Рама опорно-поворотного устройства

 

РАМА ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА, включающая несущие бал ни, связанные с центрирующими н опорными катками, и опорные элементы, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения раз грузки несущих балок от крутящего момента , несущие балки соединены между собой криволинейными несущими балками н установлены с врзможностью образования сегментообразиых секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками , жестко связанными с опорными элементами . сл со о 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) з1Я1 F 02 F 9/10 (ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3341 I 68/29-03 (22) 25.09.81 (46) 07,12.83. Бюл. № 45 (72) А. Ю. Опанащук и - А. Н. Купреев (71) Производственное объединение Ждановтяжмацг» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Панкратов С. А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М., Машгиз, 1962, с. 466 — 468, фиг. 244 — 249.

2. Авторское свидетельство СССР по за явке № 2919183/29-03.. кл. F 02 F 9/14

1980 (прототип). (54) (57) РАМА ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО

УСТРОИСТВА, включающая несущие балки, связанные с центрирующими и опорными катками, и опорные элементы, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности н долговечности путем обеспечения раз грузки несущих балок от крутящего момента, несущие балки соединены между собой криволинейными несущимн балками и устайовлены с возможностью образования сегментообразных секций, связанных между собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом центрирующие катки соединены с опорными элементами распорными стойками, жестко связанными с опорными элементами.

1 0590

Изобретейие отйосится к металлическим конструкциям рам опорйо-поворотных устрройств тяжелых горно-транспортных машин типа экскаваторов, отвалообраэователей, перегружателей и т. и.

Известна конструкция рамы опорно-по-, S воротйого устройства, содержащая систему продольных и поперечных балок, связанных с центрирующим устройством. и опоры в виде катков, смоитироваийых на раме !11, Недостатками этой рамы являются-слож- !О

: йость конструкции и большая металлоемкость.

Наиболее близкой по технической сущйости и достигаемому результату к изобретению является рама опорно-поворотного устройства, включающая несущие балки, связанные с цейтрирующими и опорными . катками, и опорные элементы (2j.

Рама работает следующим образом.

Опорнан база 8 опирается иа грунт (гидродомкраты шагающего устройства находятся в выдвинутом положении), Рама 1 своими опорными катками 10 опирается на рель сНедостатки известного устройства заклю-. чаются в следующем. Вследствие расположения несущих балок в плане в виде тре20 угольной конструкции рама подвергается значительйым деформация. Поскольку продольные оси, проходящие через опорные катки, яе совпадают с продольными осями боковых ферм рамы, то при действии верти- 25 кальиых нагрузок на опорные элементы, боковые фермы испытывают воздействие крутящих моментов. Кроме того, усилия, действующие на центрирующне катки в плане при боковом уклоне машины, воспринимаются элементами, выполненными в виде З0 явухопорных балок. Изгибающие моменты, возйикающие в последних, передаются через жесткие узлы их соединения на несущие балки, являющиеся поясами боковых ферм. В узлах фермы появляются изгибающие моменты, что нарушает теоретическую картину ее работы, т. е. стержйи, работающие на стажие либо растяжение, испытывают дополйительяые яапряжеяия изгиба. Это приводит к дополнительным затратам материала для обеспечейия необходимой прочности и 4О, :работоспособности койструкции, исключающей ее черезмерную деформацию (которая может нарушить нормальную работу зубьев в зацеплении механизма поворота). Кроме

toro, конструкция рамы яегабаритяых размеров затрудняет членение ее яа габаритные 45 экономичные отправочные элементы и требует специальных транспортных средств.

Целью изобретения является повышейие йадежйости и долговечности путем разгрузки несущих балок от действия крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в раме опорно-поворотного устройства, включающей йесущие балки, связайные с центрирующими и опорными катками, и опорные мемеяты, несущие балки соединейы между собой криволийейными йесущими балками . и устайовлейы с возможйостью образования сегмеитообраэных секций, связанных между

88

4 собой соединительными балками, установленными в местах размещения опорных катков, при этом цеитрирующие катки соедияены с опорными элементами распорйыми стоиками, жестко связанными с опорйыми элементами.

На фиг. 1 изображена рама опорно-по. воротного устройства горйо-транспортной машины, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Рама 1 опорно-поворотного устройства горно-транспортной машйяы представляет собой сварную металлоконструкцию, BblBGlIяейиую из двух сегментообразных секций 2 и 3 противолежащих одна другой и связанных между собой соединительными балками

4 и 5. Секции 2 и 3 включают несущие прямолинейные балки 6 и 7„концы которых связайы йесуш,ими криволийеййыми балками 8 и 9.

Параллельйые друг другу соединительные балки 4 и 5 жестко соединены с сегментообразными секциями 2 и 3 в местах установки опорных катков 10, являющимися опорами рамы. Опорные катки 10 установлены в криволинейных балках 8 и 9, два из йих соединены в балансир 11, размещенйый в криволинейной балке 9. Опорные катки 10 опираются иа рельсовый круг 12, устайовлеиный йа опорной базе 13. Сегментообразная секция 2 образует относительно параллельных рам 4 и 5 консольные выступы с жестко установленными в йих опорными элементами 14 (в которых размещаются штоки опорных гидродомкратов шагающего устройства). Такой же элемент 14 установлен и в средней части сегментообразиой секции 3. Опорные элементы 14 снабжены подхватами 15. Центрирование рамы 1 обеспечивают центрирующие катки 16, смонтироваяйые иа элементах 17, расположенных в местах установки опорных элементов

14 и привода механизма 18 поворота. Элементы 17 жестко соединены с опорными элементами 14 и представляют собой распориые стойки. Балки 4 н 5 образуют с прямолинейными балками 6 и 7 прямоугольйый внутренний. койтур, сквозь который проходят устройства машины (надстройка, колонная и т. п.), опирающиеся иа опорную базу 13. Привод механизма поворота 18 опирается на раму привода 19, которая жестко соедийеиа с прямолинейной балкой 6 и криволинейной балкой 8 сегмеитообразной секции 2. Центрирующие катки 16 контактируют с внутренней поверхностью 20 зубчатого венца 21, установленного на опорной базе 13.

1059088

3 совий круг 12, при этом балансир 1 обеспечивает трехточечное опирание рамы !.

В этом положенни опорная база 13 освобождается от контакта с подхватами 15 (между их соприкасающимися поверхностяии появляется зазор), рама l поворачивается на рельсовом круге 12.

При повороте рамы 1 возникают усилия в зацеплении шестерни 22 механизма поворота с зубчатым венцом 21, которые воспринимаются рамой привода 19 и передаются на криволинейную балку 8 и прямолинейную балку 6 сегментообразной секции 2. Нагрузка от массы поворотной части машины в виде сосредоточенных сил воспринимается опорными элементами 14, вызывая опорные реакции на опорных катках 10 рамы.

Усилия от бокового уклона машины передаются центрирующими катками !б на внутреннюю поверхность. зубчатого венца 21.

И предлагаемом устройстве под действием вертикальных нагрузок на опорные элементы 14 в соединительных балках 4 и 5 возникают только изгибающие напряжения, в отличие от нзвестной конструкции, в несущих балках которой возникают как изгибающне, так и касательные напряжения от кручения. Усилия от бокового уклона машины воспринимаются элементами 17, вызывая в них напряжения сжатия, в отличие от !

6 изгибающих напряжения, возникающих в элементах, на которые опираются центрирующие катки известного устройства..Такое выполнение рамы опорно-поворотного устройства позволяет повысить ее надежность и долговечность, уменьшить габариты и снизить металлоемкость, а также упростить транспортировку негабаритной конструкции рамы, расчленив ее на рациональное количество тра нспортабельных элементов.

g.îñòàâèòåëü И. (.нннккая

Р<лакг >р II 1lутнсикова, Тенирса И. Всрсс

Закан н731!29 Тираж 673 Полонское

ВНИИПИ Государственного комитета СС(:Р во делам Иэобретеннй II открытий

I 13105, Иосквэ. Ж--Э5, Раушская наб.. д. 4/5

Фвлиад Ill IH «Г1атент». г. Ужгород, ул. Проектная.. 4

Рама опорно-поворотного устройства Рама опорно-поворотного устройства Рама опорно-поворотного устройства Рама опорно-поворотного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройной технике и повьшает долговечность опорно поворотного устройства
Наверх