Опорно-поворотное устройство экскаватора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,972354 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2899878/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К.

Е 02 F 9/10

Гееударстеенннй кемитет

СССР (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 17.11.82 по делан изоеретений и еткрнтий

Ю. В. Чудутов, Г. М. Волошин, А. В. Яций и Ц. А. Середюк (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности «УкрНИИпроект» (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЛСТВО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам экскаваторов, используемых в горнодобывающей, строительно-дорожной и других отраслях промышленности.

Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее опорно-поворотный круг, соединяющий верхнее строение экскаватора с нижней рамой, подхваты, жестко соединенные с верхним строейием, снабженные катками, контактирующими с беговой дорожкой на нижней раме. Устройство предназначено для осуществления поворота верхнего строения вокруг вертикальной оси относительно нижней рамы и передает нагрузки от верхнего строения на нижнюю раму (1) .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорно-поворотное устройство, состоящее из опорно-поворотного круга, соединяющего верхнее строение экскаватора с нижней рамой, подхватов, жестко соединенных с верхним строением, снабженных катками, контактирующими с беговой дорожкой на нижней раме.

Конструкция подхвата этого устройства позволяет регулировать величину зазора между катками и беговой дорожкой на нижней раме (2).

Недостатки опорно-поворотных устройств состоят в возможности возникновения зазора между катками подхвата и беговой до5 рожкой на нижней раме, что при колебаниях верхнего строения экскаватора вызывает дополнительные динамические нагрузки, при соударении катков с беговой дорожкой.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что связь подхвата с верхним строением выполнена в виде последовательно установленных пружин с различной жесткостью и демпфера, соединенного параллельно с пружиной с меньшей жесткостью.

На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Верхнее строение 1 на опорно-поворотном круге, состоящем из верхних 2 и нижних 3 беговых дорожек и катков 4, имеет возможность поворачиваться отйосительно нижней рамы 5. Для предотвращения опрокидывания верхнего строения относительно нижней рамы они соединены подхватом, сос972354

Формула изобретения эо

45 тоящим из кронштейна 6, закрепленного на верхнем строении посредством шарнира 7 и подкосов 8 и выполненного в виде полого цилиндрического корпуса, в котором установлен выдвижной стакан 9 с осью 10 балансира 11 захватных катков 12, контактирующих с беговой дорожкой 13 на нижней раме 5. Выдвижной стакан 9 связан с кронштейном 6 болтом 14 и гайкой 15 через последовательно соединенные пружины 16 и 17.

Причем жесткость пружины 16 больше жесткости пружины 17. Параллельно пружине 17, посаженной на болт 14 и находящейся между выдвижным стаканом 9 и гайкой 15, включены демпферы 18.

В процессе работы роторного экскаватора его верхнее строение воспринимает два различных по природе возмущения. Первое (низкочастотное, кинематическое) обусловлено реально существующей неровностью профиля беговой дорожки на нижней раме и передается через подхваты верхнему строению при его повороте. Второе (высокочастотное относительно первого) обусловлено рабочими и эксплуатационными режимами экскаватора, вызывает колебания верхнего строения относительно нижней рамы в вертикальной плоскости.

Рассмотрим работу устройства дифференцированно при возникновении каждого из возможных возмущений.

Пусть возмущения от рабочего органа и возмущения, вызванные инерционными силами, отсутствуют, а верхнее строение поворачивается относительно нижней рамы. Параметры демпфера 18 выбраны таким образом, что в области низких частот его сопротивление близко к нулю, в области высоких частот — большое. Следовательно, при низкочастотном вертикальном перемещении катков 12 жесткость системы последовательно соединенных пружин 16 и 17 определяется, в основном, жесткостью пружины 17 (жесткость пружины 17 выбрана меньше жесткости пружины 16). Так как катки 12 вводятся в контакт с беговой дорожкой с предварительным натягом (определяемым в основном, жесткостью пружины 17), то в процессе низкочастотных колебаний прижатие катков 12 к беговой дорожке 13 обеспечивается пружиной 17 и отрыв катков 12 от беговой дорожки невозможен. Следовательно, в процессе низкочастотных колебаний взаимоударения катков и беговой дорожки исключаются.

При высокочастотных колебаниях верхнего строения сопротивление демпфера 18 возрастает, пружина 7 блокируется, а суммарная жесткость системы пружин 16 и 17 определяется, в основном, жесткостью пружины 16. Прижатие катков 12 к беговой дорожке 13 в этом случае обеспечивается пружиной 16. Жесткость пружинны 16 выбрана достаточной для обеспечения устойчивого опирания верхнего строения на нижнюю раму.

Таким образом, при высокочастотных и низкочастотных колебаниях верхнего строения относительно нижней рамы устройство исключает взаимоударения катков подхвата с беговой дорожкой, за счет чего уменьшаются дополнительные динамические нагрузки в элементах металлоконструкций экскаватора.

Внедрение предлагаемого устройства позволит снизить динамические нагрузки в элементах металлоконструкции роторного экскаватора, увеличить надежность и долговечность.

Опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее опорно-поворотный круг, установленный между верхним строением и нижней рамой, и подхват, связанный с верхним строением, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, связь подхвата с верхним строением выполнена в виде последовательно установленных пружин с различной жесткостью и демпфера, соединенного параллельно с пружиной с меньшей жесткостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Панкратов С. А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов, М., Машгиз, 1962, с. 468, рис. 250.

2. Горовой А. И. Ремонт роторных экскаваторов и комплексов. М., «Недра», 1978, с. 123, рис. 3.10 (прототип).

972354

guy 1

1g

12

Составитель А. Яций

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8063/33 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотное устройство экскаватора Опорно-поворотное устройство экскаватора Опорно-поворотное устройство экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков
Наверх