Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов

 

) ШЛЮЗОВОЙ КРАЙ ДЛЯ МОНТАЖА t ПРОЛКТННХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ, содержащий базовое, строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, отличай)щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономноети при работе, порталы представляют ;сабой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 8 66 23 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21). 3438971/29-11 ,(22) 04.05.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47 .

;(72) В.И.Ботвиник, A.Ä.Зурнаджиев, В.Е.Олешкевич, В.Й.Самсонов, Г.И.Тимохин и Н.Н.удалов (71) Государственный ордена Трудового

Цэасного Знамени институт по изысканиям и,проектированию мостов Ленгипротрансмост (53) 621.875(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 526583, кл. В 66 С 23/18, 1972 (дщдотип).

f(54)(57). ШЛЮЗОВОЯ КИМ ДЛЯ МОНТЛжЛ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

„.ЯО„„ I 062177 A

КОСТОВ, содержащий базовое. строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, о т л и ч а Ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения рабоТы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе, порталы представляют

:себой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной ,откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

Ъ

1062177

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов.

Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, бал. ку, установленную подвижно внутри базового строения и несущую переднюю откидную опоРу 1>.

Однако известный кран предназначен для монтажа блоков пролетных строений автодорожных мостов и имеет большую высоту в рабочем положении, так как его порталы расположены в пределах базовой платформы, составляя с ней единое целое. Кроме того, для перемещения крана такой системы на железнодорожном ходу требуется локомотив.

Указанные недостатки сужают область применения крана и уменьшают его производительность.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы кра. на в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе.

Указанная цель достигается .тем, . что в шлюзовом кране для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащем базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и Hpñóùóê> переднюю откидную опору, порталы представляют со-" бой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

На фиг.1 изображено транспортное положение крана при перевозке его по железным дорогам в составе поезда; на фиг.2 — рабочее .положение крана в пролете строящегося MocTd.; на фиг.3 — положение крана перед началом его перемещения в следующий про" лет строящегося моста; на фиг.4 положение крана в конце процесса перемещения его в следующий пролет моста; на фиг.5 — передний портал базового строения крана в рабочем и в транспортном положении; на фиг.б — то же, вид сверху; на фиг.7 редуктор стойки портала базового .строения, разрез.

Кран состоит иэ опорных платформ: центральной 1 и противовесной

2, базового строения 3. с порталами: передним 4 и задним 5, балки б. с грузовыми тележками 7 и с опорами балки: передней 8 и,задней 9.

Порталы 4 и 5 базового строения„ состоят каждый из двух стоек 10,кажение 3 крана опирается на противо% весную 2 и центральную 1 платформы.

35 Балка 6 крана установлена внутри ба„зового строения 3 в продольном на- . правлении симметрично относительно центров его опирания на платформы 1.. и ?. Это сделано с целью вписыва40 ния балки без ее разборки в железно дорожный габарит при перемещении кра" на по кривым участкам железнодоро>кного пути, а также для большей равномерности распределения давле45 ний на оси противовесной и опорной платформ крана.

По прибытии на базу строительства для проведения крана в рабочее -положение требуется только отгон платфор50 мы 23 прикрытия со стороны рабочей консоли крана. После этого кран локомотивом подается. на строительную . площадку, Установка крана в рабочее положение на строящемся объекте выполняется следующим образом.

Кран подводится локомотивом к .месту установки. Передний портал 4 базового строения 3 переводится гидройфлиндрами в рабочее положение

Ю из.транспортного (фиг.5) и, благодаря тому, что этот портал вынесен вперед по ходу подачи крана за пределы опорной платформы, опирается на железнодорожный путь перед ней, на

65 краю пролета моста, в который дол10

30 дая из которых имеет металлоконструкцию 11, прикрепленную к базовому строению 3 шарниром 12, редуктор 13, корпус 14 которого жестко соединен болтами 15 с.металлоконструкцией 11 винт 16, пропущенный через редуктор 13 и опирающийся в нем наружной поверхностью на втулки 17, которые обеспечивают беспрепятственное перемещение в них винта 16 в осевом направлении, На винт 16 надета гайка 18, расположенная между втулками 17.. Гайка 18 взаимодействует с винтом 16, который служит для нее одновременно осью вращения, поскольку она опи". рается на его наружную поверхность втулками 19. С одной стороны гайки 18, в направлении действия наибольшего усилия., установлен упорный подшипник 20, с другой стороны она опирается на крышку 21 корпуса 14.

В транспортном положении крана под консольными концами балки установлены платформы 22 и 23 прикрытия а каждая стойка расположена в горизонтальной плоскости рядом с другой под некоторым углом (10%) к продольной оси крана (фиг.б).

Кран рабе>тает следующим образом.

В транспортном положении (фиг.1) кран перемещается по железной дороге в составе поезда. Базовое стро1062177 жен быть установлен блок пролетного строения.

Балка 6 приводами перемещения грузовых тележек 7 выдв,игается вперед до момента достижения ее концом следуюцей опоры моста, на которую и опирается передняя опора 8 балки

6, При выдвижении балки б задний конец базового строения 3 прикрепляется к противовесной платформе 2, служащей при этой операции противовесом.

После этого весь кран поднимается на переднем портале 4 базового строения 3 и на передней опоре 8 балки 6, а центральная и противовесная платФормы (1 и 2), с которых снимается кран, отгоняются на базу (фиг.2).

В .этом положении кран подготовлен к приему и установке пролетного строения. t

Пролетное строение подается под кран на специальных тележках и устанавливается на опоры обычным способом.

Перемещение крана в следующий пролет по установленному пролетному строению выполняется следующим образом.

Из. рабочего положения, после. установки блоков пролетного строения в пролет моста (фиг.2), кран переводится в положение для перемещения его в следующий пролет (фиг.3).

Для этого задняя опора 9 балки б переводится в рабочее положение, и весь кран, опускаясь на переднем портале 4 базового строения 3 и передней опоры 8 балки 6, оказывается спертым . на опоры 8 и 9. При этом портал 4 приподнимается над уровнем своего-опирания. Базовое строение 3 оказывается ™сидящим верхом на балкдб,спертой на свои ne:

1 реднюю и заднюю опоры 8 и 9, и сво= бодно перемещается вперед по бал,ке б, после того, как задний;лор .тал "5 базового строения 3 также переводится в рабочее положение (фиг.4)i

Переместив базовое строение 3, поднимают кран на переднем и заднем порталах 4 и 5 базового строения. 3, переводят заднюю опору 9 балки 6 в нерабочее положение, приподнимают вместе с краном переднюю опору 8 балки (фиг.4) и свободно вы-. двигают вперед относительно базового строения 3 балку б °

По достижении балкой 6 следующей опоры моста устанавливают на ней .опору 8 балки б крана. После чего поднимают кран на портале 4 и опоре

8 в рабочее положение и убирают в транспортное положение портал. 5 базового строения 3, как это показано на фиг.2, подготавливая кран к приему блоков следующего пролетного строения.

При подъеме крана в рабочее положение винты 16 стоек порталов 4 и

5 (фиг.5) перемецаются в осевом направлении гайками 18, приводимыми во врацение моторредуктором (не показан). Гайка 18 центрируется на винте 16 втулками 19. При. вращении гайки 18 она своей нарезкой перемеща1О ет невращающийся винт 16 в осевом направлении, одновременно винт 16 ,проскальзывает во втулках 17, подчимая кран, при этом нагрузка от гайки 17 с винта 16 на корпус 14

15 редуктора 13 передается через упорный подшипник 20 и далее через корпус 14 редуктора 13 передается на ме; таллоконструкцию ll через фланцевое соединение, скрепленное болр() тами 15 (фиг.7).

Для перевода порталов 4 и 5 в транспортное положение их стойки поворачиваются вокруг шарниров 12, соединяюцих их с базовым строением у5 3, и винты. 16 при этом занимают горизонтальное положение, как это указано на фиг.5, вписываясь по ширине в железнодорожный габарит 1Т.

Таким образом, изобретение дела- ет возможным опирание переднего портала базового строения крана на полотно. дороги, впереди опорных платформ крана, при его подаче в первый пролет строящегося моста, и последующий подъем базового строения вместе с балкой над опорными платФормами с целью их разгрузки от веса крана и последующего отгона на стоянку. При этом освобождается путь для подачи блоков пролетных

40 строений и место по высоте под главной балкой для пропуска этих блоков, что позволяет понизить общую высоту крана в- рабочем положении и вписать его по высоте в требуемый

45 .габарит. °

Одновременно наличие откидной опоры, закрепленной на заднем конце главной балки, делает возможным перемецение крана из пролета в про5О лет без подачи опорной и противовесной -платформ и локомотива, что 1 увеличивает автономность работы крана, уменьшает простои и тем саьым повышает. его производительность.

Возможность расположения переднего портала базового строения крана впереди опорной платформы по ходу крана обеспечивается выполнением стоек портала в виде винтов, про.пущенных сквозь редукторы, корпуса которых являются несущей частью стоек.

Кран транспортируется без разборки его основных конструкций.

1062177.

1 .Фий.4

1062177

1062177 йродолька оса лутаиа

ВНИИПИ Зака / шираз 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул, Проектная,4

Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Кран // 1089039

Кран // 1183449
Наверх