Ветросиловая установка судна /ее варианты/

 

1. Ветросиловая установка судна , содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой , увеличения ее надежности и ресурса работы, она выполнена с тележками , к которым неподвижно при . креплены и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими, укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тросом с расположенной на мачте лебедкой. 2 . Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными К ним реями и связанные с последними жесткие поворотные пряNbie паруса, отличающаяся тем, что, с цельк) улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса рабос ты, каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней тележкой, имеющей (Л мотор-редуктор с выходной шестерней , тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня мотор-редуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте. ел 00 N Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 63 Н 9/00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с»"

Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTMA (21) 3457353/27-11 (22) 07.07.82

j46) 30.11.83. Вюл. У 44 (72) IO.С. Крючков, В.Е. Микитюк и Е.В. Знаменский (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (53) 623.843(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .по заявке Р 3413099/27-11, кл. В 63 Н .9/00, 23 ° 03.82,(прототип). (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ .УСТАНОВКА СУДНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса работы, она выполнена с тележками, к которым неподвижно при,.ви„„1057374 а

I креплены реи и которые подвижно сопряжены с рельсами-направЛяющими, укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тросом с расположенной на мачте лебедкой.

2. Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные пряьые паруса, отличающаяся тем, что, с цельЮ улучшения мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, увеличения ее надежности и ресурса работы, каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней тележкой, имеющей мотор-редуктор с выходной шестерней, тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня мотор-редуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте.

1057374

Изобретение относится к судостро-. ению, преимущественно к ветросиловым установкам крупнотоннажных судове

Известна ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты 5 с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные прямые паруса P1 ).

Недостатком известной ветросиловой установки является то, что паруса, будучи повернутыми вокруг рей во флюгерное положение (параллельно горизонту), остаются в ветровом потоке и создают. существенное лобовое сопротивление (до ЗОВ от лобово- 5

ro сопротивления надводного борта и надстройки в направлении диаметральной плоскости). Это ухудшает мореходные качества судна в штормовых условиях (увеличивает дрейф, 2О уменьшает остойчивость, увеличивает размах бортовой качки), Цель изобретения — улучшение мореходных и эксплуатационных качеств судна с ветросиловой установкой, 25 увеличение ее надежности и ресурса работы.

Для достижения укаэанной цели по первому варианту ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с прикрепленными к ним реями и связанные с последними жесткие поворотные .прямые паруса, выполнена с тележками, к которым неподвижно прикреплены реи и которые подвижно сопряжены с рельсами-направляющими, укрепленными на каждой поворотной мачте, причем тележки соединены одна с другой последовательно стяжками, а верхняя тележка связана тросом с расположенной на мачте лебед- 40 кой.

Поставленная цель по второму варианту достигается тем, что в ветросиловой .установке каждая рея снабжена неподвижно соединенной с ней те-45 ,лежкой, имеющей мотор-редуктор с вы ходной шестерней, тележка подвижно сопряжена с рельсами-направляющими, прикрепленными к каждой поворотной мачте, а выходная шестерня мотоР" редуктора находится в зацеплении с зубчатой рейкой, закрепленной на каждой поворотной мачте.

На фиг. 1 изображено судно с поставленными парусами, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с полностью убранными парусами; на фиг. 3то же, с частично убранными парусами; на фиг ° 4 - судно с поставленными парусами, вид с кормы; на фиг. 5то же, с убранными парусами; на фиг. б - схема привода тележек с реями тросовой системой; на фиг. 7— соединение тележки с мачтой; на фиг. 8 — индивидуальный привод тележки мотор-редуктором.

Ветросиловая установка состоит иэ мачт 1, рей 2 и поворотных жестких прямых парусов 3. Каждая рея 2 неподвижно соединена с тележкой 4, которая может перемещаться вдоль мачты 1 по рельсам-направляющим 5 с помощью, например, тросовой системы б, приводимой в движение лебедкой 7 (фиг, б и 7). Тележки 4 соединены последовательно одна с другой тросовыми стяжками 8 с интервалами, несколько большими высоты паруса, для беспрепятственного независимого поворота каждого паруса вокруг рей.

Возможен индивидуальный привод каждой тележки как с помощью тросовой смстемы, так и, например, оснащения тележки мотор-редуктором.

В последнем случае (фиг. 8) на тележке 4 установлен мотор-редуктор

9, выходная. шестерня 10 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 11, укрепленной вдоль мачты 1. В этом случае тележки .не имеют связи между собой.

Конфигурация катков тележек 4 и рельсов-направляющих 5 (фиг. 7 и 8) исключает смещение тележек во всех направлениях, кроме вертикального вдоль мачты.

Из сложенного положения (фиг. 2) паруса постепенно поднимаются, буду. чи ориентированными параллельно палубе, до соответствующего уровня мачты, а затем поворачиваются около рей в рабочее положение. Осуществление поворота парусов по горизонту производится поворотом всей мачты.

Подвижность рей по вертикали ! позволяет ставить паруса на каждой мачте в любой, комбинации (фиг. 3) .

Подъем и опускание рей с парусами может осуществляться как централиэованным единым приводом на каждой мачте (например, лебедкой с тросом системой, связывающей все реи последовательно), так и независимым индивидуальным приводом каждой реи (например, мотор-редуктор тележки « зубчатая рейка на мачте).

Первый и второй варианты обеспечат плавное управление парусным вооружением по вертикали и позволят изменять общую парусность в широких пределах, осуществлять постановку парусов в любой, рациональной для конкретных условий мореплавания, комбинации.

Применение поворотных жестких прямых парусов в сочетании с подвижными по вертикали реями и поворотными мачтами позволит использовать дистанционное или автоматизированное управление ветросиловой установкой.

Возможность опускания рей с парусами на палубу повысит живучасть судна в штормовых условиях и при обледенении, благодаря некоторому

1057374

10 увеличению метацентрической высоты и значительному уменьшению парусности, позволит надежно раскрепить паруса по-штормовому, при необходи мости зачехлить их, облегчить проведение осмотра и всех видов ремонтов парусного вооружения.

Паруса могут быть быстро повернуты из рабочего положения (наибольшая парусность) в нерабочее с помощью, например, гидравлических или других устройств. Время поворота равно при этом 10-15 с. Затем все ярусы парусов могут быть опущены на палубу (фиг. 2) в течение 1,5-2 мин..Быстродействие системй управления парусамн очень важно при маневрировании, особенно при резких изменениях направления и силы ветра.

При выполнении грузовых операций на .судне пакет парусов может быть или поднят на некоторую высоту, или находиться вблизи палубы в нак лонном положении.

Применение предлагаемой ветросиловой установки в комбинации с ис пользованием топливного двигателя позволяет получить значительную эко;номию топлива за счет использования энергии ветра.. 1057374 фиг 5 (pun б фее В

Заказ 9494/23 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель D. Сенькин

Редактор Л. Филь Техред X{,Кастелевич Корректор М; Шароши

Ветросиловая установка судна /ее варианты/ Ветросиловая установка судна /ее варианты/ Ветросиловая установка судна /ее варианты/ Ветросиловая установка судна /ее варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх