводятся под раму вывешенного автомобиля, после чего опускают стойки подъемника 4 до разгрузкй рессор от веса автомобиля, который остается вывешенным на стойках механизма 13. Оставшийся лежать на стой ках подъемника 4 демонтированный мост вывозят Эа пределы автомобиля, откуда его транспортируют грузоподьемным средством.

Замена промежуточного илИ заднего моста трехосного автомобиля осу» ществляется в следующей последовательности.

Подвижная тележка 3 с подъемником

4 подкатывается под автомобиль так, чтобы стойки подъемника 4 оказались под кронштейнами балансиров. Автомобиль поднимают до отрыва колес от пола, подкатывают портальную тележку

7 с установленными- на ней механизмами 13 к 14. Регулировкой высот и вылета выдвижных стоек механизмов подпирают раму автомобиля и задний мост, освобождают подъемник 4. Далее перемещением подвижной тележки 3 механизмом 5 под автомобилем и тележкой

7 за ось 19 шарнира 18 перевозят и устанавливают под заменяемым мостом складной мостик 17. С заменяемого моста демонтируют колеса, по направляющим 20 мостика 17 под него закатывают тележку 22. с установленным на ней кронштейном. Стойки нодъемника

4 подводят под опорноограничительные поверхности мостика 17, поднимают его вместе с тележкой 22 до момента, обеспечивающего надежный захват балки моста. Затем производят отсоединение всех элементов, соединяющих демонтируемый мост с другими .агрегатами автомобиля, после чего опускают

30..стойки подъемника вместе с демонтируемым мостом до надежного касания мостика с верхним .уровнем пола канавы..Выталкивают тележку 22 с кронштейном и снятым мостом за пределы автомобиля, откуда его на .тележке

22 транспортируют к месту ремонта агрегата.

Устанавливают агрегаты и узлы на автомобиль в обратной последователь- ности.

1057347

1057347 щ,у - 5Z

Еид Р

1057347

I Z1

ВНИИПИ Закав 9490/21 Тираж 675 Подписное

Юй В

Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх