Парусное вооружение купермана

 

Парусное вооружение судна по авт. св. № 906790, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости парусного судна путем увеличения площади парусности, горизонтальная ось вращения паруса закреплена выше центра парусности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 63 H 908

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЦЕНтПР ПаРУСНОГ еюпр п яжег л

r2apyca

ЦЕМагР ЗОЛОТА

СОПРотибЛЕНа.Я

h опуса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 906790 (21) ЬЬ57058/27-11 (22) 20. 11.81 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Л. M. Куперман (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 906790, кл. B 63 Н 9)08, 29.01.80 (прототип).

„„SU„,, 1024364 А (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ КУПЕРМАНА. (57) Парусное вооружение судна по авт. св. № 906790, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости парусного судна путем увеличения плошади парусности, горизонтальная ось вращения паруса закреплена выше центра парусности. (024364

Изобретение относится к судос гроению, точнее к парусному вооружению судов, и может быть использовано дл спортивных прогулочных и транспортных су св, По основному авт. св. ¹ 906790 известно парусное вооруж;.IIHC с дна, содержащее установленный на ма IT0 парус с возможностью поворота вокру1 горизонтальной осп в виде жесткого профильного крыла.

Парус-крыло в этом устройстве укреплен на поворотной мачте и соединен с нею с помощью горизонтального шарнира, ось которого расположена выше центра тяжести паруса ()).

Недостатком этого парусного вооружения является то, чта при увеличении угла крена судна креняший момент его парусного )5 вооружения увеличивается. У однокорп ;ных судов угол этого крена достигает 2550 . Поэтому уменьшение кренящего момента с помошью известного парусного вооружения небольшое и не позволяет значительно увеличить площадь парусности.

Целью изобретения является повышение скорости парусного судна путем увеличения его плошади парусного вооружения.

Эта цель достигается тем, что в парусном вооружении содержащем установленный на мачте парус с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в виде же«ткого профильного крыла, горизонтальная ось врашения паруса закреплена выше центра парусности.

Сила давления ветра отклоняет парус от вертикали, и креняшая сила, действующая на мачту судна, оказывается направленной так, что при увеличении угла крена судна плечо кренящего момента уменьшается.

Это позволяет для однокорпусных судов, при условии равенства максимального кре- з5 нящего и восстаналиваюшего моментов значительно увеличить плошадь парусности.

На фиг. изображено парусное воору. жение, обший вид; IIH фиг. 2 - — треугольник действуюгцих сил, на фиг. 3 — схема сил, вызывающих креп 01.1на.

Парусное вооружение содержит мачту с аэродинамическим профилем в поперечHoм сечении, установленную на корпусе cóäна 2 с возможностьк1 BpH!!IEIIHH вокруг вертикальной осп 3. На мачте смонтирован парус 4, «iicioi!uIA ось 5, закрепленную выше его центра парусности. Эта ось вставлена в обойм с подшипниками на топе мачты !.

Сила 1ав,1сния ветра F, приложенная к парусу в центре ег0 пар сIIOcTH, вызывает отклонение паруса 4 от вертика IH. При этом направление и величину крепящей силы Р, равной и противоположной силе воздействия мачты на парус 4 силе R, определяет треугольник приложенных к парусу сил: силы давления ветра на парус F, силы веса паруса 4 и силы реакции мачты R. Сила Р, приложенная к топу мачты и проекция силы дрейфа D (силы давления воды на корпус 2) на прямую, параллельную направлению линии действия силы Р, образуют крепящий момент.

Из фиг. 3 видно, что при перемещении, под действием крепящего момента, корпуса судна 2 из положения А в положение Б угол крена судна увеличивается (0 (8 ), а плечо креняшсг0 момента 1 уменьшается () в) . Следовательно при этом уменьшается и кренящий момент.

За счет уменьшения плеча креняшего момента при максимальном крене корпуса, при o;,èHHê0âîì допустимом креняшем моменте (одинаковом максимальном восстанавл ива югцем моменте), судно с парусом, у которого горизонтальная ось вращения закреплен» выше центра парусности, может

iIi .стH 00, 1ь|II ю по плОщади паpуcность.

Использование данного парусного вооружения ш>зволит значительно увеличить плошадь парусов и повыснпгь скорость плавания iiapi с ых cyloa.

1024364 8 нтр паругнаст

Ценгпр тяжести

fl 1У),Ц 7 ф лжив корпуса

Составитель H. Бочков

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4312/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусное вооружение купермана Парусное вооружение купермана Парусное вооружение купермана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх